Предлагаемая сцепка относится к автоматическим сцепкам с головкой ногтеобразной формы и с замыкающими колодками, причем для выталкивания колодки встречной сцепкн нри ее расцепе применена дополнительная колодка, связанная с первой посредством поворотного треугольника. Кроме того, предлагаемая сцепка приспособлена для расцепления ее от препятствия, уложенного на пути.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид сцепки в плане и фиг. 2-разрез по АВ (фиг. 1).
Как видно лз чертежа (фиг. 1), сцепка двух смежных вагонов имеет головки 1 и 2 ногтеобразной формы, замыкаемые колодками 3, 4. Для ручного расцепа сцепка иМеет рукоятку 5 и 6 соответственно для каждой головки.
Сцепные органы сцепки (фиг. 2) СОСТОЯТ из поворотного Треугольника 7, укрепленного, на валике 8, оканчивающемся рукояткой 6 или ,5. К поворотному треугольнику 7 подвижно прикреплены замыкающаяся колодка 3 (или 4) и колодка 9 Для выталкивания,
К этому .же поворотному треугольнику прикреплен стержень 10, служащий для расцепа сцепки с пути. К хвостовику выталкивающей колодки 9
прикреплен крючок 11, захватывакхщий за выступ 12 поворотного треугольника 7.
В ТОТ момент, когда сцепка находится в расцепленном положении, замыкающая колодка 2 выступает наружу из корпуса сцепки, верхняя колодка утоплена, т. е. находится в крайнем заднем положении, стержень 10 опущен, Т. е. находится в крайнем поло.жении (см. первое положение замка в сечении по АВ), При сцеплении вагонов нижние колодки как у первой, так и у второй головок сцепки упираются друг в друга с торца и утопляются (они также утопляются и от столкновения с зубьями), верхние колодки переходят из заднего крайнего положения в какое-то среднее, но при ЭТОМ не выступают еще своими концами наружу, стержни также приподнимаются, но не ДОХОДЯТ до своего верхнего крайнего положения. Следовательно, сцепные органы занимают среднее положение, но как только зубья головок сцепки войдут во взаимное зацепление, треугольники 7, освободившись ОТ взаимодействия, повертываются в прежнее положение; при этом нижние колодки выйдут наружу и, упершись своими уже боковыми сторонами друг
в друга, не дадут возможности зубьям сцепки разойтись.
Если же необходимо произвести расцепку , то следует повернуть, рукоятку 5 годовки сцепки в левую сторону до отказа; при этом треугольник 7 повернется в положение расцепки; нижняя колодка утопится.и займет крайнее положение, верхняя колодка передвинется в переднее положение и конец его выступит наружу, а выступ 12 треугольника сядет на конец крюка, соединенного с верхней колодкой. В этом положении сцепные органы находятся на предохранителе (см. второй положение замка, указанное пунктиром в сечении по АВ на фиг. 2). При выводе из зацепления сцепки зуб второй головки сцепки вытолкнет выступающий конец верхней колодки первой головки сцепки в корпус сцепки, предохранительный крючок выйдет из зацепления с выступом 12 и треугольник под действием веса билкй опять займет первое положение, т. е, сцепка будет готова к следующему зацеплению.
Предмет изобретения.
1.Автоматическая сцепка ногтеобразной формы с замыкающими колодками и приспособлением для выталкивания встречной замыкающей колодки, отличающаяся, тем, что приспособление для выталкивания колодки встречной головки выполнено в виде второй колодки, укрепленной вместе с замыка-, ющей на поворотном треугольнике.
2.Форма выполнения сцепки по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях возможности расцепа сцепки с любого места пути, поворотный треугольник снабжен приводным стержнем, поворачивающим угольник при наезде стержня на препятствие, уложенное на пути. к авторскому свидетельству А. М. Воронцова Н 48496
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двузубая автосцепка для рудничных вагонеток | 1936 |
|
SU53472A1 |
Автоматическая сцепка для шахтных и тому подобных вагонеток | 1947 |
|
SU76256A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1927 |
|
SU8453A1 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1928 |
|
SU18817A1 |
Автоматический сцепной прибор | 1933 |
|
SU37128A1 |
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU12506A1 |
Автоматическая сцепка | 1932 |
|
SU36451A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава | 1932 |
|
SU32522A1 |
Автоматическая сцепка | 1931 |
|
SU28233A1 |
Замыкающее приспособление для автоматической железнодорожной сцепки | 1931 |
|
SU28234A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-04-28—Подача