Ш БИБЛИОТЕКА Советский патент 1972 года по МПК B63B27/08 

Описание патента на изобретение SU356196A1

Изобретение отиосится к области судостроения и касается устройств для передачи грузов.

По основному авт. св. № 151941 известно устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря, состоящее из грузовой лебедки и стрелы, связанных трособлочиой системой и снабжен.нее вспомогательной лебедкой с наматываемым на барабан тросом, следящей системы, который соединен с палубой загружаемого судна через иолиспастный блок, установленный на общем с блоком грузовой системы иодпружинеиного вала.

Цель изобретения - автоматическая настройка следящей системы.

Для этого вспомогательная лебедка снабжена конечным выключателем, а иодиружи.ненный вал кннематически связан с конечным выключателем через трособлочную систему с двумя тросами н барабанами, насаженными на одном валу сцепляющимися с ним с помощью фрикциона и храновика и выиолненными с отиощением диаметров 1 : 2, причем трос, заиасованиый на большем барабане жестко, связан с подпружиненным валом, а трос, заиасованный на меньщем барабане, имеет два узла, образующие упоры, один из которых взаимодействует с подпружиненным валом, а другой - с конечным выключателем.

Па фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - насаженные на один вал барабаны трособлочной системы в разрезе по плоскости, проходящей через ось вала.

Устройство содержит грузовую лебедку 1 и стрелу 2, связанных трособлочной грузовой

системой 5, а также всномогательную лебедку 4 с наматы ваемы|м на ее 6aipa6aii тросом 5 следящей системы, который соединен с палубой загружаемого судна через иолисиастный блок 6, установленный на общем с блоком 7 грузовой системы нодпружнненном валу 8.

Двигатель вспомогательной лебедки снабжен конечным выключателем 9, а иодиружииеиный вал 8 кинематически связан с выключателем через тросы 10 и 11, заиасованные соответственно на большой барабан 12 и малый барабан 13, установленные на одном валу 14.

Большой барабан 12 закреплен на валу

14 с помощью фрикционной муфты 15. На барабане намотаны концы троса 10, перекинутого через оттяжной блок 16. Намотка концов троса проведена так, что при вращении барабана в одну сторону один конец троса

17 )ia тросе 10 связан через рычаг 18 с подпружиненным валом 8.

Малый барабан 13 по диаметру в два раза меньше большого сцепляется с валом 14 посредством храоового устройства 19 и вращается от пего только в одном направлении. На малом барабане 13 намотаны концы троса 11, перекинутого через оттяжной блок 20. Закрепленный па подпружиненном валу 8 рычаг 21 сцепляется с узлом 22 только при обратнол ходе подпружиненного вала. Узел 23 на тросе малого барабана взаимодействует с конечным выключателем 9 двигателя вспомогательной лебедки.

Автоматическая настройка следящей системы осуществляется следующим образом.

При включении вспомогательной лебедки после выборки слабины следящего троса, подпружиненный вал 8 соверщает колебательные движения соответственно колебаниям палубы загружаемого судпа. При этом большой барабан 12, трос 10 которого узлом 17 связан с подпружиненным валом 8, совершает угловые перемещения, которые через муфту 15, вал 14 и храповое устройство 19 передаются малому барабану 13 и соответственно тросу /1/ с узлом 23, ход которого в два раза меньше хода подпружиненного вала 8.

При обратном ходе подпружиненного вала 8 рычаг 21 захватывает узел 22 и, преодолевая сопротивление фрикционной муфты 15, увлекает его за собой. Таким образом, при каждом ИОВОМ ходе узел 22 начинает

движение, иаходясь рядом с поднружиненным валом 8. По мере выбирания следящего троса среднее положение колебания подпружиненного вала перемещается. Соответственно перемещается и крайнее положение узлз 33, которое всегда соответствует половине очередного хода подпружиненного вала 8. В тот момент, когда узел 23 достигнет конечного выключателя 9, установленного в положении, соответствующему середине полного хода подпружиненного вала 8, произойдет стопорение лебедки следящего троса, а колебания подпружиненного вала будут происходить около середины его полного хода.

Предмет изобретения

Устройство для нередачи груза но авт. св. ЛЬ 151941, отличающееся тем, что, с целью автоматической настройки следящей системы, всио.могательная лебедка снабжена конечным выключателем, а подпружиненный вал кинема ти Чвоки ов яза1н с конечным выключателем через трособлочную систему с двумя тросами 5 и барабанами, насаженными на одном валу, сцепляющимися с ним с помощью фрикциона и храповика и выполненными с отнощением диаметров 1 :2, причем трос, запасованный на большем барабане, жестко связан с подПружиненным валом, а трос, запасованныгг

на меньшем барабане, имеет два узла, образующие упоры, один из которых взаимодействует с подружиненным валом, а другой - с конечным выключателем.

J

Похожие патенты SU356196A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи груза 1961
  • Восколович В.И.
  • Опарин Е.М.
  • Польченко Д.С.
  • Седов А.М.
  • Школьный Ю.С.
SU151941A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ 1973
  • Л. А. Кирсанов, А. Н. Пикин В. Ф. Полищук
SU387880A1
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ КАТЕРОВ НА ВОЛНЕНИИ 1973
SU387879A1
Судовое грузовое устройство 1974
  • Камбалин Михаил Петрович
  • Шалтаев Иван Николаевич
  • Игнатьев Евгений Александрович
SU514743A1
ГРУЗОВОЙ КРАН 1970
SU288266A1
Следящее устройство к судовым кранам для безударной передачи груза с одного судна на другое 1978
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Стернин Аркадий Леонидович
  • Россо Павел Викентьевич
SU765103A1
СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО к СУДОВЫМ КРАНАМДля 1969
SU247814A1
УСТРОЙСТВО для БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ В УСЛОВИЯХ КАЧКИ 1973
  • Авторыл. Н. Андреева, Г. Г. Квинт, А. В. Киев, И. Г. Коган, Н. И. Махорин, Изобретени И. В. Меньчуков, Э. П. Осипов Г. С. Соколов О. А. Фоменко Витель
SU408852A1
Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря 1982
  • Россо Павел Викентьевич
  • Алейнер Леонид Аркадьевич
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Силиков Юрий Владимирович
  • Полищук Виктор Петрович
SU1030249A1
Строительный подъемник 1978
  • Левин Георгий Федорович
  • Серегин Юрий Борисович
  • Зорин Николай Иванович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Брусов Валентин Иванович
  • Кириллов Александр Григорьевич
SU740677A1

Иллюстрации к изобретению SU 356 196 A1

Реферат патента 1972 года Ш БИБЛИОТЕКА

Формула изобретения SU 356 196 A1

SU 356 196 A1

Даты

1972-01-01Публикация