о оо
01
оо о о: Изобрсгси.ие относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в сельском хозяйство ;1,ля перевозки удобрений и других сыпучих материалов. Наиболее близким техническим региением к изобретению является транспортное средство, содержащее кузов с боковой разгрузкой, снабженный неподвижными передним, задним и откид1{ын боковыми бортами, каждый из которых связан с прилегающими к нему плечами двуплечих рычагов, установленных в передней и задней частях кузова и 1нарнирно соединенных средней частью с наружными плоскостями бортов, указанные рычаги другими плечами шарнирно связаны с верхними концами тяг, ршжние концы которых шарнирно закреплены на раме но ее продольной оси 1. Однако известное устройство не обеспечивает очистки мест стыковки бокового бор та с передним и задним бортами от налипшего материала. Цель изобретения - повышение производительности нуте.м самоочистки мест стыковки бортов от налипшего материала. Поставленная цель достигается тем, что в самосвальном транспортном средстве, содержащем раму, кузов с боковой разгрузкой, снабженный неподвижными передним, задним и откидными боковыми бортами, каждый из которых связан с прилегающими к нему нлечами двуплечих рычагов, установленных в передней и задней частях кузова и шарнирно соединенных средней частью с наружны.1и плоскостями бортов, указанные рычаги другими плечами щарнирно связаны с верхними концами тяг, нижние концы которых щарнирно закреплены на раме по ее продольной оси, каждый боковой борт выполнен выпуклым, криволинейным в ноперечном сечении и жестко связан с указанными ирилегаюши.ми к нему плечами рычагов, а торцы переднего и заднего бортов, контактирующие с боковыми бортами, выполнены соответетвующей и.м формы. На фиг. 1 представлено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - то же, при опрокинутом кузове. Предлагаемое устройство состоит из рамы 1, на которой установлены два кузова 2, связанные с ней носредство.м осей 3. Каждый кузов 2 имеет неподвижные передние и задние борта 4, вертикальные торцы которых выполнены криволинейной формы, и откидные боковые борта 5, выполненные выпуклыми криволинейными в поперечном сечении и жестко связанные с прилегающими к ним плечами двуплечих рычагов 6, щарнирно соединенных ередней частью с наружными плоскостями передних и задних бортов 4. Другие плечи рычагов 6 посредство.м пальцев 7 щарнирно соединены с верхними концами тяг 8, нижние концы которых щарнирно закреплены на ра.ме по ее продольной оси. Здесь же закреплены гидроцилиндры 9, щарнирно связанные с передним и задни.м борта .ми. Уетройство работает следующим образом Перед опрокидыванием кузова 2 он фиксируется на раме 1 осями 3 со стороны опрокидывания. При включении гидроцилиндров 9 кузов 2 опрокидывается относительно оси 3, при этом боковой борт 5 за счет щарнирной связи двуплечих рычагов 6 с тяга.ми 8 автоматически открывается, обеспечивая свободный сход перевозимого материала. При выключении гидроцилиндров 9 кузов 2 опускается, а боковой борт 5 в обратной последовательности устанавливается в исходное гкхюжение, при этом происходит са.моочистка мест стыковки бортов от налипщего .материала. Изобретение позволяет улучщить условия работы водителя и получить положительный эффект за счет повыщения производительности путем уменьщения простоев в связи с самоочисткой мест стыковки от налипщего материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1399192A1 |
Вагон-самосвал | 1977 |
|
SU622708A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU676482A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1331688A1 |
Кузов | 1983 |
|
SU1177184A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU944959A1 |
Устройство для вывоза твердых отходов | 1985 |
|
SU1248903A2 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТHOI- С;Р1-ЛС,ГВО, содержащее ра.му, кузов с 6( раз|-рузкой, снабженный ненодви), Кредни.м, задни.м и откидными боковы.ми борта.ми, каждый из которых связан с нрилега1оп.и.ми к не.му плеча.ми двунлеч1 х рычагов, установленньгх в передней и .задней частях кузова и шарнирно соединенных средней частые с маружны.ми илоскостя.ми бортов, указанные рычаги другими плеча.ми икзрнирно связаны с верхними концами тяг, нижние концы которых шарнирно закреплены на ра.ме по ее нродо,1ьной оси, отличающееся те.м, что, с целью повышения производительности нуте.м самоочистки мест стыковки бортов от налипшего .материала, каждый боковой борт выполнен вьшуклым, криволинейным в поперечном сечении и жестко связан с указанными прилегающими к не.м плечами рычагов, а торцы переднего и заднего бортов, контактирующие с боковы.ми борта.ми, выполнены соответствующей им « фор.мы. (Л с:
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1983-01-03—Подача