ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА Советский патент 1971 года по МПК F16D13/54 

Описание патента на изобретение SU296921A1

Изобретение относится к фрикционным муфтам и может быть иснользовапо в передаточных устройствах железнодорожных вагонов.

Известны фрикционные центробежные муфты преимущественно для передачи крутящего момента от колесной пары железнодорожного вагона к генератору, содержащие корпус, нажимной и упорный диски, подвижно в осевом направлении установленные в корпусе, фрикционный диск, установленный на шлицевой втулке вала генератора, блок включения в виде подпружиненной щайбы с центробежным грузами, воздействующими на нажимной диск, и предохранительные пробки с легкоплавкими элементами, контактирующие с упорным диском. Однако в известных муфтах замена пробок требует частичной разборки муфты.

Целью изобретения является обеспечение замены пробок без разборки муфты.

Это достигается тем, что пробки смонтированы в винтовых держателях, устанавливаемых в резьбовые отверстия корпуса муфты.

Па чертеже схематически показана описываемая муфта.

Муфта содержит корпус 1, связанный фланцем 2 с карданным валом, нажимной диск 3 и упорный диск 4, подвижно в осевом направлении установленные в корпусе 1, и фрикционный диск 5, размещенный на щлицевой

втулке 6 вала 7 генератора. Блок включения выполнен в виде щайбы 8, подвижно в осевом направлении установленной в корпусе

I,снабженной пружинами 9 и связанной с нажимным диском 3 винтами 10 и пружинами

II.Центробежные грузы 12 расположены своими фигурными концами 13 в прорезях щайбы 8 и углублениях диска 3. В резьбовые отверстия корпуса 1 вставляются держатели

14, в которых смонтированы пробки 15 с легкоплавкими элементами 16, контактирующие с упорным диском 4. Для предохранения от выпадения держатели 14 снабжены контргайками 17.

Включение муфты происходит при вращении корпуса 1 за счет поворота грузов 12, которые своими концами 13 упираются в щайбу 8 и отжимают диск 3 влево (положение показано пунктиром). Заданный крутящий момент обеспечивается усилием пружин 9. Па стоянках при неподвижном корпусе / благодаря име ющемуся зазору между дисками 3, 4 и 5 дис.ч. 5 вращается вместе с втулкой 6 и валом 7 генератора. Износ трущихся поверхностей np:i

аварийном проскальзывании и перегреве диска 4 уменьщается за счет оплавления элементов 16, в которые упирается диск 4. Замена изнощенных пробок 15 производится путем вывинчивания их из корпуса 1 с наружной

Похожие патенты SU296921A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 1972
SU354194A1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1972
  • М. И. Нов, В. А. Кожевников, Е. С. Назаренко, В. И. Смирнов,
  • В. Г. Толстых И. В. Матренинский
  • Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU347484A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU266485A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1968
SU211238A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ 1969
SU234797A1
Центробежная муфта 1982
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1094993A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА И ОТКЛЮЧЕНИЯ АГРЕГАТОВ 1971
  • П. А. Валов, И. Д. Соболев В. В. Таммор
SU312058A1
ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА 1969
  • А. Г. Черепухин А. С. Малкин
  • Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU257949A1
Центробежная муфта 1976
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU666331A1

Иллюстрации к изобретению SU 296 921 A1

Реферат патента 1971 года ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Формула изобретения SU 296 921 A1

SU 296 921 A1

Даты

1971-01-01Публикация