Изобретение относится к фрикционным муфтам и может быть иснользовапо в передаточных устройствах железнодорожных вагонов.
Известны фрикционные центробежные муфты преимущественно для передачи крутящего момента от колесной пары железнодорожного вагона к генератору, содержащие корпус, нажимной и упорный диски, подвижно в осевом направлении установленные в корпусе, фрикционный диск, установленный на шлицевой втулке вала генератора, блок включения в виде подпружиненной щайбы с центробежным грузами, воздействующими на нажимной диск, и предохранительные пробки с легкоплавкими элементами, контактирующие с упорным диском. Однако в известных муфтах замена пробок требует частичной разборки муфты.
Целью изобретения является обеспечение замены пробок без разборки муфты.
Это достигается тем, что пробки смонтированы в винтовых держателях, устанавливаемых в резьбовые отверстия корпуса муфты.
Па чертеже схематически показана описываемая муфта.
Муфта содержит корпус 1, связанный фланцем 2 с карданным валом, нажимной диск 3 и упорный диск 4, подвижно в осевом направлении установленные в корпусе 1, и фрикционный диск 5, размещенный на щлицевой
втулке 6 вала 7 генератора. Блок включения выполнен в виде щайбы 8, подвижно в осевом направлении установленной в корпусе
I,снабженной пружинами 9 и связанной с нажимным диском 3 винтами 10 и пружинами
II.Центробежные грузы 12 расположены своими фигурными концами 13 в прорезях щайбы 8 и углублениях диска 3. В резьбовые отверстия корпуса 1 вставляются держатели
14, в которых смонтированы пробки 15 с легкоплавкими элементами 16, контактирующие с упорным диском 4. Для предохранения от выпадения держатели 14 снабжены контргайками 17.
Включение муфты происходит при вращении корпуса 1 за счет поворота грузов 12, которые своими концами 13 упираются в щайбу 8 и отжимают диск 3 влево (положение показано пунктиром). Заданный крутящий момент обеспечивается усилием пружин 9. Па стоянках при неподвижном корпусе / благодаря име ющемуся зазору между дисками 3, 4 и 5 дис.ч. 5 вращается вместе с втулкой 6 и валом 7 генератора. Износ трущихся поверхностей np:i
аварийном проскальзывании и перегреве диска 4 уменьщается за счет оплавления элементов 16, в которые упирается диск 4. Замена изнощенных пробок 15 производится путем вывинчивания их из корпуса 1 с наружной
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU354194A1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU347484A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU266485A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU211238A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ | 1969 |
|
SU234797A1 |
Центробежная муфта | 1982 |
|
SU1094993A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА И ОТКЛЮЧЕНИЯ АГРЕГАТОВ | 1971 |
|
SU312058A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257949A1 |
Центробежная муфта | 1976 |
|
SU666331A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация