Изобретение относится к оборудованию для сборки автомобильных и авиационных иокрышек.
В известных механизмах обработки бортов покрышек применяют шаблоны для носадки крыльев, в которых для удержания крыла имеются пальцы. При сборке разных размеров покрышек применяют крылья с различными размерами внутреннего диаметра. При настройке механизмов для обработки бортов покрышек определениого размера устанавливают в шаблоие соотБетствуюш,их размеров пальцы. В известных механизмах обработки борта имеются валики-шестерни, в которые эксцентрично вставлены пальцы.
Валики находятся в постоянном зацеплении с зубцами кольца. При повороте кольца на определенный угол валики поворачиваются вместе с пальцами. При этом пальцы занимают положение, соответствуюшее онределенному диаметру крыла. После поворота валиков в нужное положение кольцо жестко стопорится болтом и затягивается контргайкой. В такой конструкции механизма обработки борта покрышки не нужно менять пальцы при переходе на сборку с одного размера покрышки на другой.
борт, имеют одинаковые размеры внутреннего диаметра. По есть конструкции иокрышек, у которых в один н тот же борт вставляется при сборке несколько крыльев (2-3 шт) различных размеров по внутреннему диаметру. Для того, чтобы повернуть ко.тьцо и подогнать положение пальцев под определенный внутренний диаметр крыла, нужно дважды отвернуть и завернуть болт и контргайку.
1:с1ь покрышки, в бортах которых применяют по три крыла различных размеров но внутреннему диаметру, следовательно нри сборке одной покрышки нужно двенадцать раз отвернуть п завернуть указанный болт
и контргайку. Эти операции резко снижают нроизводительиость механ 1змов. Кроме того, пальцы, эксцентрично вставле1 ные в валки, слолчны в изготовлении и недостаточно прочны, могут изгибаться прн работе. Увеличение
размеров пальца вызывает увеличение размеров валика, а это не всегда возможно из-за отсутствия .места в шаблоие.
Целью настоян1его нзобретення является, во-первых, расншренне диапазона примепяемости механизма и увеличение его производительности нри сборке покрышек, в один и тот же борт которых вставляется несколько крыльев с различными внутренннми диаметрами, и во-вторых, упрощение конструкции
рая позволит осуществить крепление крыльев с различными внутренними диаметрами неносредственно на валиках, рабочая часть которых имеет достаточную прочность.
Предлагают механизм, отличающийся от известного тем, что применяют поводок с фиксатором, кинематически связанный с кольцом, поворачивающим валики па требуемый угол, и выиолняют на одном валике эксцентричные выступы, имеющие в поперечном сечении форму сегмента.
На фиг. 1 показан узел механизма обработки борта; на фиг. 2 - узел привода кольца шаблона.
Механизм обработки борта покрышки состоит из: кольцевого цилиндра / с поршнем 2, соедипенного со щтоком 3 ппевмоцилиндра, обжимных рычагов 4, шарнирно соединенных с кольцевым цилиндром 1, иесущих на одном конце пружины 5, надетые на оси, иенодвижно закрепленные в рычагах 4, и па другом конце резпновое кольцо 6; распорных рычагов 7, шарнирпо соединенных с кольцевым цилиндром / и иесучцих пружину 8; шаблона 9, соединенного со штоком 10 нневмоцилиндра, снабженного барабаном //, роликами с осями, валиками (птестерпями) 12, связанными с поворотным кольцо.м-шестерией 13, вращающимися на роликах 14 и оси 15, посредством валика-шестерни 16, пружины /7, поводком 18 с фиксатора 19, кронштейна 20, неподвижно соедииеиного с корпусом шаблона 9, иа котором пеподвижио укреплены ступенчатый ограпичитель 21, служащий упором для фнксатора и шкала с делениями, количество которых равио количеству стунней на ограничнтеле кольца 22.
Работа механизма обработки борта иокрышки осугцеств.тяется следуюшим образом.
Пружина фиксатора поджимает его торец к плоскости ограничителя 21, а пружина валика ноджи.мает боковую поверхность стопора фиксатора н боковой нлоскостн ограничителя. При таком ноложеиии фиксатора валики (шестерни) 12 занимают положенпе, показанное па фиг. 2, т. е. рабочие новерхности валиков 12 занимают минимальиый диаметр. На рабочне поверхности валиков/2 свободно одевается иервое крыло. Затем фиксатор переводится на вторую ступеньку ограиичнтеля. При это.м валики 12, повернувшись иа определенный угол, займут положение, соответствующее внутреннему диаметру крыла, и закренят
крыло. Так же крепится на шаблоне второе крыло, с той лищь разницей, что для кренлеция его фиксатор устанавливается на третью ступеньку ограничителя. Штоком 3 кольцевой
цнлиндр / и рычагами 4 и 7 неремещается но валу станка к сборочному барабану, на котором намотано определенное количество слоев корда изготавливаемой покрышки. Во время движения кольцевого цилиндра /
обжимные рычаги 4 выходят из шаблона 9 и под действием иружин 5 и резинового кольца 6 занимают ноложение иод некоторым углом относительно оси вала станка.
В кольцевой зазор подается сжатый воздух.
При этом пружина 8 растягивается и подходит к кромкам кордных слоев. Штоком 10 шаблон 9 подается к барабану до тех пор, нока обжимные рычаги 4 пружинами 5 прижмут кромки слоев корда к пружине 8. Затем выпускается воздух из кольцевого цилиидра 1. Пружина 8 сжимается, а обжимиые рычаги 4 иод действием шаблона 9 обжимают кромки корда по пружине 8. Одновременно шаблон 9, двигаясь к барабану, прижимает крыло к натянутым но заплечикам барабана кромкам корда. Прижатое крыло прилипает к корду, и шаблои 9 штоком 10 перемен;ается от барабана в нервоначальное ноложение. Одновременно подается сжатый воздух в кольцевой
цилиндр / и пружииа 8 выворачивает кромки корда на крыло. Потом вынускается воздух из кольцевого цилиндра / и последний штоком 3 перемещается в первопачальиое положение.
При вставке следующего крыла в борт покрышки все операции обработки бортов покрышки мехаиизмами повторяются.
Предмет изобретения
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин, состоящий из рычагов заворота и обжима слоев корда с кольцевыми пружинами и приводом,
шаблопа с установленным в нем поворотным кольцом с механизмом поворота, кинематически связанным с валиками, отличающийся тем, что, с целью повышения универсальности шаблона, механизм поворота кольца выполней в виде кинематически связанного с кольцом поводка с фиксатором, взаимодействуюшим с установленным на шаблоне ограничителем положения поводка.
II А if
9 В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин | 1970 |
|
SU422210A1 |
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU844367A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2051039C1 |
Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1052420A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2091233C1 |
Механизм заделки борта автопокрышки при сборке | 1955 |
|
SU106486A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU851867A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1016200A2 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1973 |
|
SU506177A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1087367A1 |
Узел А
Фиг t
/-- /
/2
Даты
1971-01-01—Публикация