СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЧНОСТИ КОНСТРУКЦИЙ Советский патент 1971 года по МПК G01M5/00 

Описание патента на изобретение SU305381A1

Изобретение относится к испытательной аппаратуре.

Известны степды для исследования прочности конструкци при ударе о воду, содержащие водоем и устройство для подъема и крепления модели.

Предлагаемый стенд отличается тем, что он выполнен со стрелой регулируемой жесткости, укрепленной на барабане, поворотно смонтированном на неподвижной оси и связанном через тормозное устройство с приводом и через муфту сцепления - с механизмом принудительного опускания стрелы, на свободном конце которой при помощи универсального шарнира укреплена модель.

Это обеспечивает моделирование удара о воду судовых конструкций в натурных условиях.

Кроме того, для упрощения конструкции механизм принудительного опускания стрелы выполнен в виде трособлочной системы, кинематически связанной с барабаном и несущей груз.

На чертеже схематически изображен описываемый стенд в общем виде.

Стенд состоит из механизма, обеспечивающего принудительное или свободное падение модели в процессе удара. В этот механизм

входит стрела / регулируемой л есткости, несущая на себе испытываемую модель 2, механизм 3 подъема стрелы, к барабану которого крепится стрела, и устройство 4 для обеспечения принудительного падения стрелы. Все механизмы стенда смонтированы на поворотной платформе 5, опирающейся на фундамент. Стрела состоит из нижней 6 и верхней 7 частей, упругой вставки 8 с регулируемой жесткостью, ззла 9, обеспечивающего установку заданного угла входа в воду рамы 10, служащей для крепления модели, и дополнительных грузов 11. Механизм 3 подъема стрелы состоит из барабана 12, свободно вращающегося на

неподвижной оси, тормозного 13 и фрикционного 14 устройств, размещенных внутри барабана, и двигателя 15. Тормозное устройство предназначено для удержания барабана и стрелы в заданном положении, а также в

конце падения. Фрикционное устройство соединяет барабан с остальными частями механизма подъема. Устройство для обеспечения принудительного падения стрелы может состоять из набора грузов 16, верхнего вала 17,

шкивов 18 и соединительной муфты 19.

Сначала устанавливается необходимая жесткость упругой вставки. Затем модель и съемные грузы крепятся к раме 10 и далее - к стреле с установкой заданного угла входа

модели в воду. Стрела выводится в рабочее положение. При помощи механизма подъема стрела устанавливается на заданный угол, определяющий расстояпие от модели до поверхности воды. В таком положении удар модели о воду может быть осуществлен как при свободном падении со стрелой, так и под действием дополнительной внешней силы, величина которой регулируется набором грузов 16. Если жесткость стрелы равна жесткости опорного контура, то раздельный сброс собственно модели и модели со стрелой нозволит исследовать задачу по учету взаимного влияния упругости модели и опорных конструкций при ударе о воду на характеристику внещних сил и напряжению - деформированное состояние модели. Удар модели о воду заканчивается ее тормолсением и остановкой, после чего она снова может быть приведена в рабочее состояние.

Предмет изобретения

1.Стенд для исследования прочности конструкций при ударе о воду, содержащий водоем и устройство для крепления и подъема модели, отличающийся тем, что, с целью моделирования удара судовых конструкций в натурных условиях, он выполнен со стрелой регулируемой жесткости, укрепленной на барабане, поворотно смонтированном на неподвижной оси и связанном через тормозное устройство с нриводом и через муфту сценления - с механизмом принудительного опускания стрелы, на свободном конце которой при

помощи универсального шарнира укреплена модель.

2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм принудительного опускания стрелы выполнен в

виде трособлочной системы, кинематически связанной с барабаном и несущей груз.

Похожие патенты SU305381A1

название год авторы номер документа
Способ исследования прочности конструкции при ударе о преграду и стенд для его осуществления 1990
  • Багдасарьян Александр Александрович
  • Пилипенко Петр Борисович
SU1755083A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ В МОРЕ 1968
SU222180A1
Лебедка 1940
  • Рост П.П.
SU67336A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ОБЪЕКТА НА ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРИ ТРАНСПОРТНЫХ АВАРИЯХ 2006
  • Бердников Вячеслав Александрович
  • Крот Михаил Романович
  • Мельник Анатолий Викторович
  • Никулин Виталий Михайлович
  • Синев Дмитрий Александрович
RU2327969C1
КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РАЗНОМЕРНЫХ ГРУЗОВ-•^г';; ••'•^4>&Ui:ii"-i'^T^t ;;.ix3 i w»:1Изобретение относится к подъемно-тран- сиортной технике.Известны краиы для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащие два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути.В известных кранах для синхронизации работы двух механизмов подъема предусмотрена электрическая связь. Поскольку эти механизмы не связаны между собой механически. они не обеспечивают четкой синхронизации работы.Цель изобретения — обеспечить более четкую синхронизацию работы механизмов иодъема.Это достигается тем, что грузовые подвески смонтированы иа концах иоворотпых стрел, каждая из которых своей средней частью посредством подшипника соединена с поворотной платформой, смонтированной па несущей платформе. Одпа из стрел на свободном конце оборудована зубчатым сектором, взаимодействующим с щестерней установленного на поворотной платформе механизма поворота этой стрелы. Последняя несет зубчатое колесо, взаимодействующее с таким же зубчатым колесом, установленным на другой стреле так, что при повороте одной стрелы вторая совершает поворот на одинаковый с первой угол, но в нротивоположную сторону.Па фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — вид ио стрелке А на фиг. 1; па фиг — 3— кран, вид сверху; на фиг. 4 — кинематическая схе^ма механнзмов новорота стрел и5 платформы; на фиг. 5 — разрез ио Б—Б на фиг. 4; на фиг. б — кннематическая схема механизма подъема.Несущая платформа 1 крана шарнирио подвешивается посредством четырех балансирных10 тележек 2 к подкрановоглу пути 3. Каждая балансирная тележка состоит из приводной 4 и холостой 5 тележек.Па иесущей платформе 1 посредством шариковых опор 6 устаиовлепа поворотная плат-15 форма 7, па которой расположепы механизмы 8 и 9 иодъема.В центре илатформы 7 посредством подшипников 10 и оси 11 иодвещепа стрела 12. Другая стрела 13 вращается отпосительно20 оси 14, также закрепленный в платформе 7 посредством подшипников 10.Осп 11 и 14 расположены па равпом расстоянии от оси платформы 7 и симметричпо по отношению к ней.25 Стрелы 12 ц 13 несут па своих концах грузовые подвески 15 с крюками 16. Стрела 12 па свободпом коице оборудована зубчатым сектором 17. Па оси стрелы 12 установлено зубчатое колесо 18, находящееся в постоян-30 ном зацемлен1П1 с таким же зубчатым колесом 19, связанным со стрелой 13. 1972
SU420543A1
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ ШЛАГБАУМ 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2545202C2
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства 1990
  • Кухалашвили Джемал Рафаэлович
  • Кухалашвили Лаша Джемалович
  • Самадашвили Алеко Александрович
  • Самадашвили Александр Иванович
SU1801933A1
Операторский кран с дистанционно управляемой киносъемочной камерой 1982
  • Кокуш Анатолий Акимович
SU1100222A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ РАСКАЧКИ ГРУЗА 1973
  • А. М. Седов
SU380522A1
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК 1972
  • Ьгь Лмо
  • Г. Ф. Левин, А. И. Кодкин, Г. М. Либман, О. В. Сиддроег
  • В. Г. Пол Ков Л. Ф. Чебренев
SU335197A1

Иллюстрации к изобретению SU 305 381 A1

Реферат патента 1971 года СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЧНОСТИ КОНСТРУКЦИЙ

Формула изобретения SU 305 381 A1

SU 305 381 A1

Авторы

Б. П. Григорьев, Г. Я. Коновалов, Е. Г. Нудельман, Г. А. Саломатин,

В. С. Иванов О. А. Слав Нов

Даты

1971-01-01Публикация