Машина для производства земляных работ Советский патент 1933 года по МПК E02F5/06 E02F3/08 E02F7/02 

Описание патента на изобретение SU29152A1

Мс1ши)1ы для; 1и оизБОДСтва зщ г гзцхв ть (кaнaв0 oпaтev и) .с. бесконечной ковялевой цепью в каче)ств роющего орудияj установленное на гусенйнном; ходу, и снабжённые поцёречнЫм отводящий грунт транспортером. В предлагаемой транспортер может переMeuja bpj, корауса машины илсочлеН€(н о подв|1ясной, рамой цепн длд,03 и жцЬстй подхватывания при лю|6дм ее полож нии, подаваемого ковшами грунта./

На схематическом чертеже фиг- 1 изображает боковой вид .машины; фиг. 2 - направляющую раму - фиг1 2 - то же, вид сверху; фиг. 2 - разрез еепо АВ на фиг. 2; фиг. 2 деталь рамы; фиг. 3 -звено ковшевой цепи; фиг. 4 - вид транспортера спереди; фиг. 4 - вид его сбоку; фиг. 5 - вид в плане на передаточные механизмы от двигателя; фиг. 6 - вид поворотного, несущего направляющую раму кронштейна сбоку; фиг. о - вид го спереди.

Машина представляет собой мелкоковшевой экскаватор на гусеничном ходу. Ковши соединены в замкнутую цець, приводимую в движение ведущим валом. Отдельные звенья (ковши) /7 цепи соединены между йобою при помощи проушин 94 - 96 и болтов (фиг. 1 и 3). Н внешние концы болтов: надеты, ролики J8 для смягчения трения цепи о нал| ааяяющую раму 8, по ребрам 46 и 47 которой Сфиг. 2) они передвиггш тся во время работьГ ашины. (ама состоит из двуз изогнутых по дуге станин, соединенныхмежду собою связями J5 (фиг. 2 и, 2). На концах рамы закреплены: ведущи вал /2 с двумя ведущими колесавй 5// со средним диаметром в шестьдеся сантиметров, и направляк щий вал 2К того же диаметра с двумя иаправляющими колесами 34. Наружн1:йе боковые поверхности рамы имеют пазы 33 для скольжения роликов 50, закрепленных в кронштейнах основания 2/ рамы (фиг. 1 и 2). Через кронштейны и ось роликов пропущены болты для закрепления рамы 8. Ведущий вал расположен в подшипниках 32 рамы 8. Направляющий вал помещен в подшипниках ползунов /У, которые могут передвигаться при помощи винтов 37, служа-, для натяженияковшей цепи. Цапфы J2 рамы помещены в подшипниках кронштейна 7 (фиг. 1 и 2}, состоящего из двух изогнут тых под прямым углом стоек (фиг. б и 6, соединенных между собою связями 74.

левой стойке кронштейна собраны: ал 3 е коническими шестернями 4 и 6 вал 9 с коническими шестернями 7, W, служащими для передачи вращения на коническоЯ шестерне //, надето на ведущий вал J2 ковШевой цепи. В наа$н й части стоек имеются отверстия (подщипики), в которые входят ступицы зуВчаых секторов 2,. служащие осями вращения кронштейна. Вращение кронштейна / может происходить в пределах 90 и осуществляется при помощи вала 64 с конической шестерней 63 и червяком) червячного колеса. 72 и вала 73 с шестернями J3, сцепленными с зубчатыми секторами 2. Передача от коленчатого вала двигателя на ковшевую цепь Довершается по следующей схеме: коленчатый вал двигателя (фиг. 5 и 6), дисковое сцепление (на схеме не обозначено), вал- 53 с червяком, червячное колесо 54, BUJ 55, далее шестерня 67 и 7/, вал М, коническая шестерня 5 и , вал 3, конияеские шестерни б и 7, вал 9, конические шестерни JO и //, ведущий вал 72. Для вращения кронштейна / движение переде|ется следующим порядком: вал 55, зубчатые колеса 57 и 58, вал 59, конические шестерни 62 и 65, вал 64, червяк, черйячно колесо 72, вал 73, шестерни J3 и зубчатые секторы 2. При обратном движении передача идет тем же путем, но через шестерни 56, 60 и 61.

Поднятый ковшевой цепью груз с расывается на ленту транспортера 24 (фиг. 1 и 4)г которая приводится в движение при помощи шестерни 44, закрепленцой на конце ведущего вала 12, шестерен 38,

39, 40, 41, 42 я 43, в зависимости от Правого или левого хода, т.-е. от не об одимостк сбрасывания груза в правую или левую сторону. Рама транспортера 24 шарнирно подвешена при помощи подвесок 23 и 45 к цапфам 52.рамы 9 и с Другой стороны к кронштейнам /5 (фиг. 1). Таким образом, при наклоне «ронштейна /.увлекаются на такой же угол и кронштейны /5, чем достигается равновесие транспортера в горизонтальИо8 плоскости.

Зубчатые секторы 2 скреплены неподвцжно болтами с рамой основания и соединены между собой связями, на кото-, рйх уст ановлен бак J6 для горючего материала. --,

Предм ет изобретение

1. Машина для производства земляных paiSoT с применением бесконечной ковше)зой цепи, установленной на подвижной относительно корпуса машины раме, рнабженная поперечным отводящим грунт транспортером, отличающаяся тем, что транспортер 24 установлен с возможностью I перемещения- вдоль корпуса маpii Hbi и сочленен с подвижной рамой 8 ковшевой цепи в цеЛйх перехватывания цодавае його ковшами грунта при. любой положении piaMbr .

: 2. Форма вьщолнения машины по п. 1, рт;;1ичаю1ца:яся тем, чТо рама 24 трансу йортера 24 одной шарнирно Ьодвешена к К ронштейну /5, поворотном/ Относительно корпуса машины, а другой - к цапфам 5j рамы помощью подвесок 23 а 45,

фиг/

Похожие патенты SU29152A1

название год авторы номер документа
Машина для проходки шахт 1932
  • Голенищев В.В.
SU34496A1
Колесный канавокопатель 1949
  • Локшин В.А.
  • Миндели Э.О.
  • Петерс Е.Р.
SU89763A1
Торфочерпательная машина 1928
  • Мухартов И.Ф.
SU13567A1
Центробежная машина для отливки труб 1935
  • Горелов С.Н.
  • Никитин Г.А.
SU46682A1
Пильная машина для разработки мерзлых грунтов и вскрытии твердых наносов 1934
  • Михайлов А.Д.
SU44208A1
Торфодобывающая машина 1929
  • Рябов М.В.
SU16157A1
Ковшевой элеватор для драг и землечерпалок 1924
  • Кудрявцев Н.Ф.
SU2159A1
Самодвижущаяся зимняя повозка 1924
  • Анисимов Л.И.
  • Штольц Н.Ф.
SU8813A1
Одноковшовый экскаватор 1987
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1463870A1
Погрузочная ковшовая машина 1940
  • Кривошеев И.Ф.
SU60606A1

Иллюстрации к изобретению SU 29 152 A1

Реферат патента 1933 года Машина для производства земляных работ

Формула изобретения SU 29 152 A1

Д4

SU 29 152 A1

Авторы

Селетков Н.Ф.

Даты

1933-01-31Публикация

1932-01-26Подача