Предлагаемое изобретение относится к автоматическим сцепкам для подвижного состава железных дорог, сцепление которых осуществляется посредсглом взаимно входящих стерлсней в раструбы встречных сцепок и удержиBJieMbix в них посоедством горизонтально запалающих клиньев.
На чертеже фиг. 1, 2 изображают общий вид сцепки одного вагона; фиг. 3, 4, 5, 6, 7 и 8-ее основные части; фкг. 9 и 10-ее сцепные органы.
Сцепка каждого вагона состоит из упряжного стержня 1 (фиг. 1), пружины стержня 2, буферной коробки 3 и буферного приспособления 9, 10. Упряжнон стержень, на который надевается буферная коробка 3, имеет три части: головку-4, коробку сцепления 5 и хвостовик 6 (фиг. 7). Буферная коробка 3 состоит из собственно коробки д ойного сечения с перегородкой-упором внутри, а также буферной тарелки 7, снабженной направ.1яющими рогами 8.
Буферное приспособление состоит из поворотной рамы 9, сквозь которую проходит хвост упряжного стержня, и двух буферных пружин 10, насаженных на упряжной стержень и расположенных по сторонам поворотной рамы 9. Сцепные органы предлагаемой сцепки (фиг. 9 и 10) состоят из размещенных в
коробке сцепления 5 двух клиньев 11 и 12, выталкиваемых из коробки рычагом 13, под действием пружины 14, или втягиваемых обратно в коробку сц( пления посредством рычага 15 и рычага-стопора 16. плинья 11 и 12 выполнены разными по длине и мень ший из них служит для выталкивания из соответствующего гнезда ббльшего клина стержня противоположной сцепки.
При соударении сцепок происходит их центровка в виду наличия направляющих рогов 8 и буферных тарелок 7, после чего, благодаря взаимному осаживанию буферных коробок, упряжные стержни их зайдут в раструбы противоположных сцепок, а так как клинья упряжных стержней 12 выстуцают наружу и находятся в положении готовом к сцеплению (фиг. 9), то они западут в соответствующие гнезда в раструбах сцепок и осуществит их сцепление.
Расцепление сцепок происходит при постановке рычйга-стопора 16 в вертикальное положение, при котором он, воздействуя на рычажную передачу 15, 13 и пружины 14, заставит клин 12 втянуться в коробку сцепления, а клин 11 вытолкнется, но так, что оба станут залодлицо с наружной плоскостью коробки сцеплений (фиг. 10), обеспечив тем самым свободное расхождение сцепок, т. е. их расцеплеиие.
Предмет изобретеиия.
1. Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог, сцепные органы которой состоят из взаимно входящих в гнезда корпуса сцепки стержней, отличающаяся тем, что стержни снабжены подпружиненными перемещающимися в общей горизонтальной плоскости клиньями, автоматически западающими в гнезда корпуса сцепки и тем самым обеспечивающими ее сцепление.
2.Форма выполнения сцепки по п. I, отличающаяся тем, что западающие клинья каждого из стержней соединены между собой . посредством подпружиненной рычажной передачи, снабженной на конце расдепным рычагом-стопором, воздействующим на клинья и обеспечивающим сцепное либо расцепное их положение.
3.Форма выполнения сцепки по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, ч го клинья каждого стержня выполнены разными по длине и соединены между со ой что при расцепке меньщий клин служит выталкивателем для ббльщего клина противоположной стороны.
«
СЧ)
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический сцепной прибор | 1929 |
|
SU25179A1 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1928 |
|
SU18817A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1931 |
|
SU29491A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1929 |
|
SU28920A1 |
Двузубая автосцепка для рудничных вагонеток | 1936 |
|
SU53472A1 |
Парная автоматическая сцепка для вагонов, снабженных буферами обычного типа | 1928 |
|
SU14696A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1927 |
|
SU8453A1 |
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава | 1933 |
|
SU39178A1 |
Автоматическая сцепка для рудничных вагонеток | 1935 |
|
SU46596A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ЖЕСТКОГО ТИПА | 1931 |
|
SU31979A1 |
Авторы
Даты
1936-07-31—Публикация
1935-02-26—Подача