Изобретение отиосится к области судостроения и касается устройств для передачи грузов.
По основному авт. св. № 151941 известно устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря, состоящее из грузовой лебедки и стрелы, связанных трособлочиой системой и снабжен.нее вспомогательной лебедкой с наматываемым на барабан тросом, следящей системы, который соединен с палубой загружаемого судна через иолиспастный блок, установленный на общем с блоком грузовой системы иодпружинеиного вала.
Цель изобретения - автоматическая настройка следящей системы.
Для этого вспомогательная лебедка снабжена конечным выключателем, а иодиружи.ненный вал кннематически связан с конечным выключателем через трособлочную систему с двумя тросами н барабанами, насаженными на одном валу сцепляющимися с ним с помощью фрикциона и храновика и выиолненными с отиощением диаметров 1 : 2, причем трос, заиасованиый на большем барабане жестко, связан с подпружиненным валом, а трос, заиасованный на меньщем барабане, имеет два узла, образующие упоры, один из которых взаимодействует с подпружиненным валом, а другой - с конечным выключателем.
Па фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - насаженные на один вал барабаны трособлочной системы в разрезе по плоскости, проходящей через ось вала.
Устройство содержит грузовую лебедку 1 и стрелу 2, связанных трособлочной грузовой
системой 5, а также всномогательную лебедку 4 с наматы ваемы|м на ее 6aipa6aii тросом 5 следящей системы, который соединен с палубой загружаемого судна через иолисиастный блок 6, установленный на общем с блоком 7 грузовой системы нодпружнненном валу 8.
Двигатель вспомогательной лебедки снабжен конечным выключателем 9, а иодиружииеиный вал 8 кинематически связан с выключателем через тросы 10 и 11, заиасованные соответственно на большой барабан 12 и малый барабан 13, установленные на одном валу 14.
Большой барабан 12 закреплен на валу
14 с помощью фрикционной муфты 15. На барабане намотаны концы троса 10, перекинутого через оттяжной блок 16. Намотка концов троса проведена так, что при вращении барабана в одну сторону один конец троса
17 )ia тросе 10 связан через рычаг 18 с подпружиненным валом 8.
Малый барабан 13 по диаметру в два раза меньше большого сцепляется с валом 14 посредством храоового устройства 19 и вращается от пего только в одном направлении. На малом барабане 13 намотаны концы троса 11, перекинутого через оттяжной блок 20. Закрепленный па подпружиненном валу 8 рычаг 21 сцепляется с узлом 22 только при обратнол ходе подпружиненного вала. Узел 23 на тросе малого барабана взаимодействует с конечным выключателем 9 двигателя вспомогательной лебедки.
Автоматическая настройка следящей системы осуществляется следующим образом.
При включении вспомогательной лебедки после выборки слабины следящего троса, подпружиненный вал 8 соверщает колебательные движения соответственно колебаниям палубы загружаемого судпа. При этом большой барабан 12, трос 10 которого узлом 17 связан с подпружиненным валом 8, совершает угловые перемещения, которые через муфту 15, вал 14 и храповое устройство 19 передаются малому барабану 13 и соответственно тросу /1/ с узлом 23, ход которого в два раза меньше хода подпружиненного вала 8.
При обратном ходе подпружиненного вала 8 рычаг 21 захватывает узел 22 и, преодолевая сопротивление фрикционной муфты 15, увлекает его за собой. Таким образом, при каждом ИОВОМ ходе узел 22 начинает
движение, иаходясь рядом с поднружиненным валом 8. По мере выбирания следящего троса среднее положение колебания подпружиненного вала перемещается. Соответственно перемещается и крайнее положение узлз 33, которое всегда соответствует половине очередного хода подпружиненного вала 8. В тот момент, когда узел 23 достигнет конечного выключателя 9, установленного в положении, соответствующему середине полного хода подпружиненного вала 8, произойдет стопорение лебедки следящего троса, а колебания подпружиненного вала будут происходить около середины его полного хода.
Предмет изобретения
Устройство для нередачи груза но авт. св. ЛЬ 151941, отличающееся тем, что, с целью автоматической настройки следящей системы, всио.могательная лебедка снабжена конечным выключателем, а подпружиненный вал кинема ти Чвоки ов яза1н с конечным выключателем через трособлочную систему с двумя тросами 5 и барабанами, насаженными на одном валу, сцепляющимися с ним с помощью фрикциона и храповика и выполненными с отнощением диаметров 1 :2, причем трос, запасованный на большем барабане, жестко связан с подПружиненным валом, а трос, запасованныгг
на меньшем барабане, имеет два узла, образующие упоры, один из которых взаимодействует с подружиненным валом, а другой - с конечным выключателем.
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи груза | 1961 |
|
SU151941A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ | 1973 |
|
SU387880A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ КАТЕРОВ НА ВОЛНЕНИИ | 1973 |
|
SU387879A1 |
Судовое грузовое устройство | 1974 |
|
SU514743A1 |
ГРУЗОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU288266A1 |
Следящее устройство к судовым кранам для безударной передачи груза с одного судна на другое | 1978 |
|
SU765103A1 |
СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО к СУДОВЫМ КРАНАМДля | 1969 |
|
SU247814A1 |
УСТРОЙСТВО для БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ В УСЛОВИЯХ КАЧКИ | 1973 |
|
SU408852A1 |
Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря | 1982 |
|
SU1030249A1 |
Строительный подъемник | 1978 |
|
SU740677A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация