В основном авт. св. № 178464 описан клещевой захват, клещевины которого приводятся в действие рычагами, соединенными с тягой, подвешиваемой к крюку крана. Клещевины подвешены к корпусу захвата на серьгах, а рычаги, приводящие клещевины в действие, выполнены в виде коромысел, поворотных относительно осей, закрепленных в корпусе, и шарнирно соединенных свободными концами каждое с двумя другими рычагами, связанными с тягой. Однако возможен поворот тяги относительно корпуса, приводящий к перекосам корпуса и связанных с ним клещевин относительно горизонтальной плоскости даже при незначительной неуравновешенности захвата относительно продольной оси тяги, что приводит к зажиму груза с перекосом, особенно опасным при транспортировке пакетированных штучных грузов. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Описываемый захват является усовершенствованным по сравнению с известным из основного авт. св. № 178464 и отличается тем, что тяга снабжена ползунами, выполнеинымп, например, в виде роликов, перемещающихся в направляющих, закрепленных на корпусе захвата. На чертеже схематично изображен описываемый захват. В корпусе / захвата закреплены оси 2 и 3. На этих осях свободно смонтированы коромысла 4 и серьги 5, на концах которых подвешены клещевины 6. Губки 7 клещевин при замыкании п размыкании совершают поступательные движения. Свободные концы коромысел связаны с рычагами 8 и 9. Последние могут поворачиваться на осях 10, укрепленных на тяге //. Вторые концы направляющих рычагов 8 связаны вместе с осью 12, на которую надеты ролики 13. Смещение роликов 13 в направлении, перпендикулярном продольной оси тяги, ограничивается пазом 14. Тяга связана канатом 15 с механизмом подъема, а корпус захвата канатами 16 - с механизмом размыкания. Тяга 11 снабжена ползунами 17. выполненными, например, в виде роликов, перемещающихся в направляющих 18, закрепленных на корпусе захвата. Для транспортировки грузов захват с разведенными клещевинами приближают к грузу 19 так, чтобы он оказался между губками 7 клещевин. Затем механизмом подъема поднимается тяга //, коромысла 4 поворачиваются, ползуны 17 при этом перемешаются в направляющих 18, клещевины сближаются и захватывают губками груз. Губки 7 клещевин
принудительно удерживаются в одной горизонтальной плоскости, перпендикулярной оси тяги.
Захват можно освободить от груза, поднимая его корпус механизмом размыкания или опуская захват вместе с грузом механизмом подъема до соприкосновения груза или корпуса с полом и продолжая опускать тягу.
Предмет изобретения
Клещевой захват по авт. св. № 178464, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, тяга снабжена ползунами, выполненными, например, в виде роликов, перемещающихся в направляющих, закрепленных па корпусе захвата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛЕЩЕВОЙ ЗАХВАТ | 1966 |
|
SU178464A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2011 |
|
RU2471701C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЛИТКОВ | 2006 |
|
RU2309889C1 |
ЗАХВАТ | 2000 |
|
RU2175910C1 |
Захват-раскладчик для штучных грузов | 1977 |
|
SU789369A1 |
Прицепной пресс высокого давления к пресс-подборщикам льна низкого давления | 1981 |
|
SU990119A2 |
Автоматический клещевой захват для штучных грузов | 1980 |
|
SU874573A1 |
Клещевой захват-кантователь для грузов | 1986 |
|
SU1381057A2 |
Сборочная линия | 1985 |
|
SU1255352A1 |
Грузозахватная система | 1990 |
|
SU1729990A1 |
16
1в
13
Даты
1971-01-01—Публикация