Кран-штабелер Советский патент 1980 года по МПК B65G60/00 

Описание патента на изобретение SU718342A2

1

Изобретение относится к области механизации иогрузочно-разгрузочных работ на складах тарно-штучных грузов.

По основному авт. св. № 426938 известен кран-штабелер, содержащий подвижный мост с перемещающейся по нему тележкой, несущей вертикальную раму, снабженную грузовой кареткой с грузозахватным органом и кареткой с кабиной управления, причем кабина управления смонтирована на каретке посредством шарнирно смонтированных приводного и ведомого рычагов, образующих четырехзвениик, а приводной рычаг расположен над кабиной в вертикальной поперечной плоскости ее симметрии, а ведомый - охватывает ее снизу.

Это устройство не обеспечивает двусторонний захват груза.

Целью изобретения является обеспечение двустороннего захвата груза. .

Для достижения этой цели в кране-штабелере, содержащем подвижный мост с перемещающейся по нему тележкой, несущей вертикальную раму, снабженную грузовой кареткой с грузозахватным органом и кареткой с кабиной управления, при этом кабина управления смонтирована на каретке посредством щарнирно смонтированных приводного и ведомого рычагов, образующих четырехзвенник, а приводной рычаг

расположен над кабиной в вертикальной поперечной плоскости ее симметрии, а ведомый - охватывает ее снизу, при этом грузозахватный орган выполнен в виде пары равноплечих вилок, щарнирио закреп-, ленных на нижнем основании грузовой каретки и расположенных симметрично относительно ее продольной оси, причем плечи каждой из вилок размещены относительно друг друга под острым углом, а вилки установлены с возможностью поворота на 90°.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кранштабелер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - грузозахватный орган, общий вид; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.

Кран-штабелер содержит подвижный мост 1 с тележкой, вертикальную раму 2, грузовую каретку 3 с грузозахватным органом 4 и кареткой, с кабиной управления, приводной и ведомый рычаги, образующие четырехзвенник. Грузозахватный орган 4 содержит пару вилок 5, шарнирно закрепленных на нижнем основании грузовой каретки 3. Кроме того, устройство содержит приводы 6, 7, 8, стеллажи 9 и 10, силовой тяговый элемент, например гидроцилиндр И со штоком 12, короткий рычаг муфты 13,

горизонтальную ось 14, груз 15, ходовую раму 16, грузовой канат 17, тяговой канат 18, в ходовой раме 16 вьшолнены сквозные прямоугольные отверстия 19.

Привод 8 механизма подъема и привод механизма передвижения тележки выполнены с канатной тягой. С помощью грузового каната 17 грузовая каретка 3 перемещается по вертикальной раме 2, а с помощью тягового каната 18 тележка перемещается по мосту 1. Грузовая каретка 3 выполнена в виде симметричной рамы 20 с выступом 21 в нижней части и со сквозной впадиной (пазом) 22 в верхней части. Во впадине 22 ниже верхних кромок рамы 20 размещен грузовой блок 23. К нижнему основанию выступа 21 рамы 20 по оси симметрии щарнирно прикреплена с помощью двух подшипников 24 горизонтальная ось 14 с двумя насаженными на ее концы вилками 5. Каждая вилка 5 выполнена в виде симметричного двуплечего рычага с отверстием посредине, однотипные Г-образные плечи которого расположены одно по отнощению к другому под острым углом а, близким к 90°. В вертикальном положении Г-образные плечи каждой вилки 5 постоянно прижаты к раме 20 грузовой каретки 3 и вписаны по щирине в габарит вертикальной рамы 2, при этом их концы несколько выступают над рамой 20.

С целью уменьщения верхней (мертвой) зоны в ходовой раме 16 тележки выполнены сквозные прямоугольные отверстия 19.

При верхнем крайнем положении грузовой каретки 3 концы вилок 5 входят в отверстия 19 ходовой рамы16.

С целью обеспечения перемещения вилок 5 вдоль горизонтальной оси 14 и одновременного их поворота на угол а каждая вилка 5 насажена на конец горизонтальной оси 14 с помощью щлицевого соединения 25, а с помощью щпоночного соединения на ось 14 насажена муфта 13 с коротким рычагом. В нижней части рамы 20 смонтирован гидроцилиндр 11 со штоком 12, который с помощью кольца соединен с коротким рычагом муфты 13. Гидроцилиндр 14 вписан по щирине в габарит вертикальной рамы 2.

Устройство работает следующим образом.

Передвижение крана-щтабелера по подкрановым рельсам осуществляется с помощью привода 6, а его тележки по мосту с помощью привода 7. Подъем и спуск грузовой каретки 3 с двумя вилками 5 по вертикальной раме 2 производится с помощью привода 8.

При поступлении груза 15 на склад или при отправлении со склада груз 15 с помоИ1.ью двух вилок 5 грузовой каретки 3 транспортируется и укладывается (или снимается) на полки стеллажей 9 и 10 склада.

Для обслуживания полок стеллажей 9 и 10, расположенных слева от неповоротной вертикальной рамы 2, соответствующие Г-образные плечи вилок 5 должны быть выведены в рабочее положение также слева от нее, если до этого они находились справа от вертикальной рамы 2. Для этого включают в работу гидроцилиндр 11. При перемещении щтока 12 вверх на несколько сантиметров короткий рычаг муфты 13 вместе с горизонтальной осью 14 пдвернется на угол а, близкий к 90°, одновременно с осью повернутся и вилки 5, при этом соответствующие Г-образные плечи вилок 5 выйдут Б рабочее положение слева от вертикальной рамы 2.

При перемещении же штока 12 вниз в рабочее положение справа от вертикальной рамы 2 одновременно выйдут уже другие Г-образные плечи вилок 5. Такое положение Г-образных плеч вилок 5 необходимо для обслуживания полок стеллажей 9 и 10, находящиеся справа от неповоротной вертикальной рамы 2. Одновременный поворот вилок 5 на угол а можно осуществить быстро, в течение 2-3 с, чтобы не было сильных ударов.

Учитывая, что поворот вилок 5 осуществляется без груза 15, моцдность гидроцилиндра 11 потребуется небольшая.

Управление работой -крана-штабелера может быть осуществлено с помощью подвесного пульта с кабины управления, дистанционно или автоматически.

Данный кран-щтабелер характеризуется малым весом, небольщими габаритами и позволяет производить складские работы на больших скоростях.

Формула изобретения

Кран-штабелер по авт. св. № 426938, отличающийся тем, что, с целью обеспечения двустороннего захвата груза, грузо-захватный орган выполнен в виде пары равноплечих вилок, щарнирно закрепленных на нижнем основании грузовой каретки и расположенных симметрично относительно ее продольной оси, причем плечи каждой из вилок размещены относительно друг друга под острым углом, а вилки установлены с возможностью поворота на 90°.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 426938, кл. В 65 G 60/00, 04.07.68.

Похожие патенты SU718342A2

название год авторы номер документа
КРАН-ШТАБЕЛЕР 1968
SU426938A1
Подвесной монорельсовый погрузчик 1973
  • Циклис Давид Евгеньевич
  • Мелкомуков Геннадий Семенович
  • Ардашев Евгений Михайлович
SU604776A1
Автоматизированный склад 1980
  • Смирнов Сергей Леонидович
  • Мельников Владимир Константинович
  • Бондарь Валерий Анатольевич
  • Агранович Леонид Яковлевич
SU992344A1
Грузоподъемная площадка крана-штабелера 1986
  • Амиров Шамиль Ахмедович
  • Колосов Анатолий Игнатьевич
SU1384503A2
Грузоподъемная площадка крана-штабелера 1981
  • Денега Михаил Иванович
SU1014788A1
Кран-штабелер для загрузки иРАзгРузКи КОНТЕйНЕРОВ 1978
  • Пономарев Виктор Федорович
  • Костерин Валерий Александрович
  • Кузнецов Геннадий Иванович
  • Муравьев Адольф Федорович
  • Малинин Алексей Иванович
  • Шапиро Александр Захарович
  • Дьячков Владимир Константинович
  • Бревнов Герман Сергеевич
SU819016A1
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) 1984
  • Цодоков Валерий Григорьевич
  • Головицин Владимир Федорович
SU1217729A1
КРАН-ШТАБЕЛЕР 1965
  • Корнилов Б.М.
SU214390A1
Грузоподъемная площадка крана-штабелера 1985
  • Волков Владимир Григорьевич
  • Гесин Федор Моисеевич
  • Генин Михаил Лазаревич
  • Котлик Михаил Ефимович
  • Михайлов Александр Александрович
SU1283199A1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА КРАНА-ШТАБЕЛЕРА 1972
  • Б. И. Певзнер, В. Я. Перекалин В. С. Щепетов
SU332025A1

Иллюстрации к изобретению SU 718 342 A2

Реферат патента 1980 года Кран-штабелер

Формула изобретения SU 718 342 A2

;8

i

17

чи 7r

фиг. If

фиг.5

SU 718 342 A2

Авторы

Корнилов Борис Михайлович

Даты

1980-02-29Публикация

1968-07-04Подача