Настоящее изобретение относится к отрасли подъемно-транспортного машиностроения, а именно к козловым кранам.
Известны козловые краны, содержащие поддерживаемый опорами мост, на котором монтируются грузовая тележка с подъемным механизмом и блочный противовес, предназначенный для обеспечения равномерности распределения нагрузки на ходовые колеса крана.
Однако в известных конструкциях кранов наблюдается возникновение при подъеме груза интенсивных вертикальных и, в особенности, горизонтальных собственных колебаний моста. Наиболее существенно эти колебания проявляются у кранов с одной гибкой, а другой жесткой опорами.
При этом в эксплуатации кранов особые помехи создают низкочастотные колебания, обладающие относительно большой амплитудой и не затухающие длительное время. Для устранения вредного влияния этих колебаний приходится увеличивать сечения элементов конструкций, что ведет к повышению расхода металла и утяжелению крана.
Цель настоящего изобретения - уменьшение веса крана за счет использования блочного противовеса в качестве резонансного гасителя собственных колебаний моста крана.
мерности распределения нагрузки на ходовые колеса крана, одновременно используют в качестве резонансного гасителя собственных колебаний моста крана. Противовес подвешивают к мосту с помощью системы л естких параллелограммных тяг, соединенных с мостом и противовесом шарнирами, оси которых располол ены перпендикулярно продольной оси моста. Противовес шарнирно соединен также с
кривошипом демпфера, установленного на мосту.
На фиг. 1 схематично изобрал ен козловой кран, общий вид; на фиг. 2 - противовес и демпфер, вид спереди; на фиг. 3 - прогивовес, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез по Л-А на фиг. 2.
Мост 1 козлового крана установлен на жесткой 2 и гибкой 3 опорах. По мосту перемещается грузовая телелска 4, несущая механизм 5 подъема груза.
Блочный противовес 6 иодвепшн к мосту на тягах 7, образующих п.араллелограммную подвеску. Головки этих тяг закреплены на осях S и смонтированы в гнездах проушин 9 и 10, укрепленных соответственно на противовесе и на мосту. Оси 8 расиолол ены перпендикулярно к продольной оси моста, что позволяет противовесу колебаться в направлении этой оси. Длина тяг 7 подбирается таким образом,
мерно равей периоду собственных колебаний моста крана в продольном направлении.
На мосту / установлен также демпфер 11. Он имеет цилиндрический корпус 12, установленный на основании 13. Корпус снабжен торцовыми щитами 14, в отверстиях которых установлен вал 15. На валу укреплены пластины 16, между кромками которых и корпусом 12 имеются зазоры. Между пластипамр; 16 размещены выступы 17 корпуса.
На конец вала 15 посажен кривошип 18, связанный тягой 19 с кронштейном 20 противовеса. Б тяге предусмотрена регулировочная гайка 21. Полость демпфера заполнена жидкостью.
При работе механизма подъема груза мост приходит в колебательное движение. Горизонтальные перемещения моста вызывают колебания противовеса. Эти колебания тем интенсивнее, чем ближе совпадают между собой периоды собственных колебаний противовеса и моста в продольном направлении.
Перемещение прогивовеса через тягу 19 передается на вал 15 демпфера.
Жидкость, заполняющая полость демпфера, вытесняется через зазоры между пластинами 16 и корпусом 12 и между выступами 17 и валОМ 15.
Перетекание жидкости через зазоры сопряжено с потерями энергии колебаний противовеса и, следовательно, энергии колебаний Моста. Это вызывает подавление собственных колебаний моста крана. Таким образом, конструкция крана позволяет снизить его вес. Это достигается за счет того, что блочный противовес выполняет одновременно две фзнкции: обеспечивает равномерное распределение нагрузки на ходовые колеса крана н является гасителем собственных
колебаний моста крана.
Предмет изобретения
Козловой кран, содержащий поддерживаемый опорамп мост, иа котором смонтированы грузовая тележка с подъемным механизмом и блочный противовес, предназначенный для обеспечения равномерности распределения нагрузки на ходовые колеса крана, отличающийся тем, что, с целью уменьщения веса крана за счет использования блочного противовеса в качестве резонансного гасителя собственных колебаний моста крапа, противовес подвещен
к мосту с помощью системы жестких параллелограммных тяг, соединенных с мостом и противовесом шарнирами, оси которых расположены перпендикулярно продольной оси моста, прпчем противовес шарнирно соединен с кривошипом демпфера, установленного на мосту,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU307044A1 |
Грузовая тележка для крана мостового типа | 1975 |
|
SU517554A1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН | 2015 |
|
RU2654263C2 |
БИБЛИОТЕКА | | 1971 |
|
SU302308A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА ИЛИ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО МОСТА], l^ATOiLiO- ,|* • -п^аи-г^а^АЯbHin«tirr.i:ii2' -— | 1965 |
|
SU168852A1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА КРАНА-ШТАБЕЛЕРА | 1972 |
|
SU332025A1 |
Козловой кран | 1977 |
|
SU691383A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1971 |
|
SU290881A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1980 |
|
SU893833A1 |
Выравнивающее устройство дляСАМОМОНТиРующЕгОСя КОзлОВОгОКРАНА | 1979 |
|
SU796178A1 |
ф. S
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация