Настоящее изобретение касается устойства транспортера с раздвижной ферой, выполненной из отдельных щарирно соединенных секций, дающих при прямлении жесткую систему.
На чертеже фиг. 1 изображает трансортер с торца; фиг. 2-вид его сбоку; фиг. 3-вид в плане; фиг. 4-6-отдельные детали предлагаемого устройства.
На перемещающейся по рельсовой колее 4 (фиг. 1) тележке 3, снабженной тормозами 5, установлена шахта 2 транспортера, составленная из нескольких вертикальных швеллеров 14-75, попарно между собой сгруппированных и в верхней своей части скрепленных сэязями 9, упирающимися в ригель 10, по концазу которого укреплены блоки /2, огибаемые тросами //, поддерживающими концы 104 фермы транспортера и навивающимися на барабаны лебедки 107, служа для изменения угла наклона к горизонту ферм транспортера. Эти последние состоят из двух параллельных ветвей и выполнены из шарнирно соединенных одна с другой секций 20 (фиг. 4), представляющих собою клепаные из уголков коробки, соединяемые по нижним ребрак при помощи осей 20, встаS90
вленных в проущйны 27 и зашплинтованных в них. верхние углы каждой коробки снабжены шипами 25, входящими, при спрямлении секций, в пазы смежнойкоробки,образуя жесткую ферму. В плоскости верхней -грани каждой коробки расположен деревянный ролик 25, ось 26 которого может вращаться в подшипниках 27, покоящихся- на ребрах секции.
Ролики 25 в спрямленных секциях под-держквают рабочую часть ленты 103 транспортера. Каждая секция с боков снабженащитками 2, образующими при спрямлении жолоб, предохраняющий перемещаемый материал от высыпания. Сбегающая с концевых роликов 104 (фиг. 1) лента поддерживается роликами 105, насаженными на соединительные оси 22 (фиг. 4) коробок 20, и огибает ведущий щкив ТОО. Как видйо из фиг. 7, ферма транспортера быть удлинена или укорочена при включении или выключении соответствующего количества коробок 20. Для этой дели предназначены колеса 30 (фиг. 1 и 4), по окружности которых расположены пальцы, 29, сцепляющиеся при вращении колес с концами осей. 22 шарнирных секций.
заставляя их перемещаться в соответствующем направлении, для . чего шаг пальцев 29 должен соответствоватьрасстоянию между осями 22.
.Каждое колесо 30 приводится- во вращение маховичком 40 с цепным приводом 39 через посредство червячной передачи 35-37. Составленная таким образом из отдельных коробок 20 ферма транспортера закрепляется в швеллерах 14 при помощи гребенки 50 (фиг. 6), входящей своими зубьями в отверртия 5/ в стенках швеллеров. Эти гребенки перемещаются параллельно друг другу во взаимно противоположных направлениях при помойки маховичка 98 (фиг. 5), вращающего вертикальный валик 43, снабженный продольной канавкой, в которую входит шпонка насаженной на валик муфты 44 (фир. 6), снабженной по концам червяками 45, сцепляющимися с насаженными , на, винтовых осях 47 червячными шестеренками 46. Оси 47 снабжены противоположно направленной от середины резьбой, вращающейся в гайках 49, жестко соединенных с гребенками 50. Возможность продольного перемещения винтовых осей 47 исключена устройством буртиков в средней части, поддерживаемой подшипниками 48. Вышеописанный стопорный мехайизм расположен на верхней крышке подшипника- 33, в котором вращается ось 32 (фиг. 4) колеса 30. Этот подщипник снабжен боковыми закраинами, скользящими по направляющим щвеллерам 14.
Для перемещения фермы транспортера в вертикальном направлении трос 55 (фиг. 1 и 6), укрепленный к пружине 52 верхней крышки подшипника колеса 30, перекинутый через блоки 75 (фиг 1 и 2) и равивающийся на барабан 76. Для изменения угла наклона фермы транспортера к горизонту служат, как уже упоминалось, тросы //, навивающиеся на барабан 101.
Транспортер приводится в движение двигателем 88 (фиг. 5), вращающим при помощи червячной передачи 90, 91 вертикальный вал :92, снабженный продольной канавкой, в которую входит шпонка насаженной на него муфты 93, снабженной по концам коническими шестернями 94, 55, сцепляющимися с зубчатым венцом 37 барабана JOO, ведущего ленту W3 транспортера. Описанное устройство позволяет перемещаться ведущему барабану вдоль вала 92 при вертикальных перемещениях фермы транспортера. Для поддержания ленты в промежутке между правой и левой верхними ветвям и транспортера применены парные швеллеры 56 (фиг. 4), связанные с подвижными подшипниками 33 колес 30 и снабженные поддерживающими роликами бО.
Предмет изобретения.
1. Транспортер с раздвижной фермой, отличающийся тем, что ферма выполнена из отдельных шарнирно соединенных секций 20, дающих при спрямлении жесткую систему.
2.. В транспортере по п. 1 применение колес 30, взаимодействующих с секциями 20 наподобие цепной передачи Галля.
3. В транспортере по п. 1 применение шипов 23 для сцепления секций 20 друг с другом в своей верхней части при расположении их в один ряд, образующий ферму.
%
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передвижения рудничной вагонетки бесконечным канатом | 1934 |
|
SU41550A1 |
Устройство для изготовления основ валяных сапог | 1939 |
|
SU57388A1 |
ХОЛОДИЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1929 |
|
SU50243A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР, СОСТАВЛЕННЫЙ ИЗ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИ ВЫДВИЖНЫХ СЕКЦИЙ | 1935 |
|
SU50059A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ГРУНТОВЫХ ДОРОГ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИНТОВОЙ ФРЕЗЫ | 1935 |
|
SU46593A1 |
Устройство для транспортирования бревен по наполненному водою лотку | 1934 |
|
SU43336A1 |
ОСТАНОВОЧНО-ПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДЪЕМНИКОВ | 1928 |
|
SU9819A1 |
Торфодобывающая машина | 1929 |
|
SU16157A1 |
Цепная врубовая машина | 1928 |
|
SU30146A1 |
Машина для резки из торфяной массы кирпичей, переворачивания и выкладки их на поле стилки | 1927 |
|
SU11991A1 |
Авторы
Даты
1933-04-30—Публикация
1931-02-06—Подача