АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Советский патент 1933 года по МПК B61G1/00 

Описание патента на изобретение SU31978A1

Предлагаемый прибор состоит из двух одинаковых головок, самоцентрирующихся при известном несовпадении их осей и имеющих форму двух рогов, из коих малые рога каждой головки входят при сближении вагонов в зев между рогами второй головки и заклиниваются там двумя клиньями, расположенными в соответственных гнездах по одному в каждой головке и автоматически сползающими оттуда после полного входа головок друг в друга. В целях раздвигания клиньев перед расцеплением головок, каждая из них снабжена эллиптическим диском, поворачиваемым от руки и помещенным в теле малого рога со стороны зева.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид прибора; фиг. 2 - вид прибора с разрезом одной головки в плане; фиг. 3 - вертикальный разрез головки; фиг. 4 - видоизменение нормальной вагонной стяжки.

Прибор состоит из двух совершенно одинаковых головок 1 (фиг. 1 и 2), укрепленных своими хвостовиками под вагонами и имеющих форму двух рогов - малого 8 и большого 7. Торцевые поверхности малых рогов и поверхности между рогами в глубине зева наклонены к средней продольной линии головки под углом в 55°, а внутренние поверхности тех же рогов - под углом 35°-30°. Внутри каждой головки в соответственных гнездах помещено по одному клину 2 (фиг. 2 и 3), перемещающемуся в плоскости, параллельной внутренним поверхностям малых рогов. В кармане каждой головки, расположенном внутри зева на внутренней поверхности малого рога, поворотно укреплен эллиптический диск 3, один конец коего шарнирно соединен с тягой 4. Другой конец тяги, выходящий наружу, шарнирно же соединен с поворотным рычагом, снабженным противовесом и укрепленным сбоку вагона или самой головки.

При сближении вагонов малый рог головки входит в зев встречной головки, встречает своей торцевой поверхностью клин 2 и вдвигает его внутрь гнезда, доходит до дна зева и, скользя по нему, входит своим выступом в соответствующую впадину большого рога. В образовавшуюся между малыми рогами щель сползают под действием собственного веса клинья 2 и автоматически замыкают сцепление обеих головок, примыкая ими почти друг к другу своими торцевыми частями при замкнутом положении прибора.

Углы наклона скользящих друг по другу поверхностей направляющих больших и малых рогов допускают самоцентрирование головок при наклоне их осей друг к другу под углом в 12° и при расхождении их осей на 125 мм по горизонтали и по вертикали.

Для расцепления головок поворачивают на 90° за рукоятку один из рычагов, связанных с тягами 4, отчего на тот же угол поворачивается один из эллиптических дисков 3, перемещая свою большую ось из вертикального положения в горизонтальное, при каковом вращении диск одновременно упирается своими концами в оба клина, вдвигает последние в гнезда их головок в положение, указанное на чертеже (фиг. 2 и 3) пунктиром, и размыкает сцепление с одновременным оттягиванием клиньев в соответственные головки при помощи общего привода. Для предотвращения самопроизвольного возвращения диска 3 в начальное положение торец клиньев, на который воздействует диск 3, снабжен канавками, в которые и западают концы диска.

При расхождении вагонов, когда сцепление головок разомкнуто, малые рога дожимают клинья в их гнезда до конечного положения и освобождают тем самым повернутый на 90° диск 3, который под действием противовеса на рычаг, связанный с тягой 4, вновь возвращается в начальное положение, а вслед за ним, по мере выхода малых рогов из зевов головок, сползают в начальное положение и клинья 2.

В переходный период, когда не весь подвижной состав оборудован предлагаемыми головками, можно применить стяжку 6 (фиг. 4), представляющую собою обыкновенную стяжку, у которой одна половина винта не имеет нарезки и вместо серьги снабжена полушаровой головкой. Головка такой стяжки вкладывается в соответственное гнездо 5 сцепной головкой 1, а серьга при наличии головки 1 у соседнего вагона поднимается вместе со стяжкой вверх и закидывается на крючок, укрепленный на стенке вагона. При отсутствии у соседнего вагона головки 1 серьга стяжки 6 накидывается на обыкновенный тяговой крюк.

Похожие патенты SU31978A1

название год авторы номер документа
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1931
  • Мирошниченко И.А.
SU31980A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 1931
  • Лупаненко П.С.
SU30708A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1929
  • Богданов В.Н.
SU28920A1
Автоматическое сцепное приспособление для трубопроводов 1937
  • Скрябин В.А.
SU53929A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Богданов В.Н.
SU22591A1
Замыкающий механизм к автоматической сцепке 1931
  • Гублер И.А.
SU29853A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1928
  • Богданов В.Н.
SU18817A1
Сцепной прибор для переходного периода 1933
  • Коваль Н.Г.
SU35221A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1927
  • Караев А.Г.
SU8453A1
Автоматическая сцепка 1931
  • Скорубский Н.И.
SU28233A1

Иллюстрации к изобретению SU 31 978 A1

Формула изобретения SU 31 978 A1

1. Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог, выполненный когтеобразной формы и снабженный свободно падающими замыкающими клиньями, отличающийся тем, что клинья 2, имея встречное движение, перемещаются в одной плоскости, в замкнутом положении прибора примыкают или почти примыкают друг к другу своими торцевыми поверхностями и для расцепления прибора оттягиваются одновременно в соответственные головки общим приводом.

2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве приспособления для раздвигания клиньев применен эллиптический поворотный от руки диск 3, воздействующий при повороте на торцевые поверхности клиньев.

3. Форма выполнения прибора по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что эллиптический диск 3 помещен в кармане, расположенном внутри зева головки и помещенном на внутренней поверхности малого направляющего рога.

SU 31 978 A1

Авторы

Мирошниченко И.А.

Даты

1933-09-30Публикация

1931-05-08Подача