Изобретение относится к оборудованию судовых грузовых кранов и стрел для передачи грузов при волнении моря.
Известны устройства для уменьшения раскачивания груза при волнении моря, выполненные в виде тросовых растяжек, идущих с отдельных барабанов лебедки через блоки, установленные па траверсах стрелы. Однако эти устройства не обеспечивают горизонтального перемещения груза при изменении вылета стрелы. Отклонение грузового каната от вертикали затрудняет точную посадку груза в заданное место.
Цель изобретения состоит в том, чтобы повысить точность посадки груза в заданное место в условиях волнения моря.
Достигается эта цель тем, что предлагаемое устройство выполнено в виде иопарно сочлененных посредством шарниров щтанг, причем в узле шарнирного сочленения установлен гидроамортизатор. Один конец каждой пары штанг поворотно смонтирован на валу привода, который установлен на стреле, и посредством пружинных амортизаторов соединен с ведущей шестерней привода. Другие концы каждой пары щтанг соединены с захватом грузового троса.
С движением гака и перемещением стрелы по вылету, что создает нормальные условия для обслуживания крана при грузовых операциях.
На фиг. 1 изображено устройство для уменьшения раскачивания груза, смонтированное на стреле, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство состоит из привода 1 для подъема и опускания верхних щтанг 2, одна сторона которых закреплена осями на стреле через амортизаторы 3, а другая - щарнирно соединена с нижней щтангой 4; гидроамортизатора 5 для обеспечения плавного изменения угла между штангами и захвата 6 троса.
При волнении моря качается и судно, на котором установлен кран, однако благодаря тому, что нижние штанги 4 соединены с верхними штангами 2 через гидроамортизаторы 5, а концы верхних штанг соединены прулсинными амортизаторами с ведущей шестерней 7 привода, раскачивание груза гасится.
При опускании и подъеме грузового гака крановщик, включая механизм привода щтанг, следит, чтобы захват троса был около гака.
Предмет изобретения
в условиях волнения моря, отличающееся тем, что, с целью обеспечения ориентации груза при посадке его в заданное место, устройство выполнено в виде попарно сочлененных посредством шарниров и гидроамортизаторов штанг, причем один конец каждой пары
штанг поворотно смонтирован на валу привода, установленного на стреле, и посредством пружинных амортизаторов соединен с ведущей шестерней привода, а другие концы каждой пары штанг соединены с захватом грузового троса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU308908A1 |
Устройство для передачи груза | 1961 |
|
SU151941A1 |
Кран для передачи груза с одного судна на другое в условиях волнения моря | 1975 |
|
SU619384A1 |
Устройство для швартования объектов в открытом море | 1982 |
|
SU1102623A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ | 1971 |
|
SU417340A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU314684A1 |
Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря | 1975 |
|
SU549378A1 |
КОМПЛЕКТ УСТРОЙСТВ И СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА В ВЕРТИКАЛЬНУЮ ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2021 |
|
RU2791779C2 |
Устройство для гашения раскачивания груза | 1979 |
|
SU903285A2 |
Фиг.
fus .
Даты
1971-01-01—Публикация