Известны грузовые краны для передачи груза с одного судна на другое в условиях волнения на море, содержащие грузовую лебедку, стрелу, грузовую подвеску с канатами и вспомогательную лебедку, связанную с загружавмым судном через следящую систему. На этих кранах не предотвращается раскачивание груза, а при многоканатной подвеске не обеспечиваются равномерное распределение .нагрузки на канаты и безударная укладка груза. Кроме того, у них отмечается недостаточная чувствительность следящей системы. Цель изобретения - устранить вышеуказанные недостатки. Достигается это тем, что грузовая нодвеска крана вынолнена в виде пространственной системы из трех грузовых канатов и укосины, образующей контур равнобедренной усеченной треугольной пирамиды с точками закрепления канатов в вершинах углов равностороннего треугольника, а следящая система выполнена с механизмом автоматического сохранения го р1изонтального расположения укссины независимо от вылета стрелы, состоящим из двух сблокированных между собой силовых гидроцилиндров, один из которых шарнирно связан со стрелой и укосиной, а другой - со стрелой я основанием стрелы. пневмоцилиндр, взаи модействующий с валом, кинематически связанным через полиснастные блоки и тросо-блочную систему с грузовой системой. На фиг. 1 дана конструктивная схема крана; на фиг. 2 - схема грузовой подвески; «а фиг. 3 - схема грузовой стрелы с укосиной. Грузовая лебедка / имеет три сблокированных барабана с запасованными на них канатами 2-4, которые через блоки 5-9, а также 10-14 и 15-20 образуют соответствующие грузовые иолиспастные системы. Концевые блоки 9, 14 и 20 этих систем установлены на укосине 21 грузовой системы 22 в вершинах углов равностороннего треугольника ABC (на фиг. 2 стороны треугольника показаны цунктиром). Спускающнеся с концевых блоков канаты с собственно грузовой подвеской 23, на которой канаты закреплены в точках, лежащих в вершннах равностороннего треугольника А В С , подобного треугольнику ABC, образуют контур равнобедренной усеченной треугольной иирамнды, в данном случае опрокинутой, с основанием ABC и вершниой А В С . Следящая система содержит сблокированные при помощи гидроировода 24 с приводным запорным клапаном 25 силовые гидроцилиндры 26 и 27, один из которых шарнирами 28 и 29 связан со стрелой и укосиной, а другой шарнирами 30 и 31 - со стрелой и ее основанием. Следящая си-стема включает также в себя вспомогательную лебедку 32 с тросом 33, который через блоки 34-37 и лодвеску 38 связан с разгружаемым судном. Следящая система снабжена иневмоцили;ндром 39 со штокО|М 40, взаимодействующим с валом 41, кинематически связанным через иолиспастные блоки И трОсо-блоЧную Систему с грузОВой системой. Воздух в пневмоцилиндр поступает с баллонов-пневмоаккумуляторов 42 через трубопровод 43. Изменение вылета стрелы производится при помощи лебедки 44 с тросом 45.
Работа крана осуществляется следующим образом.
Перемещаемый груз 4 юодвешивается к грузовой подвеске 23, а трос вапомогательной лебедки закрепля1ется иа палубе разгружаемого судна. Груз поднимается и опускается лебедкой / при помощи канатов 2-4.
При работе на переменных вылетах стрелы открыт запорный клапан, .и с изменением вылета стрелы жидкость .из одного цилиндра следящей системы перетекает в другой, автоматически обеспечивая горизонтальное положение укосины. При этом при застопоренной грузовой лебедке сохраняется высота 1поднятого груза и обеспечивается его горизонтальное перемещение.
При работе на постоянном вылете стрелы необходимо перекрыть запорный клапан и тем самым, жестко зафиксировать горизонтальное положение УКОСИНЫ.
Предмет изобретения
1. Грузовой кран, преимущественно для передачи груза с одного судна на другое в
условиях волнеиия на море, содержащий грузовую лебедку, стрелу, грузовую подвеску с канатами и вспомогательную лебедку, связанную с загружаемым судном через следящую систему, отличающийся тем, что, с целью предотвращения раСкачцвания груза, равномерного распределения усилий в канатах и обеспечения безударной укладки груза на палубу загружаемого судна, прузовая подвеска выполнена В виде пространственной системы из
трех грузовых канатов и укосины, образующей контур равнобедренной усеченной треугольной пира.м1иды с точками закрепления канатов в вершинах углов равностороннего треугольника, а следящая система выполнена с механизмом автоматического сохранения горизонтального расположения укосины независимо от вылета стрелы, состоящим из двух сблокированных между собой силовых гидроцилиндров, один из которых шарнирно связан со стрелой и укосиной, а другой - со стрелой и основами ем 1стре«ты.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности следящей системы, в нее /включен 1пнввмоцил,индр, ,взаимодействующий с валом, кинематически связанным через нолиспастные блоки и трособлочную систему с грузовой системой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Деррик-кран | 1989 |
|
SU1775351A1 |
Кран для передачи груза с одного судна на другое в условиях волнения моря | 1975 |
|
SU619384A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
СТРЕЛОВОЙ ПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU424803A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
Ш БИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU356196A1 |
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ | 1971 |
|
SU417340A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА | 1971 |
|
SU291826A1 |
Судовое грузовое устройство | 1974 |
|
SU514743A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА ТРОЕКРАТНОЙ ПОЛЙСПАСТНОСТИ | 1970 |
|
SU267862A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация