Изобретение относится к области автоматики, а именно, к электромеханическим следящим системам.
Известны электромеханические следящие системы (ЭСС), содержащие датчик угла, усилитель, двухфазный асинхронный двигатель, редуктор и нагрузку, в которых для получения демпфирующего сигнала отрицательной обратной связи по скорости применяют специальные тахогенераторы, а также пассивные или активные контуры дифференцирования сигнала с выхода усилителя.
Применение тахогенератора создает дополнительную нагрузку на оси двигателя, увеличивает габариты и стоимость системы.
Кроме того, существенно усложняется схема ЭСС при применении контуров, дифференцирующих сигнал с выхода усилителя переменного тока. Если применяется дифференцирование на постоянном токе, то требуется производить двойное преобразование сигнала с выхода усилителя. Схема содержит при этом фазочувствительный выпрямитель, фильтр, дифференцирующий контур и модулятор. Контуры, дифференцирующие сигнал переменного тока непосредственно с выхода усилителя, весьма сложны и чувствительны к изменениям несущей частоты.
Это достигается тем, что одна из управляющих обмоток двухфазного асинхронного двигателя используется по прямому назначению, а другая в качестве источника сигнала, пропорционального скорости вращения двигателя. Сигнал, снимаемый при этом со второй обмотки, содерлшт две составляющие, одна из которых пропорциональна напряжению на первой обмотке (на выходе усилителя), а другая - скорости вращения двигателя. Составляющая, пропорциональная напряжению на первой обмотке уменьщает коэффициент усиления ycилитev я, а следовательно, увеличивает ощибку слежения. Поэтому на
вход усилителя дополнительно через резистор подается с выхода усилителя сигнал такой фазы, чтобы скомпенсировать составляющую напряжения па второй обмотке, пропорциональную напряжению на выходе усилителя.
Схема предлагаемой электромеханичской следящей системы показана на чертеже, где 1-усилитель переменного тока; 2-резистор; 5-двухфазный асинхронный двигатель с обмотками управления 4 и 5; 6-редуктор; 7-
нагрузка; 8-датчик обратной связи.
Иа вход усилителя / поступают входной сигнал, сигнал с датчика 8 Обратной связи, сигнал с обмотки 5 управления, пропорциональный скорости вращения двигателя, а чежения на обмотке 5 управления, нропорциональную напряжению иа обмотке 4 управления.
Предмет изобретения
Электромеханическая следящая система, содержащая усилитель, двухфазный асинхронный двигатель с двумя обмотками управления и связанные с валом двигателя редуктор, нагрузку и датчик обратной связи, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы, одна обмотка управления двухфазного асинхронного двигателя подключена к выходу усилителя, другая-к его входу, а выход усилителя через резистор соединен со своим входом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Следящая система | 1981 |
|
SU962844A1 |
БИБЛИОТЕЧКА | 1972 |
|
SU347736A1 |
СХЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ОШИБКИ КОНИРОВАНИЯ | 1968 |
|
SU219992A1 |
Авторулевой | 1979 |
|
SU842725A1 |
Следящая система | 1973 |
|
SU438983A1 |
Следящая система | 1979 |
|
SU840798A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯДВИГАТЕЛЕМ КАНАТНОГО БАРАБАНА ОПУСКАТЕЛЯ- КАНТОВАТЕЛЯ НА УСТАНОВКЕ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКИСТАЛИ | 1972 |
|
SU428848A1 |
Следящая система | 1981 |
|
SU993202A1 |
СТЕНД С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU312170A1 |
СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 1969 |
|
SU247379A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация