Изобретение относится нреимуществеино к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям. Оно может относиться также и к автомобилестроению, авиастроению и т. д.
Р1звестные шарниры включают иоворотные элементы, оси которых смонтированы на общей иланке, соединенные друг с другом гибкой связью.
Особенностью предлагаемого шарнира является то, что гибкая связь выполнена в виде замкнутой эластичной оболочки, внутренняя полость которой сооби ается трубопроводом с источником рабочей среды под давлением.
На фиг. 1 изображен описываемый шарнир с одной осью поворота, вид сверху; на фиг. 2- то же, с двумя осями; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2 (на фиг. 3 и 4 пунктирными линиями показано положение поворотных элементов и стенок эластичной оболочки в конечном положении поворота).
Шарнир состоит из поворотных элементов /, которые предназначены для закрепления его на узлах какого-либо механизма, и обш;их планок 2 для соединения поворотных элементов между собой. Рабочая поверхность 3 поворотных элементов выполнена в виде цилиндров с образу1ош,ими, параллельными осям поворота шарнира. На рабочей поверхности поворотного элемента произвольно закреплен один коней эластичной оболочки 4, представляющей собой мешкообразную герметичную полость пз малорастягиваемого, прочного и достаточно гибкого материала, которая имеет трубопровод 5 для иодвода в нее рабочей среды под давлением. Концевая часть эластичной оболочки 4 обернута на некоторый угол вокруг рабочей поверхности поворотного элемента. Другой конец эластичной оболочки закреплен непосредственно на противоположном поворотном элементе (одна ось поворота) или также обернут вокруг его рабочей поверхности на некоторый угол (две оси поворота).
Для поворота шарппра по трубопроводу 5 в
полость эластичной оболочки 4 подается рабочая среда под давлением. Стенки оболочки начинают растягиваться, изменять свою форму и стягивать ее концы, закрепленные на поворотных элементах /. При этом усилия в стенках будут воздействовать на поворотный элемепт / по касательным к наружной части его рабочей поверхпостп 3.
Нредмет изобретения
Шарнир нреимущественно для крышек судового люкового закрытия, включающий поворотные элементы, оси которых смонтированы па общей планке, соедпненные один с другим гибкой связью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы шарнира в процессе эксплуатации, гибкая связь выполнена в виде замкнутой эластичной оболочки,
внутренняя полость которой сообщается при помощи трубопровода с источником рабочей среды под давлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люковое закрытие судового отсека | 1980 |
|
SU1088986A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ | 1973 |
|
SU368109A1 |
Укрытие люка судового трюма (его варианты) | 1983 |
|
SU1101376A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1079535A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650880A1 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1369981A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1082675A1 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1260292A1 |
Судовое люковое закрытие | 1979 |
|
SU1030244A1 |
Судовое люковое закрытие для верхней палубы | 1982 |
|
SU1065284A1 |
fuz.i
Фиг..2
иг. Ч
Даты
1971-01-01—Публикация