Изобретение относится к промышленному транспорту и касается устройств для поддержания тягового каната монорельсовых и канатных дорог, в частности подземного тина.
В основном авт. св. jVs 271557 описано устройство, содержащее раму, несущую ролики с щироки.ми ребордами, образующими замкнутый контур, в котором движется тяговый канат. Контур образован ребордами и цилиндрическими частя.ми двух роликов с параллельными осями, один из которых выполнен подвижным вдоль оси своего вращения при взаимодействии с кронштейном тележки.
Целью изобретения является увеличение компактности и безопасности эксплуатации канатной или монорельсовой дороги.
Эта цель достигается тем, что на раме предлагаемого устройства стационарно CMOJ;1ирован дополнительный ролик с ребордами, образующий вместе с другим стационарным ролнком замкнутый ко-нтур для поддержания холостой ветви тягового каната.
Для облегчеиия заводки каната в замкнутый контур между ребордами каждой пары роликов может быть предусмофен зазар, превышающий диаметр каната.
ные на ней три ролика 2-4 с параллельными осями, из которых роли-к 2 выполиен подвижным вдоль оси своего вращения, а -ролики 5, 4-стационарными. Реборды роликов выполнены с уклоном; между ребордами имеется зазор а, в 1,5-2 раза превыщающий диаметр каната.
При прохождении тележки мимо устройства кронщтейн 5 поднимает ролик 2 до тех пор, пока между роликами, поддерживающими рабочую ветвь тягового канага, не образуется ндель, достаточная для прохода узла крепления каната к тележке. Холосгах ветвь 7 каната постоянно находится ме.жду стационарнымн ролнками 5, 4.
Предмет изобретения
1.Устройство для поддержания тягового каната по авт. .св. № 271557, отличающееся тем, что, с целью увеличения компактности и безопасности эксплуатации дороги, на ра.ме устройства стационарно смонтирован дополиительиый ролик с ребордами, образующий вместе с другим стационарным роликом замкнутый контур для поддержания холостой ветви тягового каната.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения заводки каната в замкиутый контур, между ребордами каждой пары роликов предусмотрен зазор, превышающий диаметр каната.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2012 |
|
RU2494948C1 |
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) | 1982 |
|
SU1104303A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВОГО КАНАТА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1971 |
|
SU307927A1 |
Устройство для транспортировки грузов на судне | 1985 |
|
SU1331724A1 |
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2375284C1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1986 |
|
SU1430551A1 |
Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок | 1981 |
|
SU949209A1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2013 |
|
RU2526640C1 |
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2463236C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация