РЬвестпые гидравлические толкатели нижнего действия для Нрэталкивания шахтных вагонеток в противоположных направлениях имеют раму, две параллельные между собой цилиндро-поршневые группы, ползуны с кулаками, командный кран и распределительный золотник.
Описываемый гидравлический толкатель отличается от известных тем, что каждый его кулак снабжен механизмом реверса, установленным па ползуне, механизм выполнен в виде подвижной планки с выступами, в отверстиях которых свободно установлен подпружиненный валик. В средней части валика имеется водило с хвостовиком, размещенным в вырезе кулака. Механизм реверса взаимодействует с упорами рамы при увеличении хода поршня, а штоки силовых цилиндров образуют с ползунами П-образную конструкцию.
Для увеличения хода поршня толкатель снабжен краном реверса. Кран перекрывает поступлепие рабочей жидкости в командный кран и тем самым задерживает распределительный золотник в одном из крайних положений.
Такое выполнение устройства позволяет обеспечить реверсирование кулаков толкателя и уменьшить его длину.
ПО А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - механизм реверса кулака с вырезом выше оси в двух проекцпях; на фиг. 4 - сечение по Б-Б, В-В i Г-Г на фиг. 3; на фиг. 5 - то же, с вырезом ниже оси; на фиг. 6 - гидравлическая схема толкателя.
Толкатель имеет раму /, две цилиндро-поршневые группы 2, связанные с ползунами 3, командный кран 4 с краном реверса 5, распределительный золотник 6 и гидравлические концевые выключатели 7. Ползуны связаны между собой зубчатыми рейками 8 и промежуточной шестерней 9.
Штоки силовых цилиндров образуют с ползунами П-образную конструкцию, что позволяет уменьшить длину толкателя. Каждый кулак IO снабжен механизмом реверса П с фиксатором 12. Механизм реверса выполнен в виде подвижной планки 13, расположенной в направляющих планках 14. Планка имеет выступы 15, направляющий валик 16 с двумя пружинами 17 и водило 18, хвостовик которого входит в соответствующий вырез кулака.
Рабочая жидкость при проталкивании вагонеток в одном направлении подается попеременно в поршневую и штоковую полости силовых цилиндров при помощи распределительного золотника. Золотник управляется командным краном, поворот пробки которого из одного положения в другое осуществляется в
конце хода ползунов, для чего полззны и пробка командного крана имеют упоры.
При проталкивании вагонеток в обратном направлении необходимо перебросить кулаки из одного положения в другое. Для этого поворотом пробки крана реверса прекращается подача рабочей жидкости в командный кран. При достижении ползуном крайнего положения (по отношению к нормальной работе толкателя) его упором поворачивается пробка командного крана. Так как рабочая жидкость в командный кран не поступает, то распределительный золотник не срабатывает и ползуны продолжают перемещаться дальще. В результате этого выступы подвижных планок встречают на своем пути упоры 19, расположенные на раме толкателя, и подвижная планка перемещается в новое фиксируемое положение. При этом усилие через пружину передается на водило, хвостовиком которого кулак поворачивается на своей оси. Так как реверсирование (переброс) кулаков толкателя производится при движении ползунов в противоположных направлениях, то кулаки одного ползуна имеют вырез для хвостовика водила выще оси (см. фиг. 3), а в кулаках другого ползуна вырез расположен ниже оси кулака (см. фиг. 5). Поэтому форма водила механизма реверса кулака этого ползуна иная, принцип же действия аналогичен. После поворота кулаков пробку крана реверса необходимо вернуть в исходное положение. В случае задержки поворота пробки во избежание поломки механизма реверса предусмотрены гидравлические концевые выключатели. Одновременно с перебросом кулаков ползун нажимает
концевой выключатель и рабочая жидкость подается из напорной магистрали через командный кран в распределительный золотник, в результате чего изменяется направление движения ползунов.
Кулак при перемещении под осью вагонетки в направлении, обратном движению вагонеток, отклоняется вниз, поворачиваясь на оси, а водило сжимает пружину, расположенную на направляюще1М валике. После прохода оси вагонетки кулак под действием возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
1.Гидравлический толкатель нижнего действия для проталкивания щахтных вагонеток в противоположных направлениях, включающий раму, две параллельные между собой цилиндро-порщневые грулпы, ползуны с кулаками, командный кран и распределительный золотник, отличающийся тем, что, с целью реверсирования кулаков толкателя, каждый его кулак снабжен механизмом реверса, установленным на ползуне и выполненным в виде подвижной планки с выступами, в отверстиях которых свободно установлен подпружиненный валик, имеющий в средней части водило с хвостовиком, размещенным в вырезе кулака, причем механизм реверса взаимодействует с упорами рамы при увеличении хода порщня, а щтоки силовых цилиндров образуют с ползунами П-образную конструкцию.
2.Толкатель по п. 1, отличающийся тем, что для увеличения хода порщня, он снабжен краном реверса, перекрывающим поступление
5очей жидкости в командный кран.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU241369A1 |
Гидравлический толкатель | 1978 |
|
SU775344A1 |
Ю. И. Плотников, М. И. Килин и Е. М. Чернявский | 1970 |
|
SU284941A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКОЙ И ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 1972 |
|
SU335420A1 |
Толкатель гидравлический для вагонеток | 1974 |
|
SU601433A1 |
Реверсивный шахтный толкатель | 1980 |
|
SU1011867A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2226163C2 |
Электрогидравлический толкатель вагонеток | 1978 |
|
SU866237A1 |
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток | 1982 |
|
SU1146475A1 |
/ f . I I
в-в
13 и
вГ Г
Фиг 3
918
г-г
rg
to 5
fus
Риг 5
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация