УСТРОЙСТВО для ПОДДЕРЖАНИЯ ТЯГОВОГО КАНАТА Советский патент 1971 года по МПК B61B12/12 

Описание патента на изобретение SU300360A1

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается устройств для поддержания тягового каната монорельсовых и канатных дорог, в частности подземного тина.

В основном авт. св. jVs 271557 описано устройство, содержащее раму, несущую ролики с щироки.ми ребордами, образующими замкнутый контур, в котором движется тяговый канат. Контур образован ребордами и цилиндрическими частя.ми двух роликов с параллельными осями, один из которых выполнен подвижным вдоль оси своего вращения при взаимодействии с кронштейном тележки.

Целью изобретения является увеличение компактности и безопасности эксплуатации канатной или монорельсовой дороги.

Эта цель достигается тем, что на раме предлагаемого устройства стационарно CMOJ;1ирован дополнительный ролик с ребордами, образующий вместе с другим стационарным ролнком замкнутый ко-нтур для поддержания холостой ветви тягового каната.

Для облегчеиия заводки каната в замкнутый контур между ребордами каждой пары роликов может быть предусмофен зазар, превышающий диаметр каната.

ные на ней три ролика 2-4 с параллельными осями, из которых роли-к 2 выполиен подвижным вдоль оси своего вращения, а -ролики 5, 4-стационарными. Реборды роликов выполнены с уклоном; между ребордами имеется зазор а, в 1,5-2 раза превыщающий диаметр каната.

При прохождении тележки мимо устройства кронщтейн 5 поднимает ролик 2 до тех пор, пока между роликами, поддерживающими рабочую ветвь тягового канага, не образуется ндель, достаточная для прохода узла крепления каната к тележке. Холосгах ветвь 7 каната постоянно находится ме.жду стационарнымн ролнками 5, 4.

Предмет изобретения

1.Устройство для поддержания тягового каната по авт. .св. № 271557, отличающееся тем, что, с целью увеличения компактности и безопасности эксплуатации дороги, на ра.ме устройства стационарно смонтирован дополиительиый ролик с ребордами, образующий вместе с другим стационарным роликом замкнутый контур для поддержания холостой ветви тягового каната.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения заводки каната в замкиутый контур, между ребордами каждой пары роликов предусмотрен зазор, превышающий диаметр каната.

Похожие патенты SU300360A1

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ 2012
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2494948C1
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) 1982
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Черничкина Ирина Федоровна
SU1104303A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2
ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВОГО КАНАТА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1971
SU307927A1
Устройство для транспортировки грузов на судне 1985
  • Козленко Борис Васильевич
SU1331724A1
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2375284C1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1986
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1430551A1
Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок 1981
  • Мазин Сергей Петрович
  • Бережной Александр Львович
  • Бубликов Евгений Владимирович
SU949209A1
ДВУХКОНТУРНЫЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2013
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2526640C1
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2463236C1

Иллюстрации к изобретению SU 300 360 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для ПОДДЕРЖАНИЯ ТЯГОВОГО КАНАТА

Формула изобретения SU 300 360 A1

SU 300 360 A1

Даты

1971-01-01Публикация