Изобретение относится к области систем автоматического регулирования и может быть иапользовано пр.и проектировании нелинейных систем.
Известны следящие системы, содержащие измеритель угла рассогласования, подключенлый через последовательно соединенные сумМатор и реверсивный усилитель к исполнительному двигателю, первый тахогенератор постоянного то«а, обмотка возбуждения коTOpoiro подключена к напряжению сети, а якорь - ко входу сумматора, второй тахогенератор постоянного тока, обмот1ка возбуждения которого через усилитель подключена к выходу измерителя угла рассогласования, а якорь подсоединен ко аходу сум.матора.
Напряжение на якоре второго тахогенерато.ра, Пропорциональное произведению модуля угла рассогласования и скорости выходного вала системы, вБИитается из напряжения на якоре первого тахогенератора. Таким Образом осуществляется переменное демпфирование следящей системы.
Однако в известных системах в качестве второ го тахагенератора используют тахогенератор лостоян-нюго тока со сравнительно большим моментом инерции ротора, существенно нагружающего маломощный привод, ухудщая его динамические характеристики.
Предлагаемая следящая система содержит фазовый детектор, а второй тахогенератор выполнен, например, в виде двухфазного асинхронного двигателя, при этом вход
опорного напряжения фазового детектора подключен 1К выходу фазочувствительного усилителя и к одной из о бмоток второго тахогенератора, вторая обмотка которого соединена со входом фазового
детектора, подк|люченного ко входу сумматора. Таким образом обеспечивается более простая по сравнению с известными системами цепь переменного демпфирования при больщем быстродействии привода.
Блок-схема предлагаемый следящей системы изобрал ена на чертеже.
Система содержит измеритель / угла рассогласования, сумматор 2, усилитель 3, исполнительный двигатель 4, первый тахогенератор 5, второй тахогенератор 6, фазочувствительный усилитель 7 и фазовый детектор 8.
Система ра ботает следующим образом. Если разомкнуть цепь с выхода фазового
детектора 8 на вход сумматора 2, то система, превращается в известную позиционную систему с жесткой обратной связью ло скорости. При подключении выхода фазовогО детектора 8 на вход сумматора 2 на но1следний
Напряжение на управляющей оймотке тахотенератора переменного тока равно
г/ Ь- л/
- 1 -UB -- ,
К - коэ ффиЦИент лропорциоиальногде
сти; t/B - «авряжение возбуждения (в
данном случае напряжение на
выходе фазочувстБительного
усилителя 7);
ах„,
- скорость -выходного вала.
dt
Напряжение на выходе фазочувствительного усилителя (7фу связано с сиглалом рассогласования системы UQ соотношением
d)V - (
фазочувгде /Сфу - коэффициент усиления ствительнаго усилителя 7.
Поскольку опорным .напряжением фазового детектора 8 является напряжение усилителя 7, .сигнал на выходе фазового детектора 8 (сигнал дополнительной обратной связи) равен
фд-Афд- в- -sign edt
вых
/Cфд-| e|(signf/в)
dt
,
ф,.
dt
где Кфц-коэффшциент пропорциональности фазового детектора 8.
Таким образом, знак дополнительного сигнала, как и анак сигнала с выхода первого тахогенератора 5, определяется только, знаком скорости .выходного вала системы, а амплитуда дополнительного сигнала и, следовательно, коэффициент демпфирования системы определяются произведением амплитуд сигнала рассогласования и скорости выходного вала системы.
Нредмет .изобрет.ения
Следящая система с переменным коэффициентом демцфирован.ия, содержащая измеритель угла рассотлаоования, подключенный через пОСЛедо1вательно соеди.ненные сумматор и реверсивный усилитель к исполнительному двигателю, первый тахогенератор, расположенный на валу двигателя, выход которого подключен «о входу сумматора, второй тахогенератор и фазочувствительный усилитель, вход которого соединен с выходо|М измерителя угла рассогласования, отличающаяся тем, ЧТО , с целью повышения быстродействия системы, она содержит фазовый детектор, а второй тахогенератюр вьшолнеп, например, в виде двухфазного асинхронного двигателя, при этом вход опорного напряжения фазового детектора подклю|чен к выходу фазочувствительного усилителя и к одной из обмото-к второго тахогенератора, вторая обмотка которого соединена со входом фазового детектора, подключенного ко входу сумматора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Следящий привод для компенсации ки-НЕМАТичЕСКиХ пОгРЕшНОСТЕй МЕХАНизМОВ | 1979 |
|
SU817959A1 |
Двухканальная система регулирования скорости | 1980 |
|
SU900256A1 |
Устройство для предотвращения автоколебаний в следящей системе | 1982 |
|
SU1084722A1 |
СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА С ЦИФРОВЫМ ОТСЧЕТОМ | 1972 |
|
SU419730A1 |
Следящий электропривод | 1991 |
|
SU1833828A1 |
Следящий электропривод с двухфазным исполнительным двигателем | 1957 |
|
SU114017A2 |
СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 1973 |
|
SU376751A1 |
СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА НАВЕДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2347172C2 |
Следящая система | 1981 |
|
SU993202A1 |
Следящая система | 1987 |
|
SU1499315A1 |
г
Т
ffM
Даты
1972-01-01—Публикация