ИЗВест.ен автооператор, .состоящий из улразляе.мого реверсивны-мй золохнИ1ка.мл гидроцидичадра поворота и гидроц.илиняра поступательного пврре мещения со штоком, несущим захваты, кинематически связаяные юосредстЕом зубчато-реечной переда чи.
Предлагаемый автооператор отличается тем, что переключение золотника, управляющего цилйндрОМ ПО1СТ}таательноло (Пер1емещеиия, осуществляется от штока цилиилра поворота, а лере ключеняе золотнилса, у1П|ра;вляющ(;го цил№ндр01М поворота, оа щест1вляется от штака Ц|ИЛИ«дра ПоступательБого пере:мещслкя. Это повышает иадежнооть и упрощает цикл.
Kpoiiie того, для обеС1печбН1ИЯ точно СТ1И устанойзк: деталей на рабочие ;в иосадочiHbie отверстия захватов входят центрирующие элементы, капр и-мер штыр1И,. устаноелеянь е жестко на .
На чертеже схематвдче1ски 1И:зображе:н автоостер атор.
О« коршус 1 со :вст|роенным в не-м гидроцилпнаро,: поворота 2, IB которО М пере.мещают-ся ,1Торшс;1ь-|рейка 3 и втулжа 4. Порцконь-реГика 3 зацепляется с ше1С1те,р1ней 5, сидящей и а скользящей шповке на штоке 6, согди:неи:иы:м с поршием 7 цили-гндра иостуша.телынлго перемещення 8. В корпусе раС:положеи ревер оивный золотни« 9,
Г 1аразл1 гческ1и саяз анный с цили ндро-.м поступательного .перемещения 8. Золотник 9 с по.мощыо peiVxiH 10, воздействующей па пружину //, зацепляется с шестерней. Фиксатор 12 удерж1ивает рев€р1СНВный золотлик в одном из двух положений. Реверсивный золотник 13, гидравлически связанный с цилиндром iioiBopOTa, также находит ся s жоретусе :И }де..вается в одном из :Д(вух положений с иомощью фиксатора 14. Шток золотника 13 взаимодействует со штоко м 15 гидроц1илиндра постунателыного перемещен.ия при помощи pi iчага 16, втулки /7 и лружин 18. На штоке 6 жестко закреплен кронштейл 19 с двумя .пхватами, иредна.зиачениыми для 1неремещен,я изделий. Вокруг цатгфы .2(9 корпуса вращаются два кронштейна 21 со штырЯ1ми 22, которые входят в посадочные отверстия захватов кройштейна 19. К кронштейну .прикреплен фл.жок 23. взаимодействующий с бесконта.кгны м выключателем 24. В пидрос.хему автооператора Встроены два обратных клаюана 25, два и;;nOfpiHbix золотн.ика 26 и золотник 27. При нахожде1вии а.втоояератрра в исходном
ноложеии.и лгагнит реверсивного золотинка 27 отключен, и масло через обратные ,ны .75 подается в обе полости .цилиндра пО1Ворот..1, благодаря чему порщеиь-рейка 5 удерживается в среднем положении. В результате связь
.1,3 liiipepmaiHa 1на;п0р1ными эолатникаМИ 26, мас.ло сети через р(е1Вбр,с.и1вный эолотник 9 посту пает в (верхнюю ,пол01сть цилиндра ноступательного .перемещения, уде,рЖ1И1вая торшень со. штоком 6 и крснштейном ш нижнем положе.ПИй.
Цн1К.л работы автоаперагора :на:чинаег-ся :включан1ие.м золютнлка 27. Масло нри этом ;поступа т ,в нйжи-ие нолюсти наторных золотнн:кОВ 26. Таким обраЗ|0|М, полюсти циЛИлдра иовсрюта акавьиваются связанны ™ с р евеоси.виым 3:Олот,н,и,К:ОМ 13. Масло из сети через ;реверси вный золохн.ик 3 и на1И;0,р.ный золотник 26 постулает в верхнюю полость цилищдра Поворота., а масло ИЗ иижней 1П|ОЛОСТ|И через второй нанорны1 золотник 26 и реверОивный ЗОЛОТ1НИК 13 идет на 1СЛ|И;В. Поршень-рейка 3 :кач1инает .перемещаться, -вызы вая аюварот щто(а 6 с .,щтей.ном 19 мз среднего положен,ия ш .йбложенTie, 1прикотором один захват наде вается :назагот10 В1ку, -а другой на обработанную деталь. Кронщтейны 21 «со штырями 22 поворач1аваются синхро;н1но с кронщтейиом 19. В Конце хода ;псрщня р-ейки 3 рейка 10, яред: ар,ительно вер Х1Нюю пружину 11, торцом .реверсииный золотник 9 из ф.ишсатора 12 и устанавливатся IB верхнее положение. Масло .нач,ипает тостутать в 1Н.ижнюю полосгь .цилишдра, 1по.сту(пательнО:Го 1перемещеН|Ия, и порщень со штоком 6 и кронштейном 19 подЕШ.маются 1В крайнее верхлее положение. При это-м захваты крояштейна 19 таднгамут переносимые детали. Так как кронштейды 21 остаются ПеПОДВЛЖНЫ.МИ, то штыри 22 )ВХОДЯТ :В
отверст1пя этих деталей, что обеспечивает цеятрироваийе последних ,во время переноса, а также Предохраняет их от выпадения из захватов. Во время двил ения поршня рычаг, под(Н ИЛ1аяСь, передвигает втулку, .которая, сжимая верхнюю пружииу 18, в кюице хода ;выб Н|вает ф ижсатор 14, а peBespcHiBiHbm золотник .Поднимается в BepXiHee 1положение. Масло из .сет1н через реверсивный ЗОлотник 13 и «иж.пппНапор.иып золотник 26 тостчтает в .ни;к1:1юю полость .циЛ:И щра поворота, а масло ИЗ
.плости через верх|ний напор.ный золо,т:Н:ик 26 И рзверснвный золотник 13 уходит
на слив. В результате иоршень-рейка 5- Перемест1ится .рх и вызовет поворот .кр|01нштейна
19 с захватами, что обеспечит diepenoc детале11.
В конце хода ПО|рщня-рейкй 3 ренка 10 к.
ифужииа // снова иередВИвут зюдотник 9.
Масло П1асту.П1пт в ворхнюю иолость цилиндра
гПССтупательно го перемещения, пор-щень со
штокоМ 6 к К1ронштейно1М 19 ооустятся. Пр;; этоим Кр01ншт1ейиы 21 остаиутся иа ;месте, а штыри 22 выйдут -из отверстий 1первноси1мых деталей. В конце хода по1рш:ня рычаг с втулкой иер«Д|ВИ« т золотник 13 в «.мжнее аоложение, что обеоп.ечпт .подщод масла в верхнюю полость поршня-рейки 3. Снова ироИ3 0йдет иеремещние рейки-торшня 5 внп13 ; inioiBopOT ,к,ро1ни1тейиа 19, пр:и этом захвагы съеаут с переиссимых деталей.
Проходя через среднее положение, флажок войдет в прорезь выключателя, даст ко1ма.нду иа отключение золотн,И1ка 27. Эт. закапчивается цикл автоо-ператора.
Предмет и з о б ip е т е IH ч- я
1. Автооие|ратор, в |Котор0:М устравляемььз рвверси1ВНЫ1МИ золотниками гидроцилиндр поворота и ги.дродиллндр иостуиательного леремвщеиия со шток.01М, иесущ1И1М зах1ваты, кинематически связа.ны 1ПО аредат(вам зубчато-реечнхэй передачи, отличающийся тем, что, с иельто повышения иаделшост|и и утрощания цикла. О.ДИН из золотников, у1пр;а вляющий цил.и«дром
поступателыного перемещения, пере:ключаетоя от щтока цилиндра .пов.0|р1ота, а переключение золотнижа, упра1вляющего цилиндром ЯОворота:, осуществляется от штока цилендра посту.паггелнного деремещания.
2. Автооператор ino in. 1, отличающийся тем, что, С целью обеспечения точно.сти установки деталей на рабочие позиции, В пасадочные отверстия захватав входят центрирующие элементы, щтыр1П, устаН аБленные жестко на ко.риусе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕСС ДЛЯ ВЫРУБКИ ДЕТАЛЕЙ3 11 Т БФОНД еновЕРТОв | 1971 |
|
SU418171A1 |
ПОЖАРНЫЙ ЛАФЕТНЫЙ СТВОЛ | 1973 |
|
SU406549A1 |
СБОРКИ И СВАРКИ РАМНО-БАЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ | 1969 |
|
SU251730A1 |
АВТОЛААТ ДАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU237511A1 |
УСТРОЙСТВО для ВОЗВЕДЕНИЯ СБОРНОЙ ОБДЕЛКИТОННЕЛЯ | 1972 |
|
SU323502A1 |
Способ штамповки деталей из полосового материала и установка для его осуществления | 1987 |
|
SU1586826A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОЧИСТКИ ФУРМ КОНВЕРТЕРОВ | 1973 |
|
SU392131A1 |
Автооператор | 1976 |
|
SU729028A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU180965A1 |
УСТРОЙСТВО для очистки ДЕТАЛЕЙ | 1969 |
|
SU251386A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация