В предлагаемом многоходовом кране присоединенные к цилиндру патрубки расположены радиально в несколько рядов и для сообщения любого из них с главным трубопроводом применен поршневый золотник с радиальным коленчатым каналом и трубчатым хвостовиком, имеющий возможность как перемешаться в осевом направлении, так и поворачиваться вокруг оси цилиндра.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез многоходового крана; фиг. 2 - вид спереди; фиг. 3 - вид сзади; фиг. 4 - разрез по X-Y на фиг. 1, фиг. 15 - деталь уплотнения поршня.
В цилиндре А с несколькими рядами (на чертеже три) присоединенных к нему патрубков 1, 2, 3, 4… может передвигаться поршневый золотник В, снабженный двумя пружинящими кольцами. Золотник В может как перемещаться вдоль оси цилиндра, так и поворачиваться вокруг ее.
Путем вращения поршневого золотника В коленчатый канал его. С1 устанавливается против любого патрубка данного ряда, соединяя золотник через его хвостовик С с главным трубопроводом D. Для вращения золотника служит рукоятка Е с пружинящей защелкой F, позволяющей установить его точно по оси патрубка.
Для того, чтобы золотник мог иметь продольное перемещение, рукоятка свободно скользит по отросткам хвостовика С, удерживаясь продольным выступом. Плотное соединение трубопровода D c хвостовиком С обеспечивается уплотнениями а и b, вращающимися вместе с поршневым золотником. Для быстрого отыскания нужного патрубка цилиндр со стороны рукоятки снабжен циферблатом G.
Для передвижения золотника В вдоль цилиндра служит стержень Н, позволяющему в то же время свободно вращаться. Стержень проходит сквозь крышку цилиндра и заканчивается рукояткой I. Пружинящая защелка K дает возможность установить золотнике в любом ряду патрубка, для чего на стержне Н имеются углубления d, е, f.
Для того, чтобы жидкость или газ не просачивались между стенками цилиндра и поршневым золотником, канал последнего имеет уплотнение L (фиг. 5).
Если, напр., требуется соединить главный трубопровод с десятым патрубком третьего ряда, передвигают золотник при помощи рукоятки I до третьего ряда, затем устанавливают рукоятку Е в положение 10 (по циферблату) и открывают кран М главного трубопровода. При соединении главными трубопроводами двух предлагаемых кранов вместе, получится возможность соединять все патрубки, одного крана с любым патрубком другого.
Многоходовой кран может найти себе применение в тех случаях, когда жидкость или газ из одного резервуара надо распределить по нескольким отдельным, напр., при дробной перегонке и при пневматической почте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ | 1928 |
|
SU7792A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ ФОРМОВКИ ПОДОШВ, СТЕЛЕК И ТОМУ ПОДОБНЫХ ОПЕРАЦИЙ | 1938 |
|
SU60813A1 |
ОДНОКАМЕРНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1925 |
|
SU2807A1 |
Распределительное устройство для перестановки в последовательном порядке запорных органов в силовых установках и рабочих машинах и т.п. | 1930 |
|
SU31295A1 |
Смеси тельный кран для холодной и горячей воды | 1929 |
|
SU36110A1 |
Встряхивающий карусельного типа формовочный станок | 1936 |
|
SU51364A1 |
Пресс для формования фасонных камней, кирпичей и т.п. | 1928 |
|
SU14628A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДОВ | 1915 |
|
SU703A1 |
Система гидропневматической централизации стрелок и сигналов | 1923 |
|
SU2638A1 |
1. Многоходовой кран, отличающийся применением поршневого золотника В с трубчатым хвостовиком С, сообщающимся с коленчатым каналом С, в золотнике и могущим вместе с последним перемещаться в осевом направлении посредством стержня Н и поворачиваться посредством рукоятки Е - с целью сообщения трубопровода D в конце которого подвижно установлен хвостовик, с любым из патрубков, присоединенных к цилиндру А, заключающему вышеуказанный подвижной поршневой золотник В.
2. Применение в кране по п. 1 с целью застопоривания поршневого золотника В с хвостиком в требуемом положении - пружинной защелки F на рукоятке Е и пружинной защелки К, защемляющей стержень Н.
3. Применение в кране по п. 1 уплотнений а и b для хвостовика С с уплотнения L в поршневом золотнике В.
Авторы
Даты
1933-05-31—Публикация
1932-01-31—Подача