МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА Советский патент 1971 года по МПК B29D30/20 

Описание патента на изобретение SU304148A1

Изобретение относится к оборудованию для сборки автомобильных и авиационных иокрышек.

В известных механизмах обработки бортов покрышек применяют шаблоны для носадки крыльев, в которых для удержания крыла имеются пальцы. При сборке разных размеров покрышек применяют крылья с различными размерами внутреннего диаметра. При настройке механизмов для обработки бортов покрышек определениого размера устанавливают в шаблоие соотБетствуюш,их размеров пальцы. В известных механизмах обработки борта имеются валики-шестерни, в которые эксцентрично вставлены пальцы.

Валики находятся в постоянном зацеплении с зубцами кольца. При повороте кольца на определенный угол валики поворачиваются вместе с пальцами. При этом пальцы занимают положение, соответствуюшее онределенному диаметру крыла. После поворота валиков в нужное положение кольцо жестко стопорится болтом и затягивается контргайкой. В такой конструкции механизма обработки борта покрышки не нужно менять пальцы при переходе на сборку с одного размера покрышки на другой.

борт, имеют одинаковые размеры внутреннего диаметра. По есть конструкции иокрышек, у которых в один н тот же борт вставляется при сборке несколько крыльев (2-3 шт) различных размеров по внутреннему диаметру. Для того, чтобы повернуть ко.тьцо и подогнать положение пальцев под определенный внутренний диаметр крыла, нужно дважды отвернуть и завернуть болт и контргайку.

1:с1ь покрышки, в бортах которых применяют по три крыла различных размеров но внутреннему диаметру, следовательно нри сборке одной покрышки нужно двенадцать раз отвернуть п завернуть указанный болт

и контргайку. Эти операции резко снижают нроизводительиость механ 1змов. Кроме того, пальцы, эксцентрично вставле1 ные в валки, слолчны в изготовлении и недостаточно прочны, могут изгибаться прн работе. Увеличение

размеров пальца вызывает увеличение размеров валика, а это не всегда возможно из-за отсутствия .места в шаблоие.

Целью настоян1его нзобретення является, во-первых, расншренне диапазона примепяемости механизма и увеличение его производительности нри сборке покрышек, в один и тот же борт которых вставляется несколько крыльев с различными внутренннми диаметрами, и во-вторых, упрощение конструкции

рая позволит осуществить крепление крыльев с различными внутренними диаметрами неносредственно на валиках, рабочая часть которых имеет достаточную прочность.

Предлагают механизм, отличающийся от известного тем, что применяют поводок с фиксатором, кинематически связанный с кольцом, поворачивающим валики па требуемый угол, и выиолняют на одном валике эксцентричные выступы, имеющие в поперечном сечении форму сегмента.

На фиг. 1 показан узел механизма обработки борта; на фиг. 2 - узел привода кольца шаблона.

Механизм обработки борта покрышки состоит из: кольцевого цилиндра / с поршнем 2, соедипенного со щтоком 3 ппевмоцилиндра, обжимных рычагов 4, шарнирно соединенных с кольцевым цилиндром 1, иесущих на одном конце пружины 5, надетые на оси, иенодвижно закрепленные в рычагах 4, и па другом конце резпновое кольцо 6; распорных рычагов 7, шарнирпо соединенных с кольцевым цилиндром / и иесучцих пружину 8; шаблона 9, соединенного со штоком 10 нневмоцилиндра, снабженного барабаном //, роликами с осями, валиками (птестерпями) 12, связанными с поворотным кольцо.м-шестерией 13, вращающимися на роликах 14 и оси 15, посредством валика-шестерни 16, пружины /7, поводком 18 с фиксатора 19, кронштейна 20, неподвижно соедииеиного с корпусом шаблона 9, иа котором пеподвижио укреплены ступенчатый ограпичитель 21, служащий упором для фнксатора и шкала с делениями, количество которых равио количеству стунней на ограничнтеле кольца 22.

Работа механизма обработки борта иокрышки осугцеств.тяется следуюшим образом.

Пружина фиксатора поджимает его торец к плоскости ограничителя 21, а пружина валика ноджи.мает боковую поверхность стопора фиксатора н боковой нлоскостн ограничителя. При таком ноложеиии фиксатора валики (шестерни) 12 занимают положенпе, показанное па фиг. 2, т. е. рабочие новерхности валиков 12 занимают минимальиый диаметр. На рабочне поверхности валиков/2 свободно одевается иервое крыло. Затем фиксатор переводится на вторую ступеньку ограиичнтеля. При это.м валики 12, повернувшись иа определенный угол, займут положение, соответствующее внутреннему диаметру крыла, и закренят

крыло. Так же крепится на шаблоне второе крыло, с той лищь разницей, что для кренлеция его фиксатор устанавливается на третью ступеньку ограничителя. Штоком 3 кольцевой

цнлиндр / и рычагами 4 и 7 неремещается но валу станка к сборочному барабану, на котором намотано определенное количество слоев корда изготавливаемой покрышки. Во время движения кольцевого цилиндра /

обжимные рычаги 4 выходят из шаблона 9 и под действием иружин 5 и резинового кольца 6 занимают ноложение иод некоторым углом относительно оси вала станка.

В кольцевой зазор подается сжатый воздух.

При этом пружина 8 растягивается и подходит к кромкам кордных слоев. Штоком 10 шаблон 9 подается к барабану до тех пор, нока обжимные рычаги 4 пружинами 5 прижмут кромки слоев корда к пружине 8. Затем выпускается воздух из кольцевого цилиидра 1. Пружина 8 сжимается, а обжимиые рычаги 4 иод действием шаблона 9 обжимают кромки корда по пружине 8. Одновременно шаблон 9, двигаясь к барабану, прижимает крыло к натянутым но заплечикам барабана кромкам корда. Прижатое крыло прилипает к корду, и шаблои 9 штоком 10 перемен;ается от барабана в нервоначальное ноложение. Одновременно подается сжатый воздух в кольцевой

цилиндр / и пружииа 8 выворачивает кромки корда на крыло. Потом вынускается воздух из кольцевого цилиндра / и последний штоком 3 перемещается в первопачальиое положение.

При вставке следующего крыла в борт покрышки все операции обработки бортов покрышки мехаиизмами повторяются.

Предмет изобретения

Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин, состоящий из рычагов заворота и обжима слоев корда с кольцевыми пружинами и приводом,

шаблопа с установленным в нем поворотным кольцом с механизмом поворота, кинематически связанным с валиками, отличающийся тем, что, с целью повышения универсальности шаблона, механизм поворота кольца выполней в виде кинематически связанного с кольцом поводка с фиксатором, взаимодействуюшим с установленным на шаблоне ограничителем положения поводка.

II А if

9 В

Похожие патенты SU304148A1

название год авторы номер документа
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин 1970
  • Самодуров Б.Я.
  • Порт Б.С.
  • Шленский В.Е.
  • Торговцев Г.Г.
  • Индейкин Б.А.
  • Таталин Б.Ф.
  • Глебик Н.М.
SU422210A1
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН 1979
  • Андреев Георгий Викторович
  • Глебик Николай Михайлович
  • Таталин Борис Федорович
SU844367A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Эктов В.В.
  • Портный Г.Л.
  • Басс Ю.П.
  • Вольнов А.А.
  • Железняков Б.М.
  • Спивак И.А.
  • Россин В.Д.
  • Синяков Б.Л.
  • Иванова В.П.
  • Красавин В.Н.
RU2051039C1
Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин 1982
  • Шленский Валентин Егорович
  • Салов Александр Иванович
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Горохов Владимир Иванович
SU1052420A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1994
  • Ермилов В.П.
RU2091233C1
Механизм заделки борта автопокрышки при сборке 1955
  • Пинегин В.А.
SU106486A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Шленский В.Е.
  • Антипин В.В.
SU851867A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Салов Александр Иванович
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Шленский Валентин Егорович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1016200A2
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Шленский Валентин Егорович
  • Салов Александр Иванович
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Бойко Виталий Мелентьевич
  • Куракин Анатолий Александрович
  • Путанкин Константин Сергеевич
SU1087367A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1973
  • Самодуров Б.Я.
  • Шленский В.Е.
  • Торговцев Г.Г.
SU506177A1

Иллюстрации к изобретению SU 304 148 A1

Реферат патента 1971 года МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА

Формула изобретения SU 304 148 A1

Узел А

Фиг t

/-- /

/2

SU 304 148 A1

Даты

1971-01-01Публикация