НАГРЕВА ПОД ЗАКАЛКУ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЦ Советский патент 1971 года по МПК H05B6/36 H05B6/06 

Описание патента на изобретение SU290484A1

Изобретение относится к области термообработки.

Известен индуктор для нагрева под закалку звеньев гусениц тракторов или других гусеничных машин, содержаидий две петли активного провода, соединенные последовательно, закрепленные на изоляционной плите и снабженные магнитопроводом.

Основным недостатком известного индуктора является необходимость в возвратно-поступательном движении индуктора относительно нагреваемого звена для выравнивания температуры на закаливаемой поверхности. Для осуществления движения нспользуют приводные механизмы, что усложняет нагревательное устройство.

В предлагаемом индукторе для выравнивания температуры нагрева на поверхности беговой дорожки звена активные провода расположены под углом к поверхности звена над беговой дорожкой.

Для регулирования зазора между активным проводом и звеном, а также наиболее выгодного распределения плотности тока в элементах беговой дорожки активные провода, размещенные над беговой дорожкой, выполнены из фасонной шины Г-образного сечения с припаянной к ней трубкой охлаждения.

Напаивание.м шип достигается утолщение проводников, что позволяет сделать надрезы в местах, где необходимо увеличить зазор.

Па чертеже показано расположение актпвиых п-роводов над беговой дорожкой в описываемом индукторе.

Ппд)ктор состоит из двух петель / и 2 активного провода, включенных между собой последовательно (звено гусеницы показано пунктпрпой липпе). Заштрпхованные участки беговой дорожки звена должны иметь пониженную по сравнению с другими участкамп дорожки твердость.

Пагрев беговой дорожки производится при помощи проводов /; И 4, расположенных под углом а, равным 10-15°, к поверхности беговой дорожки. Эти провода выполнены из фасонной шины с напаянной на нее трубкой охлал-;дения. В точках 5 6 провода 3 и 4 соединены перемычкой так, что направленне тока в них одинаково. Питание через понижающий трансформатор подг.одится в точках 7 и 8. Нагрев боковых поверхиостеГ звена осуществляется посредством проводов 9 н 10, образующих с проводамп 3 4 петл / и 2. Ток в проводах 9 и 10 имеет напразлепие, противоположное току в проводах 5 и 4.

углов беговой дорожки с целью ослабления нагрева в заштрихованных зонах последней.

Прямые провода 3 и 4 и обратные провода 9 и 10 петель / и 2 индуктора снабжены магнитонро,водами 12. К петлям припаяны пхпильки 13, при помощи которых петли индуктора закреплены на общей изоляционной нлите 14.

Закалка с помощью ониеанного индуктора производится следующим образом.

Ток, протекаю1цпй по проводам 3 и 4, расноложенным над беговой дорожкой звена, индуктирует токи в беговой дорожке. Токи, протекающие по проводам 9 и 10, индуктируют токи в боковых поверхностях звена. Токи в боковых поверхностях звена имеют нанравление, нротивоположное направлению токов в беговой дорожке.

Токи противоположного направления замыкаются и вызывают разогрев закаливаемых поверхностей. По достижении закаливаемыми поверхностями необходимой температуры питание индуктора отключают, а звено поступает в зону охлаждения.

Предмет изобретения

. Индуктор для нагрева под закалку звеньев гусениц, например гусениц тракторов, содержащий две петли активного провода, включенные последовательно, магнитонровод и изоляционную плнту, отличающийся тем, что, с целью выравнивания температуры нагрева на поверхности беговой дорожки звена, актнвные

провода над беговой дорожкой расположены под углом к ее поверхности.

2. Индуктор но н. 1, отличающийся тем, что для обеспечения регулировки зазора между активным нроводол и звеном, а также наиболее

выгодного распределения плотности тока в элементах беговой дорожки активные провода, расположенные над беговой дорожкой, выполнены из фасонной шины Г-образного сечения с припаянной к ней трубкой охлаждения.

3. Индуктор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью ослабления нагрева на углах широкой части беговой дорожки, шина имеет надрезы против углов беговой дорожки.

Похожие патенты SU290484A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ЗАКАЛКИ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЦ ТРАКТОРОВ 2001
  • Ларин А.М.
  • Алендеева В.И.
RU2224800C2
Способ индукционной закалки шестерен и индуктор для его осуществления 1988
  • Гурченко Павел Семенович
  • Быков Виктор Максимович
  • Шумаков Юрий Иванович
SU1640180A1
СПОСОБ ТЕРМООБРАБОТКИ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ ПОЛУМУФТ И ИНДУКТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Ревин В.Н.
  • Андреев В.М.
  • Филиппов В.В.
  • Васильев В.И.
  • Шелеметев Г.М.
RU2170273C1
Индуктор для высокочастотной закалки валов 1986
  • Болотинский Юрий Петрович
  • Авербух Александр Ефимович
SU1721844A1
ИНДУКТОР ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОЙ ЗАКАЛКИ ИЗДЕЛИЙ СЛОЖНОЙ КОНФИГУРАЦИИ 1991
  • Кулев Г.К.
  • Ширяев Л.В.
RU2034045C1
ИНДУКТОР ДЛЯ НАГРЕВА ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ СКВОЗНЫХ ОТВЕРСТИЙ ДИАМЕТРОМ 20...30 ММ 2012
  • Великолуг Александр Михайлович
  • Постернак Павел Иванович
  • Кустова Вера Павловна
  • Постернак Иван Павлович
RU2509454C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКАЛЬНОЙ ЗАКАЛКИ ОСЕЙ ТОКАМИ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ 2010
  • Великолуг Александр Михайлович
  • Лазарев Андрей Владимирович
  • Постернак Павел Иванович
  • Постернак Иван Павлович
RU2453611C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОНКОСТЕННЫХ КОЛЬЦЕВЫХ ДЕТАЛЕЙ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА С РАБОЧИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ТОЧНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ И ТРЕБУЕМОЙ ТВЕРДОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ-СПУТНИКА 2006
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Соловьев Виталий Игнатович
  • Гамов Станислав Георгиевич
  • Григорьев Михаил Юрьевич
  • Ивлев Евгений Михайлович
  • Бессонов Анатолий Николаевич
RU2313587C1
ИНДУКТОР УСТАНОВКИ ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА 2000
  • Уральский А.П.
RU2187215C2
Способ восстановления литых звеньев гусеничных цепей тракторов 1984
  • Зубрилин Николай Алексеевич
  • Рабовецкий Наум Абрамович
  • Филиппов Николай Сергеевич
  • Хохлов Борис Сергеевич
  • Хурин Григорий Леонидович
SU1250437A1

Иллюстрации к изобретению SU 290 484 A1

Реферат патента 1971 года НАГРЕВА ПОД ЗАКАЛКУ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЦ

Формула изобретения SU 290 484 A1

SU 290 484 A1

Даты

1971-01-01Публикация