Механизированный склад Советский патент 1987 года по МПК B65G1/10 

Описание патента на изобретение SU1306853A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к складским устройствам с механизмами для подачи к месту выгрузки, и может быть использовано в складских хозяйствах на предприятиях любой отрасли.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 представлен механизированный склад; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид снизу; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 - вид В на фиг. 3; на фиг. 7 - вид Г на фиг. 4.

Механизированный склад состоит из многоярусных передвижных стеллажей 1, ходовая рама 2 которых перемещается по напольным рельсам 3, выполнена шире грузо- несушей части с образованием выступа 4 и содержит опорные колеса 5 и дополнительные колеса 6. На выступах 4 ходовой рамы 2 закреплены опорные рельсы 7 для переме- ш,ения по ним опорных катков 8 и обкатывания по их боковым поверхностям направляющих (центрирующих) катков 9 крана- штабелера 10.

Продольная ось рельсов 7 лежит на одной прямой в вертикальной плоскости с опорными катками 8 крана-штаб.елера 10 и осью дополнительных колес 6. В верхней части стеллажей закреплены направляющие рельсы 11, с боковой поверхностью которых контактируют направляющие (центрирующие) катки 12 крана-штабелера 10.

Параллельно напольным рельсам 3 перемещается по рельсам 13 передаточная тележка 14, снабженная опорными рельсами 15 для перемещения крана-штабелера 10. На выступах 4 рамы 2 смонтированы датчики 16 и конечные выключатели 17.

Для обеспечения параллельного перемещения стеллажей на выступах 4 ходовой рамы 2 двух соседних стеллажей ниже рельсов 7 смонтированы два спаренных рычажных механизма 18 параллелограммного типа.

Склад работает следующим образом.

Неред переводом крана-штабелера 10 из одного проезда в другой передвижные стеллажи Г перемещаются на колесах 5 и 6 по рельсам 3. За счет рычажного механизма 18 и конечного выключателя 17 рельсы 7 и направляющие рельсы 1 1 устанавливаются параллельно.

Кран-штабелер 10 на передаточной тележке 14 перемещается по рельсам 15 к образовавшемуся проезду, причем передаточную тележку устанавливают так, чтобы рельсы 7 совпали с рельсами 15.

Затем кран-щтабелер переводят с тележки 14 в межстеллажный проезд. Для точной установки штабелера имеются датчики 16, при воздействии на которые катками 9 передвижные стеллажи в случае необходимости сдвигаются влево или вправо.

В момент въезда крана-щтабелера 10 на стеллажи центрирующие катки 9 входят в контакт с боковыми поверхностями рельсов 7, а катки 12 -с направляющими рельсами 11. Опорные катки 8 крана-щтабелера 10 въезжают на рельсы 7.

При этом нагрузка от массы крана-штабелера, действующая через опорные катки 8, воспринимается рельсами 3 через дополнительные колеса 6 стеллажей 1. Опрокидывающего момента на передвижном стеллаже при этом не возникает в связи с расположением катков 8, осей рельсов 7 и осей дополнительных колес 6 в одной вертикальной плоскости.

Затем кран-щтабелер подъезжает к нужной ячейке и загружает (разгружает) ее. При наезде груза на стойку или полку стеллажа катки 12 и 9, взаимодействуя с направляющими рельсами 11 и рельсами 7, обеспечивают жесткость всей системы и предохраняют стеллажи от опрокидывания.

Формула изобретения

1.Механизированный склад, содержа- 5 щий передвижные стеллажи с ходовы.ми

рамами в нижней части, кран-штабелер с нижней ходовой тележкой, снабженной опорными и направляющими катками, первые из которых размешены с возможностью взаимодействия с опорными рельсами, связан0 ными с фронтальными сторонами передвижных стеллажей, передаточная тележка с опорными рельсами для первых катков крана- щтабелера, размещенными на уровне первых опорных рельсов, отличающийся тем, что, с целью новыщения }1адежности, ходовая

5 рама каждого стеллажа выполнена с шириной, большей ширины его грузонесушей части с образованием с каждой фронтальной стороны выступа, первые опорные рельсы своей нижней частью жестко закреплены на верхней поверхности упомянутых выступов, одни из опорных колес ходовой рамы каждого стеллажа расположены в одной вертикальной плоскости с опорными рельсами, а направляющие катки смонтированы с возможностью взаимодействия с боковыми

г поверхностями этих опорных рельсов.

2.Склад по п. 1, отличающийся тем, что передвижные стеллажи соединены между собой расположенными в горизонтальной плоскости шарнирно-рычажными параллело- граммными механизмами, концы рычагов

0 которых шарнирно прикреплены к выступам ходовых рам смежных передвижных стеллажей.

3.Склад по п. 1, отличающийся тем, что в верхней части передвижных стеллажей смонтированы направляющие рельсы, а в

5 верхней части крана-штабелера - дополнительные направляющие катки для взаимодействия с последними.

0

Фи.2

/

т h.

Фиг. 7)

&идб

Фиг. 5

Похожие патенты SU1306853A1

название год авторы номер документа
Устройство для обслуживания стеллажей 1982
  • Сорочкин Иван Егорович
  • Кузьмюк Вячеслав Ростиславович
SU1024394A1
Автоматизированный склад 1980
  • Смирнов Сергей Леонидович
  • Мельников Владимир Константинович
  • Бондарь Валерий Анатольевич
  • Агранович Леонид Яковлевич
SU992344A1
СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1973
  • А. Вахтола Таллинский Экскаваторный Завод
SU371151A1
КРАН-ШТАБЕЛЕР,Ф011ДЗ.;:.о^йа| 1973
  • Авторы Изобретени
SU390002A1
КРАН-ШТАБЕЛЕР 1970
SU282143A1
Склад для хранения шин 1986
  • Аникин Игорь Михайлович
  • Баршай Лев Моисеевич
  • Илюшин Владимир Никитович
  • Тенцер Владимир Яковлевич
  • Андриянов Василий Антонович
SU1404419A1
Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера относительно межстеллажного прохода 1989
  • Мочалов Борис Алексеевич
  • Карпов Николай Леонтьевич
SU1705197A1
Механизированный склад для хранения штучных грузов 1976
  • Гренадер Михаил Ефимович
  • Клигман Арон Яковлевич
SU676503A1
Кран-штабелер для длинномерных грузов 1979
  • Денега Михаил Иванович
SU867818A1
Механизированный склад для хранения штучных грузов 1989
  • Диденко Виктор Дмитриевич
  • Книжник Владимир Ефимович
  • Гусев Владимир Федорович
  • Барзов Евгений Леонидович
  • Мартыненко Светлана Николаевна
SU1622239A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 306 853 A1

Реферат патента 1987 года Механизированный склад

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Механизированный склад содержит передвижные стеллажи I, ходовая рама которых выполнена шире грузонесущей с образованием выступов 4 с фронтальных сторон. На верхних поверхностях выступов 4 жестко смонтированы опорные рельсы 7 для опорных катков 8 крана-штабелера -10, на ходовой тележке которого закреплены также направляющие катки, взаимодействующие с боковыми сторонами рельсов 7. К выступам 4 смежных стеллажей 1 прикреплены концы рычагов шарнирно-рычажных параллело- граммных механизмов 18 для их связи между собой. Кран-штабелер 10 переносится из прохода в проход передаточной тележкой. При въезде крана-штабелера на опорные рельсы 7 стеллажи при неточном образовании прохода сближаются при воздействии направляющих катков на рельсы 7 и за счет работы шарнирно-рычажных механизмов. Выступы исключают изгибающий момент от действия крана-щтабелера на рельсы 7. 2 3. п. ф-лы, 7 ил. I (Л г видА JO 78 00 о О) 00 ел со фиг. 4 6 5

Формула изобретения SU 1 306 853 A1

5ид5

(Ри.г.6

16

Редактор И. Сегляник Заказ 1394/19

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, ЛАосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Сарычева

Техред И. ВересКорректор А. Обручар

Тираж 778Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306853A1

Патент США № 4229135, кл
Мяльная машина для лубовых растений 1923
  • Мельников Н.М.
SU414A1

SU 1 306 853 A1

Авторы

Стависский Юрий Андрианович

Горячев Виктор Акимович

Рогульский Вячеслав Францевич

Даты

1987-04-30Публикация

1985-12-23Подача