Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1982 года по МПК B29H7/22 B29H17/12 

Описание патента на изобретение SU851867A1

(54) МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ ДЛЯ СВОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШЩ

1

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, оно предназначено для обработки борта покрьпики при ее сборке; .

Известен механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматичесАих шин, содержащий шаблон для посадки крыльев, систему обжимных и заворотных рычагов с силовыми цилиндрами их перемещения, упорный гидроцилшадр, ,Q шток которого связан с системой обжимных и заворотных рычагов и гидроаппаратуру для регулировки плавного перемещения системы обжимных и заворотных рычагов. В этом меха|шзме штоковая ,j полость упорного гддроциликдра соединена с атмосферой, а поршневая - посреаством трубопровода через блок регулирования истечения и подачи жидкости соединена с пневмогидравлическим преобразователем 20 давления 1 .

Недостатком известного механизма является то, что он не обеспечивает надежной обработки борта сьфых покрышек, а также постоянства фиксирован,ных положений (необходимых при автома-, тическом цикле iiep emeHHs 1иаблона и системы обжимных и заворотных рычагов по заданному профилю бортовой части покрышки. Эксплуатация этих механизмов требует периодической дополнительной наладки и подстройки, а это связано со. значительнь1мн простоями оборудования и снижение его производительности. Эти недостатки обусловлены следующими причинами: связь ш токовой полости упорного гндроцилиндра с атмосферой при эксплуатации приводит к появлению воздуха в рабочей жидкости, что сбивает настро тый т«снологический цикл обработки борта покрышки и не позволяет этот цикл автоматизировать; попадание воздуха в рабочую жидкость увеличивается через пневмогидравтшческ преобра ватель по мере износа резино.вых уплотнений) (манжет и колец), установленных на поршне между воздушной и масляной полосГями; для выкода штока упорного гидроцилиндр в исходное попожеаке подается сжатый . воздух в воздушную полость пневмогидрав лического преобразователя с давлением возду шной магистрали шинных заводов (5,„6 атм). Это давление после пневмогидравлического преобразователя увеличивается в полости упорного ГИДрО1ШЛИНД1 ра до 20..,25 атм. При трехсменном графике работы сборочного оборудования при гаком необоснованно завышенном давлении имеют место значительные утечки рабочей жидкости через уплотнения и соединения трубопроводов, что также приводит к нарушению технологического цикла; неудобна и требует много времени зали ., вка рабочей жидкости в сксг&лу, при этом не предусмотренно конструкцией non Ное удаление воздуха из гидросистемы. Известен и другой механизм обработ ки борта к станку для сборки nokpHiueK пневматических шин, содержащий шаблон для посадки крыльев, систему обжимных и заворотных рычагов с силовыми цилшзд рами для их перемещения, упорные гидро , цилиндры, штоки которых соответственно связаны с шаблоном и системой обжимньр и заворотных рычагов, и гидравлическую аппаратуру для обеспечения постоянства рабочей жидкости в упорных гидроцилиндpax, которая связана посредством управля ем ьрс золотников с полостями упорных гидроцилиндров 2. Однако этот механизм имеет следующие недостатки. При увеличении скорости перемодшия механизма обработки борта под действием пневмоцилиндров (что нужно для увеличения производительности) рабочая жидкост в упорном гидроцилиндре, связанном с шаблоном, не успевает перетекать, из одной полости в другую, что приводит к разрыву и образованию вакуума в полостях гидроцилиндра, Это.т деффект недопустим в автоматическся цикле обра ботки борта покрышки. В то же время для возврата в исходное положение штока упорного гидроцилин ра, связанного с системой обжимных и заворотных рычагов, необходимо механическое воздействие со стороны привода силовых цилиндров, что также может привести к образованию вакуума в полос тях и этого упорного гидроцилиндра. Кроме того, наличие двух полостей в упорных гидроцилиндрах усложняет коН струкдию и ухудшает эксплуатационные качества механизма. Целью изобретения является обеспеение работы механизма при автоматичесом цикле сборки покрышек и улучшения его эксплуатационных качеств. Поставленная цель достигается т&л, что в механизме обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащем шаблон для посадки крыльев систему обжимных и заворотных рычагов с силовыми цилиндрами для их перемещения, упорные гидррццпиндры, шкжи которых соответственно связаны с шаблоном и системой обжимных и завоpoTHbix рычагов, и гидравлическую аппаратуру для обеспечения постоянства рабочей жидкости в упорных гидроцилиндрах, кото. рая связана посредством управляемых золотников с полостями упорных гидро- . цилиндров, согласно изобретению, гидравлическая аппаратура вьшолнена в виде газогидравлических аюсумуляторов, а упорные гидроцилиндры выполнены одностороннего действий. На чертеже изображен пред;|агаетлый механизм. Механизм закреплен на сборочном стаШсе с двух сгоронк сборочного барабана и содержит шаблон I для посадки крыльев и расположенную вну1ри него систему 2 рычагов для обжатия и заворота слоев корда. Кольцевой пневмоцилшщр 3 связан с заворотными рычагами 4,на концах которых укреплена пружина 5,и обжимными рычагами 6 с пружинами 7и резиновым шнуром 8. Для повышения надежности механизма резиновый шнур 8может быть заменен пружинами растяжения, ус тановлшными по всей окружности и закрепленными на корпусе рычажного механизма с одной стороны и за хвостовую часть обжимных рычагов с другой стороны. Шаблон 1 и система рычагов для обжатия и заворота слоев корда установлены на валу 9 станка и приводятся в движение соответственно пвешлоцилиндрами Ю и И, установленными на станине 13 станка. На станине 12закреплены также упорные гидроциливдры 13 и 14, выполненные одностороннего действия. Шток 15 гидроциянндра 13уестко связан с шаблоном I, а шток 16 гвдроцилиндрй 14кинематически связан посредством кронштейна, взаимодействующего со снабженной упором тягой (на чертеже не обозначено) с системой 2 рычагов для обжатия в заворота слоев корда.

Полости каждого из укаэанньгх упорвых гидроцилиндров 13 и 14 соединены собтвотсувенно через управляемие золотники 17 и 18 газогйдравлическими аккумуляторами 19 и 2О для обеспече- 5 виш nocTosracTsa рабочей жидкости в упорных гидроцилиндрах, а также для заливки гидросистемы, компенсации утечек рабочей жидкости и подачи ее в упорные гидроцилиндры под действием сжатого ю воздуха с регулируемым давлением.

Механизм работает следукяцим образом,,.

После наложения и прикатки слоев; кор1да систему рычагов при поМоши пневмо- is цилиндра Ю перемещают в положение для захвата первой группы слоев корда до упора в шток. 16 гидроцилиндра 14, при этом рабочая жидкость вытесняется в газогидравлический аккумулятор 2О, 20 При достижении заданного положения, выход жидкости перекрывается управляемым золотником 18. Обжимные рычаги 6 под действием резинового шнура 8 становятся в вертикальное положение, 25 и кольцевая пружина 5 разжимается вследствие подачи сжатого воздуха высокого давления в кольцевой пневмопилиндр 3, Кольцевая прухоша 5 разжимается до величины наружного диаметра сборочноад го барабана. Шаблон I, двигаясь к барабану, наклоняет обжимные рычаги 6 и поджимает их к корду и кольцевой пружине 5. После этхэго высокое давление в кольцевом пневмоцилиндре 3 ,, ся низким, благодаря чему шаблон опускает об5 симные рычаги 6 и кольцевую пружину S к центру, крыло приклеивается к корду. Управляемый золотник 18 открывает выход жидкости из упорного гидро- р цилиндра 14, и рычаги вместе с зажатым кордом перемешаются в положение для установки первого крыла, где, получив импульс, управля ый золотник 18 останавливает их. Происходит обжатие ., корда по заплечику барабана и посадка крыла в борт покрышки.

Затем подают сжатый воздух вьюокого давления в кольцевой пневмоциливдр 3, шаблон I отводят в положение, для обработки первого крыла, где, получив импульс, управляемый золотник 17 перекрьюает выход рабочей хсидкости из упорного гидроцилиндра 13 в газогидравлический аккумулятор 19, при этсм останавливается шток 15, жестко связанный с шаблоном 1. Одновременно с отходом шаблона кольцевая пружина 5 разжимается под действием кольцевого пневмоцилинд676

ра 3, заворачивая слои корда на крыло до диаметра, немного более диаметра крыла. Далее происходит расфиксация шаблона 1 и он под действием воздуха низкого давления, подаваемого в поршневую полость пневмоцилиндра Ю, плавно перемещается в направлении от сборочного барабана. Одноврет 1е1гао подаюг воздух высокого давления в кольцевой пневмопилиндр 3, Кольцевая пружина 5, отжимая аблон I, прикатывает слои корда по

рофилю заплечика. Низкое давление для аблона 1 выбирается для каждой покрыши индивидуально.

После заворота слоев корда на первое рыло механизм отводится в исходное положение, при этом золотники 17 и 18 открыты, в газогидравлический аккумулятор 2О подано давление (2,О...2,5 атм), вследствие чего рабочая жидкость перетекает в упорный гид{Х)циливдр 14, выдвигая одновременно шток 16 в исходное положение, а рабочая жидкость из гвдроцилиндра 13 вытесняется в газогидравческий аккумулятор 19.,

Для нормальной работы газогидравлических аккумуляторов 19 и 2О необходимо вьшолнить подвод сжатого воздуха без направл шого потока в рабочую жидкость и подвод рабочей жидкости без фонтанирования вдоль оси аккумулятора.

Операции по обработке второго крыла аналогичны, отличие лишь в том, что импульсы на останов шаблона I и системы рычагов подаются с учетом новой расчетной величины фиксированных положений, необходимых для обработки второго крыла.

Механизм обеспечивает надежность работы механизма в автоматическом цикле и увеличение производительности труда. Конструкция механизма проста, над.ежна в работе и удобна в эксплуатации. Формула и 3 о б р е т е .н и я

Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пнеш латических шин, содержащий шаблон для посадки крыльев, систему обжимных и заворотных рычагов с силовыми цилиндрами для их перемаце НИН, упорные гддрошиищдры, штоки которых соответственно связаны с шаблоном и системой обжимных, и заворотньсх рычагов, и гидравлическую аппаратуру для обеспечения постоянсгЬа рабочей жидости в упорных гидрооилиндрах, которая связана посредством управляемых золотников с полостями упорных гидроцилиндров, о г л и ч а ю щ и и с я гем, чго, е целью обеспечения работы механизма при автоматическим цикле сборки покрышек и улучшения эксплуатационных качеств, гидравлическая аппаратура выполнена в виде газогидрв1влических аккумуляторов, а упорные гидроцилиндры выполнены одностороннего действия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1.Автррсжое свидетельство СССР

№ 279940, кл. В 29 Н 17/12, 1966.

2.Авторское свидетельство СССР N9 546495, 29 Н 17/22, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU851867A1

название год авторы номер документа
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Шленский Валентин Егорович
  • Салов Александр Иванович
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Бойко Виталий Мелентьевич
  • Куракин Анатолий Александрович
  • Путанкин Константин Сергеевич
SU1087367A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Шленский Валентин Егорович
SU546495A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Антонов Виктор Владимирович
  • Ульянов Владимир Александрович
SU956296A1
Механизм обработки борта к станку дляСбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1979
  • Шленский Валентин Егорович
  • Антипин Вячеслав Васильевич
  • Аксенова Валентина Николаевна
SU839735A1
Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин 1982
  • Шленский Валентин Егорович
  • Салов Александр Иванович
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Горохов Владимир Иванович
SU1052420A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1994
  • Ермилов В.П.
RU2091233C1
Механизм для обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1978
  • Шленский Валентин Егорович
  • Викторов Лев Васильевич
  • Хлюпин Николай Анатольевич
  • Щадин Лев Викторович
SU718293A1
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН 1979
  • Андреев Георгий Викторович
  • Глебик Николай Михайлович
  • Таталин Борис Федорович
SU844367A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Салов Александр Иванович
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Шленский Валентин Егорович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1016200A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Эктов В.В.
  • Портный Г.Л.
  • Басс Ю.П.
  • Вольнов А.А.
  • Железняков Б.М.
  • Спивак И.А.
  • Россин В.Д.
  • Синяков Б.Л.
  • Иванова В.П.
  • Красавин В.Н.
RU2051039C1

Реферат патента 1982 года Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 851 867 A1

SU 851 867 A1

Авторы

Шленский В.Е.

Антипин В.В.

Даты

1982-12-15Публикация

1979-05-28Подача