Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к складским устройствам с механизмами для подачи к месту выгрузки, и может быть использовано в складских хозяйствах на предприятиях любой отрасли.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 представлен механизированный склад; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид снизу; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 - вид В на фиг. 3; на фиг. 7 - вид Г на фиг. 4.
Механизированный склад состоит из многоярусных передвижных стеллажей 1, ходовая рама 2 которых перемещается по напольным рельсам 3, выполнена шире грузо- несушей части с образованием выступа 4 и содержит опорные колеса 5 и дополнительные колеса 6. На выступах 4 ходовой рамы 2 закреплены опорные рельсы 7 для переме- ш,ения по ним опорных катков 8 и обкатывания по их боковым поверхностям направляющих (центрирующих) катков 9 крана- штабелера 10.
Продольная ось рельсов 7 лежит на одной прямой в вертикальной плоскости с опорными катками 8 крана-штаб.елера 10 и осью дополнительных колес 6. В верхней части стеллажей закреплены направляющие рельсы 11, с боковой поверхностью которых контактируют направляющие (центрирующие) катки 12 крана-штабелера 10.
Параллельно напольным рельсам 3 перемещается по рельсам 13 передаточная тележка 14, снабженная опорными рельсами 15 для перемещения крана-штабелера 10. На выступах 4 рамы 2 смонтированы датчики 16 и конечные выключатели 17.
Для обеспечения параллельного перемещения стеллажей на выступах 4 ходовой рамы 2 двух соседних стеллажей ниже рельсов 7 смонтированы два спаренных рычажных механизма 18 параллелограммного типа.
Склад работает следующим образом.
Неред переводом крана-штабелера 10 из одного проезда в другой передвижные стеллажи Г перемещаются на колесах 5 и 6 по рельсам 3. За счет рычажного механизма 18 и конечного выключателя 17 рельсы 7 и направляющие рельсы 1 1 устанавливаются параллельно.
Кран-штабелер 10 на передаточной тележке 14 перемещается по рельсам 15 к образовавшемуся проезду, причем передаточную тележку устанавливают так, чтобы рельсы 7 совпали с рельсами 15.
Затем кран-щтабелер переводят с тележки 14 в межстеллажный проезд. Для точной установки штабелера имеются датчики 16, при воздействии на которые катками 9 передвижные стеллажи в случае необходимости сдвигаются влево или вправо.
В момент въезда крана-щтабелера 10 на стеллажи центрирующие катки 9 входят в контакт с боковыми поверхностями рельсов 7, а катки 12 -с направляющими рельсами 11. Опорные катки 8 крана-щтабелера 10 въезжают на рельсы 7.
При этом нагрузка от массы крана-штабелера, действующая через опорные катки 8, воспринимается рельсами 3 через дополнительные колеса 6 стеллажей 1. Опрокидывающего момента на передвижном стеллаже при этом не возникает в связи с расположением катков 8, осей рельсов 7 и осей дополнительных колес 6 в одной вертикальной плоскости.
Затем кран-щтабелер подъезжает к нужной ячейке и загружает (разгружает) ее. При наезде груза на стойку или полку стеллажа катки 12 и 9, взаимодействуя с направляющими рельсами 11 и рельсами 7, обеспечивают жесткость всей системы и предохраняют стеллажи от опрокидывания.
Формула изобретения
1.Механизированный склад, содержа- 5 щий передвижные стеллажи с ходовы.ми
рамами в нижней части, кран-штабелер с нижней ходовой тележкой, снабженной опорными и направляющими катками, первые из которых размешены с возможностью взаимодействия с опорными рельсами, связан0 ными с фронтальными сторонами передвижных стеллажей, передаточная тележка с опорными рельсами для первых катков крана- щтабелера, размещенными на уровне первых опорных рельсов, отличающийся тем, что, с целью новыщения }1адежности, ходовая
5 рама каждого стеллажа выполнена с шириной, большей ширины его грузонесушей части с образованием с каждой фронтальной стороны выступа, первые опорные рельсы своей нижней частью жестко закреплены на верхней поверхности упомянутых выступов, одни из опорных колес ходовой рамы каждого стеллажа расположены в одной вертикальной плоскости с опорными рельсами, а направляющие катки смонтированы с возможностью взаимодействия с боковыми
г поверхностями этих опорных рельсов.
2.Склад по п. 1, отличающийся тем, что передвижные стеллажи соединены между собой расположенными в горизонтальной плоскости шарнирно-рычажными параллело- граммными механизмами, концы рычагов
0 которых шарнирно прикреплены к выступам ходовых рам смежных передвижных стеллажей.
3.Склад по п. 1, отличающийся тем, что в верхней части передвижных стеллажей смонтированы направляющие рельсы, а в
5 верхней части крана-штабелера - дополнительные направляющие катки для взаимодействия с последними.
0
Фи.2
/
т h.
Фиг. 7)
&идб
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обслуживания стеллажей | 1982 |
|
SU1024394A1 |
Автоматизированный склад | 1980 |
|
SU992344A1 |
СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU371151A1 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР,Ф011ДЗ.;:.о^йа| | 1973 |
|
SU390002A1 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1970 |
|
SU282143A1 |
Склад для хранения шин | 1986 |
|
SU1404419A1 |
Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера относительно межстеллажного прохода | 1989 |
|
SU1705197A1 |
Механизированный склад для хранения штучных грузов | 1976 |
|
SU676503A1 |
Кран-штабелер для длинномерных грузов | 1979 |
|
SU867818A1 |
Механизированный склад для хранения штучных грузов | 1989 |
|
SU1622239A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Механизированный склад содержит передвижные стеллажи I, ходовая рама которых выполнена шире грузонесущей с образованием выступов 4 с фронтальных сторон. На верхних поверхностях выступов 4 жестко смонтированы опорные рельсы 7 для опорных катков 8 крана-штабелера -10, на ходовой тележке которого закреплены также направляющие катки, взаимодействующие с боковыми сторонами рельсов 7. К выступам 4 смежных стеллажей 1 прикреплены концы рычагов шарнирно-рычажных параллело- граммных механизмов 18 для их связи между собой. Кран-штабелер 10 переносится из прохода в проход передаточной тележкой. При въезде крана-штабелера на опорные рельсы 7 стеллажи при неточном образовании прохода сближаются при воздействии направляющих катков на рельсы 7 и за счет работы шарнирно-рычажных механизмов. Выступы исключают изгибающий момент от действия крана-щтабелера на рельсы 7. 2 3. п. ф-лы, 7 ил. I (Л г видА JO 78 00 о О) 00 ел со фиг. 4 6 5
5ид5
(Ри.г.6
16
Редактор И. Сегляник Заказ 1394/19
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, ЛАосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Г. Сарычева
Техред И. ВересКорректор А. Обручар
Тираж 778Подписное
Патент США № 4229135, кл | |||
Мяльная машина для лубовых растений | 1923 |
|
SU414A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-23—Подача