КОЗЛОВОЙ КРАН Советский патент 1969 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU246802A1

Настоящее изобретение относится к отрасли подъемно-транспортного машиностроения, а именно к козловым кранам.

Известны козловые краны, содержащие поддерживаемый опорами мост, на котором монтируются грузовая тележка с подъемным механизмом и блочный противовес, предназначенный для обеспечения равномерности распределения нагрузки на ходовые колеса крана.

Однако в известных конструкциях кранов наблюдается возникновение при подъеме груза интенсивных вертикальных и, в особенности, горизонтальных собственных колебаний моста. Наиболее существенно эти колебания проявляются у кранов с одной гибкой, а другой жесткой опорами.

При этом в эксплуатации кранов особые помехи создают низкочастотные колебания, обладающие относительно большой амплитудой и не затухающие длительное время. Для устранения вредного влияния этих колебаний приходится увеличивать сечения элементов конструкций, что ведет к повышению расхода металла и утяжелению крана.

Цель настоящего изобретения - уменьшение веса крана за счет использования блочного противовеса в качестве резонансного гасителя собственных колебаний моста крана.

мерности распределения нагрузки на ходовые колеса крана, одновременно используют в качестве резонансного гасителя собственных колебаний моста крана. Противовес подвешивают к мосту с помощью системы л естких параллелограммных тяг, соединенных с мостом и противовесом шарнирами, оси которых располол ены перпендикулярно продольной оси моста. Противовес шарнирно соединен также с

кривошипом демпфера, установленного на мосту.

На фиг. 1 схематично изобрал ен козловой кран, общий вид; на фиг. 2 - противовес и демпфер, вид спереди; на фиг. 3 - прогивовес, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез по Л-А на фиг. 2.

Мост 1 козлового крана установлен на жесткой 2 и гибкой 3 опорах. По мосту перемещается грузовая телелска 4, несущая механизм 5 подъема груза.

Блочный противовес 6 иодвепшн к мосту на тягах 7, образующих п.араллелограммную подвеску. Головки этих тяг закреплены на осях S и смонтированы в гнездах проушин 9 и 10, укрепленных соответственно на противовесе и на мосту. Оси 8 расиолол ены перпендикулярно к продольной оси моста, что позволяет противовесу колебаться в направлении этой оси. Длина тяг 7 подбирается таким образом,

мерно равей периоду собственных колебаний моста крана в продольном направлении.

На мосту / установлен также демпфер 11. Он имеет цилиндрический корпус 12, установленный на основании 13. Корпус снабжен торцовыми щитами 14, в отверстиях которых установлен вал 15. На валу укреплены пластины 16, между кромками которых и корпусом 12 имеются зазоры. Между пластипамр; 16 размещены выступы 17 корпуса.

На конец вала 15 посажен кривошип 18, связанный тягой 19 с кронштейном 20 противовеса. Б тяге предусмотрена регулировочная гайка 21. Полость демпфера заполнена жидкостью.

При работе механизма подъема груза мост приходит в колебательное движение. Горизонтальные перемещения моста вызывают колебания противовеса. Эти колебания тем интенсивнее, чем ближе совпадают между собой периоды собственных колебаний противовеса и моста в продольном направлении.

Перемещение прогивовеса через тягу 19 передается на вал 15 демпфера.

Жидкость, заполняющая полость демпфера, вытесняется через зазоры между пластинами 16 и корпусом 12 и между выступами 17 и валОМ 15.

Перетекание жидкости через зазоры сопряжено с потерями энергии колебаний противовеса и, следовательно, энергии колебаний Моста. Это вызывает подавление собственных колебаний моста крана. Таким образом, конструкция крана позволяет снизить его вес. Это достигается за счет того, что блочный противовес выполняет одновременно две фзнкции: обеспечивает равномерное распределение нагрузки на ходовые колеса крана н является гасителем собственных

колебаний моста крана.

Предмет изобретения

Козловой кран, содержащий поддерживаемый опорамп мост, иа котором смонтированы грузовая тележка с подъемным механизмом и блочный противовес, предназначенный для обеспечения равномерности распределения нагрузки на ходовые колеса крана, отличающийся тем, что, с целью уменьщения веса крана за счет использования блочного противовеса в качестве резонансного гасителя собственных колебаний моста крапа, противовес подвещен

к мосту с помощью системы жестких параллелограммных тяг, соединенных с мостом и противовесом шарнирами, оси которых расположены перпендикулярно продольной оси моста, прпчем противовес шарнирно соединен с кривошипом демпфера, установленного на мосту,

Похожие патенты SU246802A1

название год авторы номер документа
КОЗЛОВОЙ КРАН 1971
  • И. И. Абрамович, И. И. Бененсон, В. Н. Березин, Г. А. Котельников,
  • В. Б. Буланов, С. А. Новичкова Л. В. Свердлин
SU307044A1
Грузовая тележка для крана мостового типа 1975
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Свердлик Людмила Васильевна
  • Лейбенко Владимир Григорьевич
SU517554A1
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН 2015
  • Хегевальд Мике
  • Кён Петер
  • Грицан Тимо
  • Широки Дариус
RU2654263C2
БИБЛИОТЕКА | 1971
SU302308A1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА ИЛИ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО МОСТА], l^ATOiLiO- ,|* • -п^аи-г^а^АЯbHin«tirr.i:ii2' -— 1965
SU168852A1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА КРАНА-ШТАБЕЛЕРА 1972
  • Б. И. Певзнер, В. Я. Перекалин В. С. Щепетов
SU332025A1
Козловой кран 1977
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Буланов Владимир Борисович
  • Евченко Вячеслав Петрович
  • Кудинова Надежда Николаевна
  • Спицина Дагмара Николаевна
  • Мельников Григорий Григорьевич
  • Щербатюк Василий Артемович
SU691383A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА 1971
SU290881A1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1980
  • Маракин Николай Иванович
  • Крисенко Александр Андреевич
SU893833A1
Выравнивающее устройство дляСАМОМОНТиРующЕгОСя КОзлОВОгОКРАНА 1979
  • Ремезов Иван Александрович
  • Абрамович Исаак Иосифович
SU796178A1

Иллюстрации к изобретению SU 246 802 A1

Реферат патента 1969 года КОЗЛОВОЙ КРАН

Формула изобретения SU 246 802 A1

ф. S

SU 246 802 A1

Авторы

И. И. Абрамович, Р. К. Алексеев, В. Н. Березин, И. И. Бененсон, С. А. Новичкова, Г. А. Котельников, В. М. Ауэрбах А. П. Резник

Даты

1969-01-01Публикация