Известны гидравлические толкатели длй вагонеток, в-ключающие раму, привод с краном управления, ползуны с кулака ми, вьшолненИЫМИ в виде двух симметрично расположенных упоров, и механизм реверса кулаков, содержащий .подвиЖНую плаику с вьгступами, валики с водилами и концевые уноры.
Однако в известных толкателях для реверсирования кула.ков ползуны должны совершать увеличенный ход, что требует увеличения длины силовых цилиндров привода и толкателя в целом. КрОМе того, отсутствие П|редохранительworo устройства от поломки толкателя при наезде вагонеток на кулак ;в направлении, противоположном проталкиванию вагонеток, уменьшает надежность работы толкателя.
Предлагаемый толкатель отличается от известных тем, что упоры механизма реверса кулаков выполнены в виде гидроцилиндров, рабочие полости которых соединены с краном унравлеиия, а валики подвижно установлены в отБе|рстии водила -и жестко закренлены на |Быстунах оби;ей подвижной планки.
Такое вынолнение толкателя обеспечивает реверсирование его кулаков при Постоянной величине хода ползуна.
Кроме того, для повышения надежности в работе кулаки толкателя снабжены предохранителями, выполненными в виде срезного цдтифта, и отверстиями для размещения последнего, располол :енными по окружности вращения кулака на расстоянии друг .от друга, соответствующем углу раскладывания упороа кулака.
5 Па фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель, вид сверху; на фиг. 2 - пололсение кулаков на ползуне; на фиг. 3 - кулак в рабочем положении; на фиг. 4 - разрезы но Б-Б Н В-В па фиг. 3; па фиг. 5- кулак с гори0 зонтально разложенными упорами.
Толкатель имеет раму 1, силовой гидроцилиндр 2 привода, ползун 3 с кулакамн, механизм реверса кулаков, снабженный плунжерными гпдроцилиндрами 4 и 5, и подвижную
5 планку 6 и кран управления 7.
Па подвижной планке механизма реверса имеются 1выступы 8. В отверстиях выступов устаповлепы валики 9 с пружинами W и водилами 11, хвостовики которых размещены в пазах
0 упоров 12. Фиксирование подвижной планки относительно ползуна в крайипх положениях осуществляется пружппным ф.пксатором 13, закренленным на ползуне и входяп1нм в гнезда на подвижной планке. Для проталкивания
5 вагопеток IB противопололшых направлениях кулаки выполнены симметричными, а для прохода электровоза над толкателем - раскладывающимися. Кулак СОСТОИТ из упоров 12 и 14, посаженотносительно другого в двух положениях, рабочем И горизонтальном, осуществляется штифтом 15, для которого в упоре 14 предусмотрено два отверстия, а в упоре 12-резьбовое отверстие.
Возвратно-поступательное движение лолзуна) с кулакЭМИ обеспечивается лидроцилиндром привода, а изменение направлеп.пя проталкивания вагонеток осуществляется дистанционно при помощи крана управления 7. В представленном на фиг. 1 положении крана 7 рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 4, выдвигая его Плунжер, а гидроцйлиндр 5 через «ран соединяется со сливной магистралью.
При втягивании гидроцилиндра 2 привода тюдвижная ллан.ка 6 левым упором встречает на своем пути плунжер г.идроцилиддра 4 и перемещается в .правое положение относительно ползуна, передавая усилие, необходимое для изменения положения |кулаков, через вьгступы 5 и пружнны 10 водилам 11, хвостовиками которых упоры 12 совместно с упорами 14 по1ворачиваются на оси. При движении ползуна в крайнее правое положение подвижная планка правым упором нажимает на плунжер гидроцилиндра 5 и вдвигает его, при этом подвижная планка сохраняет правое фикоированное положение относительно ползуна.
При повороте пробки крана управления 7 рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 5, выдвигая его плунжер, а гидроцнлиндр 4 соединяется через кран со сливНОЙ магистралью. П|р;п движении ползуна (внраво подвижная нлаН|Ка пра;вым упором встречает выдвинутый плунжер гидроцилиндра 5 1и перемещается в левое фиксируемое положение относительно ползуна, передавая усилие, необходимое для изменения положения кулаков. При движении ползуна влево подвижная ,планка левым упором нажимает на плунжер гидроцилнндра 4, вытесняя рабочую жидкость в сли1вную магистраль.
При проходе под осью вагонетки iB направлении, обратном направлению проталкивания.
кулак отклоняется, сжимая пружину 10 на валике 9 механизма реверса. Раскладывание кулака при этом исключается благодаря Предох,ранительному устройству, выполненному в виде срезного щтифта 15, соединяющего упоры кулака.
Для пропуска электровоза над толкателем кулаки раскладываются горизонтально см. фиг. 5), а щтифт 15 .переставляется в другое
отверстие упора 14.
Для предохранения толкателя от поломки электровозом или вагонеткой при движении их iB направленни, обратном направлению проталкивания, щтифт выбирается таким, что если
усилие на кулаке больще максимального рабочего, то щтпфт срезается.
Предмет изобретения
1. Гидравлический толкатель для вагонеток, включающий раму, привод с краном управления, ползуны с кулаками, выполненными в шиде двух симметрично расположенных уноров, и механизм реверса кулаков, содержащий
подвижную с выступами, валики с водилами и коицевые упары, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реверсирования кулаков при постоянной величине хода ползуна, упоры механизма реверса кулаков выполненг)
в виде гидроцилиндров, рабочие полости которых .соединены с краном управления.
2.Толкатель по н. 1, отличающийся тем, что валики механизма реверса подвин но установлены в отверстии водила и жестко закреплены на выступах общей подвижной планки.
3.Толкатель по п. 1, отличающийся тем, .то, с целью повыщения надежности его в работе, кулаки снабжены предохранителем,
выполненным в виде срезного щтифта, и отверстиями для размещения последнего, расположенными по окружности вращения кулака на расстоянии одно от другого, соответствующем углу раскладывания упоров кулака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU241369A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1968 |
|
SU220912A1 |
Гидравлический толкатель | 1978 |
|
SU775344A1 |
Толкатель гидравлический для вагонеток | 1974 |
|
SU601433A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКОЙ И ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 1972 |
|
SU335420A1 |
Гидравлический толкатель | 1972 |
|
SU466339A2 |
Реверсивный шахтный толкатель | 1980 |
|
SU1011867A1 |
КУЛАК ТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1970 |
|
SU276882A1 |
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток | 1982 |
|
SU1146475A1 |
КАНАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1969 |
|
SU232902A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация