Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения.
По основному авт. св. № 246802 известен козловой кран, содержащий поддерживаемый опорами мост, на котором смонтированы грузовая тележка с подъемным механизмом и блочный противовес, предназначенный для обеспечения равномерности распределения нагрузки на ходовые колеса крана.
Для уменьшения веса крана предусматривается использование блочного противовеса в качестве резонансного гасителя собственных колебаний моста крана. Для этого противовес подвешен к мосту с помощью системы жестких параллелограммных тяг, соединенных с мостом и противовесом шарнирами, оси которых расположены перпендикулярно продольной оси моста, причем противовес шарнирно соединен с кривошипом демпфера, установленного на мосту.
Однако вследствие изменчивости частоты собственных колебаний моста при их расхождении эффективность действия гасителя снижается.
Цель изобретения - повышение эффективности действия гасителя собственных колебаний моста путем работы его на нелинейной характеристике.
ненных жестких звеньев, причем шарниры крепления верхних звеньев к мосту снабжены упорами, ограничивающими поворот звеньев.
Па фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 - противовес и демпфер, вид спереди; на фиг. 3 - противовес, вид сбоку. Мост 1 козлового крана установлен на жесткой 2 и гибкой 3 опорах. По мосту перемещается грузовая тележка 4, несущая механизм 5 подъема груза.
Блочный противовес 6 подвещен к мосту на тягах, образующих параллелограммную подвеску. Каждая из этих тяг состоит из двух шарнирно сочлененных жестких звеньев 7 и S. Пижние звенья 8 шарнирно связаны с кронштейнами 9, укрепленными на противовесе, а верхние звенья 7 - с кронштейнами 10, укрепленными на мосту. Па кронштейнах W предусмотрены упоры 11, ограничивающие поворот вер.хних звеньев.
Па мосту расположен демпфер 12, имеющий цилиндрический корпус 13, установленный на
основании 14. Корпус снабжен торцовыми щитами 15, в отверстиях которых установлен вал 16. Па валу укреплены пластины 17, между кромками которых и корпусом имеются зазоры. Между пластинами размещены выступы
На конце вала посажен кривошип 19, связанный тягой 20 с кронштейном 21 противовеса. В тяге предусмотрена регулировочная гайка 22. Полость демпфера заполнена жидкостью.
Суммарная длина звеньев 7 и S подбирается таким образол, чтобы частота раскачивания нротизовеса 6 примерно соответствовала частоте нродольных колебаний моста.
При работе крана мост приходит в колебательное двнжеине, что вызывает колебания противовеса. После того, как звенья 7 доходят до уноров //, звенья 8 разворачиваются относительно их шарнирного соединения со
ззеиьял н 7.
ИЗМЙПЯТСЯ.
TaKHji o6pL3o; i, lipOTiiso ec 6 совершает нелгнюйные колебания.
Предмет изобретения
Козловой г;рап по авт. св. s 246802, отличающийся тем, что, с целью повышения эффектнвпостп дсйстзпя гаснтеля собственных колебаний моста нутсм работы его па нелинейной характеристике, каждая нараллелограммная тяга 5ы:(олне1;а нз шарнирпо сочлепеппых xeci кпх зпекьев, лоичем шарниры крепления верхних ззеиьев к :иосту снабжены унорами, ограп1:ч1П;а10щпл;и ьоворот звеньев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU246802A1 |
Выравнивающее устройство дляСАМОМОНТиРующЕгОСя КОзлОВОгОКРАНА | 1979 |
|
SU796178A1 |
Козловой перегружатель | 1981 |
|
SU948853A1 |
Грузовая крановая подвеска | 1983 |
|
SU1119968A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU248938A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА ДЛЯ ПОДЪЕМНИКОВ | 1969 |
|
SU239517A1 |
БИБЛИОТЕКА | | 1971 |
|
SU302308A1 |
Коммутационное устройство | 1989 |
|
SU1686557A1 |
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ | 1972 |
|
SU328016A1 |
СУДОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕЛАНЫЙ КРАН ДЛЯ СПУСКА СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛОТОВ С ЛЮДБМИ | 1970 |
|
SU272511A1 |
--шп - -7
..d-d.
7777 77777777:77777777V77
CZZZ gS2Z2Z2Z22Z.i22:ZSAZZZ ZZZZ3
,.....
Фиал
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация