1
Изобретение относится к судостроению.
Известно судовое люковое закрытие, содержащее по крайней мере цве секции, одна из которых шарнирно соединена с корпусной конструкцией и снабжена гидропривоцом l.
Недостатком известного люкового закрытия является сложность в эксплуатации.
Наиболее близким из известных технических решений к изобретению является судовое люковое закрытие, содержащее хотя бы одну секцию, шарнирно соединенную с корпусом, гидропривод подъема с манипулятором управления и золотником с электромагнитными приводами, регулятором расхода жидкости, а также упоры-ограничители подъема секции 2 Недостатком известного судового лк кового закрытия являются значительнь1е динамические нагрузки на составнъхе части его, поскольку секции такого люкового закрытия в конечный момент открывания увеличивают скорость своего движения, сильно ударяясь в упоры, ограничивающие места складирования, имеют, как следствие, усиленный набор и увеличенный вес, и, кроме того, большую щумность.
Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок на составные части конструкции.
Для этого предлагаемое судовое люковое закрытие снабжено электрическим датчиком крайнего положения секции с электрической цепью, а также узлом механической связи электрического датчика, причем электрический датчик связан через
электрическую цепь с электромагнитнъ1ми приводами манипулятора управления и золотника, а через узел механической связи кинематически связан с секцией люкового закрытия.
Кроме того, электрический датчик крайнего положения секции может быть выпол- нен в виде двухступенчатого концевого выключателя с приводным элементом. 3 При этом узел механической связи эле трического датчика может содержать тол катепь с двумя пальцами и роликом, а также направляющие, причем толкатель связан шарнирно с секцией, ролик топкателя установлен с возможностью перемещения в направляющих, а цва пальца сопряжены с приводным элементом двухсту пенчатого концевого выключателя. На фиг. 1 схематически изображено описываемое люковое закрытие, виц сбо ку с положениями срабатывания аатчика| на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (силовая петля секции и ее кинематическая связь с датчиком); на фиг. 3 - гицросхема с электрическим датчиком. Судовое люковое закрытие содержит две секции 1 и 2, одна из которых (1) шарнирно соединена посредством шарнира 3 с корпусом 4, гидропривод 5 подъема (гидроцилиндры) с манилулятором 6 управления и золотником 7 с электромагнитными приводами, регулятором 8 расхода жидкости, а также упоры ограничи тели 9 подъема секции. Судовое люковое закрытие снабжено электрическим датчиком крайнего положе ния секции с электрической-цепью 10, а также узлом механической связи электри ческого датчика, причем электрический датчик связан через электрическую цепь 10 с электромагнитными приводами .манипулятора 6 управления и золотника 7, а через узел механической связи кине магически связан с секцией 1 люкового зак-рытия. Электрический датчик крайнего положения секции выполнен в виде двухступенчатого концевого выключателя 11 с приводным элементом 12. Узел механической связи электрического датчика содержит толкатель 13 с двумя пальцами 14, 15 и роликом 16, а также .направляющие 17. Толкатель 13 связан шарнирно посредством шарнира 18 с секцией 1, ролик 16 толкателя 13 установлен с возможностью перемещения в направляющих 17, а два пальца 14, 15 сопряжены с приводным элементом . 12 двухступенчатого концевого выключателя 11. Двухступенчатый концевой выключатель 11 имеет контакты 19, 2 О, 21. Манипулятор 6 управления имеет три по ложения о, 61 4. Золотник 7 имеет два положения а и Гидропривод 5 подъема, манипулятор 6 управления, золотник 7 и регулятор 8 80 расхова жидкости соединены между собой трубопроводами 22. Судовое люковое закрытие работает ледующим образом. При включении закрытия через замкнутый контакт 19 двухступенчатого концевого выключателя 11 ток поступает на электромагнит мани1тулятора 6 управления, который переключается из положения 5 в положение а, жидкость начинает поступать в полости гидропривода 5. Гидропривод 5 заставляет секцию 1, увлекая за собой секцию 2, поворачиваться вокруг шарнира 3 относительно корпуса 4. Секция 1, поворачиваясь, заставляет толкатель 13 с закрепленными на нем пальцами 14 и 15, при помощи ролика 16f перемещаться в направляющих 17; при подходе секции 1 к положе1шю, находящемуся в пределах одной шестой полного угла поворота, отсчитанного от упора ограничителя 9, палец 14 толкателя 13 воздействует на приводной элемент 12 двухст5-пенчатого концевого выключателя 11„ В этот момент замыкаеччзя контакт 10 датчика и ток поступает на электромагнит золотника 7s который перемещается при этом из начального положения Q в положение 5. Часть рабочей жидкости, минуя гидропривод 5. через золотник 7 и регулятор 8 расхода попадает на слив. В связи с уменьшением количества , жидкости, поступающей в гидропривод 5 (гидроцилинцры), его рабочие органъ (штоки) выдвигаются с меньшей скоростью, замедляя движение секций 1. и 2, ослабляя тем самым их удар об упор. В полностью открытом положении секций 1 и 2 палец 15 толкателя 13 воздействует на приводной элемент 12 двухступенчатого концевого выключателя 11. При переключении двухступенчатого концевого выключателя 11 на контакт 21 размыкается электрическая цепь, снимается питание с электромагнитов манипулятора 6 управления, он перемещается в положение 5, отсекая гидропривод 5 от гидросистемы.) При закрывании, используя-параллельную цепь, подается ток на второй электромагнит манипулятора 6, перемещая его в положение §, Рабочая жидкость, поступающая в гидропривод 5, заставляет его рабочие органы (щтоки) двигаться в направлении, обратном их движению при открывании, увлекая за собой секции 1 и 2.
Пальцы 14 и 15 толкателя 13, возпействуя на приводной элемент 12 цвухступенчатого концевого выключателя, возвращают его Б исхоаное положение. Суаовое люковое закрытие опять готово к работе.
Формула изобретения
1 .Судовое люковое закрытие,содержащее
по крайней мере одну секцию, шарнирно соециненную с корпусом, гидропривод подъема с манипулятором управления и золотником с электромагнитными приводами, регулятором расхода жидкости, а также упсры-ограничители подъема секции, отличающееся тем, что, с целью уменьшения цинамических нагрузок на составные части его, оно снабжено электрическим датчиком крайнего положения секции с электрической цепью, а также узлом механической связи элект рического датчика, причем электрический датчик связан через электрическую цепь
лятора управления и золотника, а через узел механической связи кинематически связан с секцией люкового закрытия.
2. Закрытие по п. 1, отличающееся тем, что электрический датчик крайнего положения секции выполнен в виде двухступенчатого концевого выключателя с приводным элементом.
3. Закрытие по пп. 1и2, отличающееся тем, что узел механической связи электрического датчика содержит толкатель с двумя пальцами и роликом, а также направляющие, причем толкатель связан щарнирно с секцией, ролик толкателя установлен с возможностью перемещения в направляющих, а два пальца толкателя сопряжены с приводным элементом двухступенчатого концевого выключателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 2910031, кл. 114-2О1, 1956.
2.Патент ФРГ № 1233742,
7/
(Риг. 2
- О + 75
т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие | 1981 |
|
SU1002181A2 |
Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия | 1982 |
|
SU1068329A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1134463A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2364542C1 |
Судовое люковое закрытие (его варианты) | 1983 |
|
SU1244007A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU749728A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1079535A1 |
Судовое люковое закрытие | 1979 |
|
SU797954A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1082675A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU740594A1 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1976-03-22—Подача