Тренажер для обучения водителей транспортных средств Советский патент 1983 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU1008764A1

00

Oi

i Изобретение относится к.тренажерам для обучения водителей транспор ных средств, и может быть использова но для отработки навыков вождения транспортного средства. .Известен тренажер для обучения водителей транспортных средств, со держащий модель транспортного сред. ства. с блоком электромагнитов и бло ком электромоторов, кинематически соединенньам с одной из пар тяговых колес модели и электрически подключенным к пульту управления с рулевым колесом, скрепленным осевым стержнем с центром управляемого кулачка Г . Недостатком известного тренажера является невысокая эффективность тренажера. Цель иэобре.тения -| повышение эффективности тренажа .i Поставленная цель достигается тем, что в тренажере для обучения водителей транспортных средств, содержащем модель транспортного Средства с блоком электромагнитов и блоком электромоторов , кинематическ соединенным с одной из пар тяговых колес модели и электрически подключенным к пульту управления с рулевым 1 олесом, скрепленным осевым стержнем с центром управляемого кулачка, модель транспортного средства имеет блок диодов, а пульт управления снаб жен фрикционным кулачком, синхрокон тактом, кинематически связанным с управляемым кулачком, переключателе механически связанным с фрикционным кулачком, закрепленным на осевом стержне рулевого колеса, при этом один вьшод переключателя дополнител но связан с первым входом блока дов, второй В5{од которого через син роконтакт подключен к другому вывод переключателя, причем выходы блока диодов связаны с входами блока элек ромагнитов. На чертеже показана блок-схема предлагаемого тренажера. Тренажер содержит модель 1 транспортного средства, пульт 2 управления, соединенный кабелями 3 с модель 1, рулевую тягу 4, шестерню.5, со.бачку 6, якори 7 электромагнитов 8, ДИОДЫ 9, образующие ,блок диодов, электромоторы 10, входящие в блок электромоторов, синхроконтакт И, управляемый кулачок 12, фрикционный кулачок 13, рулевое колесо 14 и пере ключатель 15. Кроме этого, пульт 2 управления состоит из I педали 16 и дросселя, рычага 17 переключен 1я скоростей, педа ли 18 Тормоз и педали 19 Сцепление . Все механические узлы 16 - 19 Через переключатели 20 - 22, переменные резисторы 23 и 24 и соответствующие кабели 3 подключены к модели 1 транспортного средства. Синхроконтакт 11 кинематически связан с управляемым кулачком 12, переключателем 15, механически связанным с фрикционным кулачком 13, закрепленным на осевом стержне рулевого колеса 14, при этом один вывод переключателя 15 дополнительно связан с первым входом блока диодов 9, второй вход которого через синхроконтакт 11 подключен к другому выводу переключателя 15, причем выходы блока диодов 9 связаны с входами блока электромагнитов 8. Принцип работы системы состоит в том, что при вращении рулевого колеса 14 синхроконтакт 11 вырабатывает электрические импульсы, количество которых пропорционально углу поворота рулевого колеса 14. Импульсы по; кабелю 3 передаются на шаговый механизм привода поворотйых колес модели, который делает соответствующее количество шагов и разворачивает поворотные колеса на угол, пропорциональный углу поворота рулевого колеса 14. Дискретный принцип передачи угла поворота рулевого колеса 14 на поворотные колеса модели, вследствие достаточно малой величины дискрета, воспринимается как плавное вращение, т.е. не искажает восприятия управления реальным рулевым механизмом. Реверсивный шаговый механизм состоит из электромагнитов 8, каждый из которых посредством якоря 7 и собачки 6 взаимодействует с шестерней 5. Питание реверсивного .шагового механизма осуществляется от источника питания через переключатель 15 направления вращения и синхроконтакт 11. После включения тренажер работает следующим образом. При вращении рулевого колеса 14, например влево, фрикционный кулачок 13, взаимодействуя с переключателем 15, перебрасывает его контакты влево. Одновременно управляемый кулачок 12 взаимодействует с механизмом синхроконтакта 11 и вызывает его периодическое срабатывание, т.е. формируются управляющие импульсы тока в цепи питания шагового механизма. Количество импульсов пропорционально углу поворота рулевого колеса. Полярность импульсов определяется положением переключателя 15, а наличие диодов 9 в цепях электромагнитов 8 вызывает срабатывание только одного электромагнита 8, «9 зависимости от полярности импульсов (в данном случае - правого электромагнита 8). При срабатывании этого электромагнита его якорь 7 П1 итягивается к сердечнику, а собачка 6 поворачивает шестерню 5 на один шаг. При этом/ взаимодействующая с шестерней 5 рулевая тяга 4 также смещается на определенную величину, разворачивая поворотные колеса на заданный угол (дискрет). Для исключения самопроизвольного вращения шестерни 5 служит пружинный фиксатор (не показан). Изменение направления вращения рулевого колеса приводит к переброс ке контактов переключателя 5 и изменению полярности управляющих импульг сов, т.е. к изменению направления перемещени; поворотных Колес модели Коэффициент пропбрциональности : поворота рулевого колеса и поворотных колес модели можно изменить путе замены кулачка 12. Двигательная установка модели выполнена иа базе двух электромоторов 10, имеющих независимую кинематическуюсвязь с ведущими колесами модели что исключает применение дифференциала. Питание электромоторов 10 осущест вляется от источника напряжения. В цепь питания включены элементы имитирующие органы управления реальным автомобилем. Так, педаль Сцепление. 19 имитируется выключателем 20, связанным с педалью 19 разрывающим цепь питания электромоторов 10, педаль Дроссель 16. связана с переменньм резистором 24, включенным последовательно с электромоторами 10, и 1зменяет скорость их вращения, т.е. изменяет скорость движения модели. Рычаг 17 переключения скоростей имеет два положения Вперед и -Назад и связан с переключателем 21, изменякяцим полярность подводимо:го к элeктpo 4oтopaм 10 напряжения, т.е. направление движения модели. Педаль Тормоз 18 шунтирует цепь питания электромоторов 10 и за счет электродинамического торможения электромоторов вызывает торможение модели. Кроме того, рычаг 17 переключения передач и.педаль Сцепление 19 имеет механическую блокировку, исключакицую переключение передач без наСцеплениежатия на педаль Использование изобретения повышает эффективность тренажа.

Похожие патенты SU1008764A1

название год авторы номер документа
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2013
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2542694C1
Тренажер транспортного средства 1979
  • Арефьев Виктор Филиппович
  • Барабенов Виктор Петрович
  • Виноградов Виктор Федорович
  • Довгалюк Владимир Иванович
  • Кривых Владимир Григорьевич
  • Рудниченко Николай Михайлович
  • Рязанов Василий Федорович
  • Сабельфельд Владимир Германович
  • Чекалин Виктор Сергеевич
  • Швухов Владимир Петрович
  • Щедин Валентин Георгиевич
  • Янкин Иван Феофанович
SU822234A1
Тренажер водителя транспортного средства 1986
  • Ястребов Гарри Гурьевич
  • Долгий Вера Александровна
  • Хвастунов Рюрик Михайлович
SU1387031A1
Тренажер транспортного средства 1987
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Грибков Владимир Павлович
  • Минаев Сергей Анатольевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
SU1508265A1
Тренажер для водителей транспортных средств 1983
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Грибов Владимир Григорьевич
  • Грибов Григорий Савельевич
  • Жевайкин Виталий Николаевич
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Язынин Валерий Дмитриевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Мясковский Александр Маркович
SU1238135A1
ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ИМИТАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Ходцов Иван Николаевич
  • Ходцов Максим Николаевич
  • Солнцев Алексей Александрович
RU2715325C1
Игральное устройство 1981
  • Лепилин Александр Михайлович
SU1012930A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2021
  • Маслов Алексей Юрьевич
RU2778064C1
Тренажер для водителей транспортных средств 1988
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Фитисов Владимир Иванович
  • Юденко Владимир Антонович
SU1626260A1
СПОСОБ ИМИТАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Мазур Владимир Викторович
RU2403942C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 764 A1

Реферат патента 1983 года Тренажер для обучения водителей транспортных средств

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий модель транспортного средства с блоком электромагнитов и блоком электромоторов, кинематически соединенным .с одной из пар тяговых колес модели и электрически подключенным к пульту управления с рулевым колесом, скрепленным осевым стержнем с центром управляемого .кулачка, о т лич-ающийся тем, что, с целью повышения эффективности тренажера, модельтранспортного средства имеет блок диодов, а пульт управления снабжен фрикционным кулачком, синхроконтактом, кинематически связанным с управляемым кулачком, переключателем, механически связанным с фрикционным кулачком, .закрепленным на осевом стержне рулевого колеса, при этом один вывод переключателя допо.пнительно связан с первым входом блока диодов, второй вход которого через синхроконтакт подключен к другому выводу переключателя, причем выходы блока диодов связаны с входами блока электромагнитов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008764A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
1971
SU415699A1
кл
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 008 764 A1

Авторы

Лутьянов Николай Алексеевич

Даты

1983-03-30Публикация

1979-06-07Подача