Известны устройства для ноддержання и нанравления тягового каната подвесной канатной дороги, выполненные в внде закренленной на опоре рамы, на которой смонтированы горизонтальные и вертикальные роликн. Последние образуют замкнутый прямоугольннк, внутри которого помещается тяговый канат. Такие устройства имеют сложную конструкцию и не обеспечивают прохода узла крепления грузовой тележки с концевым тяговым канатом.
Особенностью нредлагаемого устройства является то, что верхний конец оси одного из вертикальных роликов смонтирован шарннрио и отклоняется внутрь рамы при взаимодействии с рычагом, закрепленным на тележке, а нижний конец оси этого ролика находится в удлнненном назу, служащем для фиксации ролика от поворота наружу рамы.
На фиг. 1 ноказано описываемое устройство; на фиг. 2--вид ио стрелке Л на фиг. 1.
стройство представляет собой нрямоугольную сварную раму 1, прикрепляемую к опоре с помощью проушин 2. Па раме смоптировано два горизонтальных ролика 3 и два вертикальных ролика 4. Все ролики вращаются на подшииниках. Горизонтальные и вертикальные ролики образуют замкнутый прямоугольник.
ре 6, а нижний ее конец находнтся в удлнненном пазу, иредусмотреииом в обвязке рамы /. Этот наз не нозволяет ролику поворачиваться наружу рамы.
В момент нрохода грузовой тележки через устройство приводной рычаг, закрепленный на Heii, отклоняет новоротный ролик виутрь (показано па фиг. 1), и узел кренления каната к тслеж с свободно проходит через
0 ycTpoiiCTBO. После ирохода тележки ролик иод действием собственного веса возвр;ицастся в исходное ноложение.
Описанное устройство может найтн нрименение для поддержания и направления тяго5вого каната на нодвеспых канатных дорогах, напрнмер, в шахтах с искривленными выработками.
П р е д е т изобретения
0
Устройство для ноддержання н направления тягового каната подвесно канатной дороги, иреимущественпо с концевым тяговым канатом, выполненное в внде закрепленной на оноре рамы, на которой смонтированы горизонтальные и вертикальные ролики, образующие замкнутый прямоугольник, внутри которого помещается тяговый канат, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства н обеснечеиия свободного прохода узла крепления
грузовой тележки с концевым тяговым канатом, верхний конец оси одного из вертикальных роликов смонтирован шарнирно с возможностью отклонения внутрь рамы при взаимодействии с рычагом, закрепленным на тележке, а нижний конец оси этого ролика расиоложен в удлиненном назу, служащем для фиксации ролика от поворота наружу рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВОГО КАНАТА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1971 |
|
SU307927A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1986 |
|
SU1430551A1 |
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) | 1982 |
|
SU1104303A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1958 |
|
SU123302A1 |
Подвесная канатная дорога для транспортировки груза | 1969 |
|
SU555034A1 |
Канатная дорога | 1983 |
|
SU1123912A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1982 |
|
SU1165604A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Подвесная канатная дорога | 1984 |
|
SU1172793A1 |
./ |А
Фи-г.
Фиг.2
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация