АВТООПЕРАТОРООГСОЮсНАЯ I/i?vr!i!;i-,rcv7v:-::-U^Q;• !,М i .,:. :Ui* •. i.iUJi. -i.. iirii!!- r ,11 r- --'.' ;••^ - • -;' ;„' Д brJb.iii':*.^' : i-t <H . i Советский патент 1971 года по МПК B23Q7/04 

Описание патента на изобретение SU301255A1

Известны автооператоры, выполненные в виде каретки, перемещающейся по горизонтальной балке и несущей траверсу с автоматическим захватом.

Предлагаемый автооператор отличается от известных тем, что в нем рабочая среда подается через цилиндр продольного перемещения каретки и систему обратных клапанов, а к цилиндру привода захвата подводится через корпус автооператора и сверления в направляющих скалах и траверсе.

На фиг. 1 изображена пневмокинематическая схема предлагаемого автооператора; на фиг. 2 - автооператор в разрезе.

Па двух штоках 1 установлена балка 2. По балке на роликах 3 катается каретка 4. Каретка через ось 5 связана с кронштейном 6, жестко сидящим на цилиндре 7 продольного перемещения каретки.

Штоки цилиндра жестко закреплены в кронштейнах 8, которые, в свою очередь, л естко установлены на балке.

С одной стороны в бобыщке каретки крепится корпус 9 автооператора, с другой стороны на каретке установлена плита с золотниками 10 VI 11 к реле 12 давления, которые управляют цилиндрами зажима и перемещения захвата. В корпусе 9 смонтирован цилиндр перемещения захвата, шток которого через поперечину 13 связан с направляющими

скалками 14, к противоположным концам которых крепится траверса 15, несущая захват. Скалки 14 ходят в расточках корпуса 9 в направляющих втулках и имеют осевые и радиальные сверления, причем радиальные сверления расположены таким образом, что они на протяжении всего хода штока цилиндра перемещения захвата не выходят за пределы корпуса, т. е. постоянно сообщены с полостями в корпусе.

Траверса 15 несет рычаги 16 и 17 захвата, которые поворачиваются на осях 18 н 19 кронштейнах траверсы. Рычаг 16 захвата через серьги 20 связан со штоком цилиндра 21,

который монтируется на траверсе 15. Другое плечо рычага 16 имеет паз, в который заходит ролик, сидящий на оси 22, закрепленной в коротком плече рычага 17.

Золотник 23 через тормозные золотники 24, служащие для торможения при подводе к упорам при продольном перемещении кареткь, через осевые и радиальные сверления в штоках соединен с полостями цилиндра продольного перемещения, которые, в свою очередь, соединены через отводы в цилиндре и систему обратных клапанов 25 с линией питания золотников 10 и //. Золотник 10 своими отводами через крышки соединен с полостями цилиндра перемещения захвата; золотник 11

пусе и далее через радиальные и осевые сверления в скалках 14 и сверления в траверсе 15, а затем трубами с полостями цилиндра 21. Реле давления подсоединено к верхней бесштоковой полости этого цилиндра.

На фиг. 1 все механизмы автооператора изображены в исходном положении. Сжатый воздух через золотник 23 и левый шток поступает в левую полость цилиндра 7 и удерживает корпус 9 в левом крайнем положении. Далее через левый отвод цилиндра 7 и левый обратный клапан 25 воздух поступает к золотникам 11 и 10. Через золотник 10 воздух поступает в нижнюю полость цилиндра перемещения захвата и удерживает захват в верхнем положении. Через золотник 11 воздух поступает к правой полости корпуса Я правую скалку 14, правое сверление в траверсе в нижнюю полость цилиндра 21 и держит захват разжатым.

При поступлении сигнала «захватить деталь включается электромагнит 1Э золотника 10 и перебрасывает его вправо. Верхняя полость цилиндра перемещения захвата через золотник 23, левую полость цилиндра 7, левый клапан 25 и золотник 10 сообщается с давлением, а нижняя полость через золотник 10 - с атмосферой.

Захват опустится на деталь. В конце хода сработает электрический конечник, включит электромагнит 2Э золотника //и перебросит его вправо. Воздух через золотник 23, левую полость цилиндра 7, левый обратный клапан 2, золотник 11, левую полость корпуса 9, левую скалку 14 и левое сверление в траверсе 15 попадает в верхнюю полость цилиндра 21, нижняя полость которого сообщится с атмосферой через золотник 11. Поршень цилиндра пойдет вниз, повернет против часовой стрелки рычаг 16, последний через ролик и ось 18 повернет рычаг 17 по часовой стрелке. Произойдет зажим детали. В конце зажима возрастет давление, сработает реле давления 12, включит электромагнит ЗЭ, золотника W и поднимет захват с деталью.

В конце хода сработает электрический конечник и включит электромагнит 4Э золотника 23. Он перебросится вправо и соединит с давлением правую полость цилиндра 7, а левую - с атмосферой. Цилиндр с кареткой 4 и захватом с деталью соверщит ход вправо до упора. В конце хода кулачок наскочит на

ролик тормозною золотника 24 и утопит егО. Произойдет понижение скорости за счет дросселирования воздуха на выходе, и каретка плавно дойдет до упора. В конце хода от

электрического конечника сработает электромагнит 1Э и перебросит вправо золотник 10. Сжатый воздух через золотник 23, теперь уже через правую полость цилиндра 7, правый отвод и правый обратный клапан 25, далее через золотник 10 попадет в верхнюю полость цилиндра перемещения захвата, а нижняя полость соединится с атмосферой. Произойдет опускание захвата с деталью. В конце опускания от электрического конечника включится

электромагнит 5Э. Перебросится влево золотник 11. Воздух через золотник 23, правую п:олость цилиндра 7, правый клапан 25, золотник 11, правую полость корпуса 9, правую скалку 14, правое сверление в траверсе 15

попадет в нижнюю полость цилиндра 21. Произойдет разжим захвата и деталь останется лежать на новой позиции.

В конце хода разжима захвата от электрического конечника сработает электромагнит

ЗЭ золотника 10. Захват без детали уйдет вверх. В конце хода вверх от электрического конечника сработает электромагнит 6Э, перебросив золотник 23 в левое крайнее положение. Цилиндр 7 с кареткой и захватом соверщит ход влево до упора в исходное поло кение.

Предмет изобретения

1.Автооператор, выполненный в виде каретки, перемещаемой по балке первым гидроцилиндром, управляемым золотниками, и снабженной траверсой, несущей захват, перемещаемый вторым гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, золотник управления первым гидроцилиндром через свои полости, дополнительные отводы и систему обратных клапанов соединен

с линией питания золотников управления вторым гидроцилиндром.

2.Автооператор по п. 1, отличающийся тем, что золотник управления вторым гидроцилиндром соединен через полости в корпусе

каретки и каналы в управляющих скалках и траверсе с золотником управления гидроцилиндром зажима - разжима захвата.

Похожие патенты SU301255A1

название год авторы номер документа
йи;ЕСОЮЗНАЯ 1973
SU374071A1
Автооператор к сферошлифовальному станку 1955
  • Богатырев В.В.
  • Кремлев В.М.
SU112457A1
Устройство для автоматической смены инструмента 1989
  • Кашлаков Алексей Алексеевич
SU1698035A1
Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач 1990
  • Макаров Виктор Васильевич
  • Кузин Александр Васильевич
  • Нефедов Михаил Александрович
  • Макаров Михаил Викторович
SU1827561A1
Гидравлическое устройство управления коробкой передач с двумя сцеплениями транспортного средства 1983
  • Бобиков Николай Павлович
SU1184702A1
Пресс-автомат для прессования изделий из металлического порошка 1975
  • Синович Борис Симонович
  • Захаров Александр Иванович
SU521146A1
Автооператор для установки в патрон круглошлифовального станка внутренних колец конических роликоподшипников 1951
  • Иванов А.И.
  • Щербаков А.П.
SU96001A1
Автооператор 1978
  • Кизнер Петр Исаакович
  • Полюшкин Георгий Аркадьевич
SU860998A1
Устройство для сверления отверстий 1960
  • Буслаев В.А.
  • Кузьмин П.А.
  • Чернов Н.К.
SU142855A1
УСТРОЙСТВО для ПРОТАЛКИВАНИЯ НЕЗАОСТРЕН ЗАГОТОВКИ В ВОЛОКУ ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНАБИ В г^'-•:.'")'I'jl^^f* V,. • 1972
  • Н. И. Подгайный, Б. А. Павленко, А. И. Сапко, Н. В. Стеценко, Н. Д. Седов Н. М. Чиглаков
  • Запорожский Филиал Днепропетровского Металлургичеси
SU338280A1

Иллюстрации к изобретению SU 301 255 A1

Реферат патента 1971 года АВТООПЕРАТОРООГСОЮсНАЯ I/i?vr!i!;i-,rcv7v:-::-U^Q;• !,М i .,:. :Ui* •. i.iUJi. -i.. iirii!!- r ,11 r- --'.' ;••^ - • -;' ;„' Д brJb.iii':*.^' : i-t <H . i

Формула изобретения SU 301 255 A1

SU 301 255 A1

Даты

1971-01-01Публикация