Ю. И. Плотников, М. И. Килин и Е. М. Чернявский Советский патент 1970 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU284941A1

Известны гидравлические толкатели длй вагонеток, в-ключающие раму, привод с краном управления, ползуны с кулака ми, вьшолненИЫМИ в виде двух симметрично расположенных упоров, и механизм реверса кулаков, содержащий .подвиЖНую плаику с вьгступами, валики с водилами и концевые уноры.

Однако в известных толкателях для реверсирования кула.ков ползуны должны совершать увеличенный ход, что требует увеличения длины силовых цилиндров привода и толкателя в целом. КрОМе того, отсутствие П|редохранительworo устройства от поломки толкателя при наезде вагонеток на кулак ;в направлении, противоположном проталкиванию вагонеток, уменьшает надежность работы толкателя.

Предлагаемый толкатель отличается от известных тем, что упоры механизма реверса кулаков выполнены в виде гидроцилиндров, рабочие полости которых соединены с краном унравлеиия, а валики подвижно установлены в отБе|рстии водила -и жестко закренлены на |Быстунах оби;ей подвижной планки.

Такое вынолнение толкателя обеспечивает реверсирование его кулаков при Постоянной величине хода ползуна.

Кроме того, для повышения надежности в работе кулаки толкателя снабжены предохранителями, выполненными в виде срезного цдтифта, и отверстиями для размещения последнего, располол :енными по окружности вращения кулака на расстоянии друг .от друга, соответствующем углу раскладывания упороа кулака.

5 Па фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель, вид сверху; на фиг. 2 - пололсение кулаков на ползуне; на фиг. 3 - кулак в рабочем положении; на фиг. 4 - разрезы но Б-Б Н В-В па фиг. 3; па фиг. 5- кулак с гори0 зонтально разложенными упорами.

Толкатель имеет раму 1, силовой гидроцилиндр 2 привода, ползун 3 с кулакамн, механизм реверса кулаков, снабженный плунжерными гпдроцилиндрами 4 и 5, и подвижную

5 планку 6 и кран управления 7.

Па подвижной планке механизма реверса имеются 1выступы 8. В отверстиях выступов устаповлепы валики 9 с пружинами W и водилами 11, хвостовики которых размещены в пазах

0 упоров 12. Фиксирование подвижной планки относительно ползуна в крайипх положениях осуществляется пружппным ф.пксатором 13, закренленным на ползуне и входяп1нм в гнезда на подвижной планке. Для проталкивания

5 вагопеток IB противопололшых направлениях кулаки выполнены симметричными, а для прохода электровоза над толкателем - раскладывающимися. Кулак СОСТОИТ из упоров 12 и 14, посаженотносительно другого в двух положениях, рабочем И горизонтальном, осуществляется штифтом 15, для которого в упоре 14 предусмотрено два отверстия, а в упоре 12-резьбовое отверстие.

Возвратно-поступательное движение лолзуна) с кулакЭМИ обеспечивается лидроцилиндром привода, а изменение направлеп.пя проталкивания вагонеток осуществляется дистанционно при помощи крана управления 7. В представленном на фиг. 1 положении крана 7 рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 4, выдвигая его Плунжер, а гидроцйлиндр 5 через «ран соединяется со сливной магистралью.

При втягивании гидроцилиндра 2 привода тюдвижная ллан.ка 6 левым упором встречает на своем пути плунжер г.идроцилиддра 4 и перемещается в .правое положение относительно ползуна, передавая усилие, необходимое для изменения положения |кулаков, через вьгступы 5 и пружнны 10 водилам 11, хвостовиками которых упоры 12 совместно с упорами 14 по1ворачиваются на оси. При движении ползуна в крайнее правое положение подвижная планка правым упором нажимает на плунжер гидроцилиндра 5 и вдвигает его, при этом подвижная планка сохраняет правое фикоированное положение относительно ползуна.

При повороте пробки крана управления 7 рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 5, выдвигая его плунжер, а гидроцнлиндр 4 соединяется через кран со сливНОЙ магистралью. П|р;п движении ползуна (внраво подвижная нлаН|Ка пра;вым упором встречает выдвинутый плунжер гидроцилиндра 5 1и перемещается в левое фиксируемое положение относительно ползуна, передавая усилие, необходимое для изменения положения кулаков. При движении ползуна влево подвижная ,планка левым упором нажимает на плунжер гидроцилнндра 4, вытесняя рабочую жидкость в сли1вную магистраль.

При проходе под осью вагонетки iB направлении, обратном направлению проталкивания.

кулак отклоняется, сжимая пружину 10 на валике 9 механизма реверса. Раскладывание кулака при этом исключается благодаря Предох,ранительному устройству, выполненному в виде срезного щтифта 15, соединяющего упоры кулака.

Для пропуска электровоза над толкателем кулаки раскладываются горизонтально см. фиг. 5), а щтифт 15 .переставляется в другое

отверстие упора 14.

Для предохранения толкателя от поломки электровозом или вагонеткой при движении их iB направленни, обратном направлению проталкивания, щтифт выбирается таким, что если

усилие на кулаке больще максимального рабочего, то щтпфт срезается.

Предмет изобретения

1. Гидравлический толкатель для вагонеток, включающий раму, привод с краном управления, ползуны с кулаками, выполненными в шиде двух симметрично расположенных уноров, и механизм реверса кулаков, содержащий

подвижную с выступами, валики с водилами и коицевые упары, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реверсирования кулаков при постоянной величине хода ползуна, упоры механизма реверса кулаков выполненг)

в виде гидроцилиндров, рабочие полости которых .соединены с краном управления.

2.Толкатель по н. 1, отличающийся тем, что валики механизма реверса подвин но установлены в отверстии водила и жестко закреплены на выступах общей подвижной планки.

3.Толкатель по п. 1, отличающийся тем, .то, с целью повыщения надежности его в работе, кулаки снабжены предохранителем,

выполненным в виде срезного щтифта, и отверстиями для размещения последнего, расположенными по окружности вращения кулака на расстоянии одно от другого, соответствующем углу раскладывания упоров кулака.

Похожие патенты SU284941A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ 1969
SU241369A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ 1968
  • В. И. Аксимов, М. Черн Вский, М. И. Килин Н. Ф. Глухов
  • Кузнецкий Научно Исследовательский Угольный Институт
SU220912A1
Гидравлический толкатель 1978
  • Литвинов Владимир Васильевич
  • Круть Валентин Семенович
  • Шмидт Эрнст Богданович
  • Белан Виктор Данилович
  • Трембач Иван Алексеевич
  • Дамасканова Любовь Алексеевна
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
SU775344A1
Толкатель гидравлический для вагонеток 1974
  • Подкопаев Петр Александрович
  • Леплявкин Дмитрий Валерианович
  • Лядов Евгений Александрович
SU601433A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКОЙ И ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК 1972
SU335420A1
Гидравлический толкатель 1972
  • Ермаков Владимир Фролович
  • Ментус Борис Абрамович
  • Чернявский Евгений Михайлович
SU466339A2
Реверсивный шахтный толкатель 1980
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Гиверц Максим Львович
  • Круть Валентин Семенович
  • Литвинов Владимир Васильевич
SU1011867A1
КУЛАК ТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ВАГОНЕТОК 1970
SU276882A1
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток 1982
  • Андрюхин Виктор Семенович
SU1146475A1
КАНАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК 1969
  • Е. В. Носенко, В. С. Андрюхин В. С. Розенберг
SU232902A1

Иллюстрации к изобретению SU 284 941 A1

Реферат патента 1970 года Ю. И. Плотников, М. И. Килин и Е. М. Чернявский

Формула изобретения SU 284 941 A1

SU 284 941 A1

Авторы

В. Ф. Ермаков, Б. А. Ментус, Н. М. Денежкин, А. А. Кожухов,

Н. И. Харлова, В. Максимов, А. Е. Симаков,

Даты

1970-01-01Публикация