1
Изобретение относится к машиностроению-и может быть использовано в ленточных тормозах.
Известен тормоз, содержащий барабан и охватывающие его колодки 1.
Недостатками его являются больщой вес и габариты.
Известен- ленточный тормоз, содержащий барабан и охватывающую его ленту, концы которой соединены между собой через рычаг, регулировочный винт и гайку с торцовым зубом посредством свободно надетой на регулировочный винт траверсы, имеющей впадину, в которой размещен торцовой зуб гайки 2.
Данный тормоз является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является сложность регулировки зазора между барабаном и лентой.
Цель изобретения - упрощение регулировки зазора между барабаном и лентой.
Поставленная цель достигается тем, что глубина впадины траверсы выполнена рав,ной ходу затягивания ленты при торможении, а высота зуба гайки - равной или больщей глубины впадины траверсы.
На фиг. 1 изображен ленточный тормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1. Ленточный тормоз содержит барабан 1 и ленту 2, концы которой соединены между собой через регулировочный винт 3, гайку 4, траверсу 5, свободно надетую на регулировочный винт и установленную в проушинах рычага 6. Зуб 7 гайки 4 входит во впадину 8 траверсы. Глубина впадины равна ходу затягивания ленты 2 при торможении, который, по известной зависимости для ленточн1 1х тормозов, равен произведению номинального расчетного зазора между лентой и барабаном на угол охвата тормозной ленты. Высота зуба выполнена равной или больщей глубины впадины 8. Между траверсой и проущиной регулировочного винта расположена пружина 9.
Регулировку тормоза производят следующим образом.
Гайку 4 навинчивают на регулировочный винт 3 до отказа, При этом ее зуб 7 опускается во впадину 8 траверсы 5. Так к;л глубина этой впадины равна ходу затягивания тормозной ленты 2, а высота зуба
,.
.-/- .
,-. .., .... «(-равна или больше глубины впадины, то после того как зуб последний раз при затяжке гайки 4 опустится во впадину 8 траверсы 5, пружина 9 сместит регулировочный винт 3 с лентой 2 на величину, равную ходу затягивания тормозной ленты 2. Между барабаном 1 и лентой 2 устанавливается зазор. Величина этого зазора не может быть меньше минимального зазора, установленного при проектировании тормоза, исходя из которого определены ход затягивания тормозной ленты 2, глубина впадины 8 траверсы 5 и высота зуба 7 гайки 4. Последний, находясь во впадине 8 траверсы 5, одновременно фиксирует гайку 4 от самоотвинчивания. В предложенном тормозе регулировка величины зазора упрощена, неправильная регулировка исключена.
623031 ; Формула изобретения Ленточный тормоз, содержаш,ий барабан и охватываюш,ую его ленту, концы которой соединены между собой через рычаг, регулировочный винт и гайку с торцовым зубом, посредством свободно надетой на регулировочный винт траверсы, имеющей впадину, в которой расположен торцовый зуб гайки, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки зазора между барабаном и лентой, глубина впадины траверсы выполнена равной ходу затягивания ленты при торможении, а высота зуба гайки выполнена равной или большей глубины впадины траверсы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 216398, кл. F 16 D 49/12, 1965. 2.В. С. Поляков и Д. Барабаш, Муфты, М., «Машиностроение, 1960, с. 199, р. 130.
Л
8
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ленточного тормоза | 1972 |
|
SU452702A1 |
Ленточный тормоз | 1975 |
|
SU765554A1 |
Устройство для намотки электрических катушек | 1981 |
|
SU1046787A2 |
Управляемый ленточный тормоз | 1977 |
|
SU626280A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2323375C2 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА | 1970 |
|
SU284634A1 |
Узел привода ленточного тормоза с тормозной лентой, охватывающей барабан | 1983 |
|
SU1106933A1 |
Ленточный тормоз | 1986 |
|
SU1434187A1 |
Автоматический регулятор зазора для колодочного тормоза | 1970 |
|
SU634692A3 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1751537A1 |
Авторы
Даты
1978-09-05—Публикация
1976-12-20—Подача