Предлагаемый прибор состоит из двух одинаковых головок, самоцентрирующихся при известном несовпадении их осей и имеющих форму двух рогов, из коих малые рога каждой головки входят при сближении вагонов в зев между рогами второй головки и заклиниваются там двумя клиньями, расположенными в соответственных гнездах по одному в каждой головке и автоматически сползающими оттуда после полного входа головок друг в друга. В целях раздвигания клиньев перед расцеплением головок, каждая из них снабжена эллиптическим диском, поворачиваемым от руки и помещенным в теле малого рога со стороны зева.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид прибора; фиг. 2 - вид прибора с разрезом одной головки в плане; фиг. 3 - вертикальный разрез головки; фиг. 4 - видоизменение нормальной вагонной стяжки.
Прибор состоит из двух совершенно одинаковых головок 1 (фиг. 1 и 2), укрепленных своими хвостовиками под вагонами и имеющих форму двух рогов - малого 8 и большого 7. Торцевые поверхности малых рогов и поверхности между рогами в глубине зева наклонены к средней продольной линии головки под углом в 55°, а внутренние поверхности тех же рогов - под углом 35°-30°. Внутри каждой головки в соответственных гнездах помещено по одному клину 2 (фиг. 2 и 3), перемещающемуся в плоскости, параллельной внутренним поверхностям малых рогов. В кармане каждой головки, расположенном внутри зева на внутренней поверхности малого рога, поворотно укреплен эллиптический диск 3, один конец коего шарнирно соединен с тягой 4. Другой конец тяги, выходящий наружу, шарнирно же соединен с поворотным рычагом, снабженным противовесом и укрепленным сбоку вагона или самой головки.
При сближении вагонов малый рог головки входит в зев встречной головки, встречает своей торцевой поверхностью клин 2 и вдвигает его внутрь гнезда, доходит до дна зева и, скользя по нему, входит своим выступом в соответствующую впадину большого рога. В образовавшуюся между малыми рогами щель сползают под действием собственного веса клинья 2 и автоматически замыкают сцепление обеих головок, примыкая ими почти друг к другу своими торцевыми частями при замкнутом положении прибора.
Углы наклона скользящих друг по другу поверхностей направляющих больших и малых рогов допускают самоцентрирование головок при наклоне их осей друг к другу под углом в 12° и при расхождении их осей на 125 мм по горизонтали и по вертикали.
Для расцепления головок поворачивают на 90° за рукоятку один из рычагов, связанных с тягами 4, отчего на тот же угол поворачивается один из эллиптических дисков 3, перемещая свою большую ось из вертикального положения в горизонтальное, при каковом вращении диск одновременно упирается своими концами в оба клина, вдвигает последние в гнезда их головок в положение, указанное на чертеже (фиг. 2 и 3) пунктиром, и размыкает сцепление с одновременным оттягиванием клиньев в соответственные головки при помощи общего привода. Для предотвращения самопроизвольного возвращения диска 3 в начальное положение торец клиньев, на который воздействует диск 3, снабжен канавками, в которые и западают концы диска.
При расхождении вагонов, когда сцепление головок разомкнуто, малые рога дожимают клинья в их гнезда до конечного положения и освобождают тем самым повернутый на 90° диск 3, который под действием противовеса на рычаг, связанный с тягой 4, вновь возвращается в начальное положение, а вслед за ним, по мере выхода малых рогов из зевов головок, сползают в начальное положение и клинья 2.
В переходный период, когда не весь подвижной состав оборудован предлагаемыми головками, можно применить стяжку 6 (фиг. 4), представляющую собою обыкновенную стяжку, у которой одна половина винта не имеет нарезки и вместо серьги снабжена полушаровой головкой. Головка такой стяжки вкладывается в соответственное гнездо 5 сцепной головкой 1, а серьга при наличии головки 1 у соседнего вагона поднимается вместе со стяжкой вверх и закидывается на крючок, укрепленный на стенке вагона. При отсутствии у соседнего вагона головки 1 серьга стяжки 6 накидывается на обыкновенный тяговой крюк.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1931 |
|
SU31980A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава | 1931 |
|
SU30708A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1929 |
|
SU28920A1 |
Автоматическое сцепное приспособление для трубопроводов | 1937 |
|
SU53929A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU22591A1 |
Замыкающий механизм к автоматической сцепке | 1931 |
|
SU29853A1 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1928 |
|
SU18817A1 |
Сцепной прибор для переходного периода | 1933 |
|
SU35221A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1927 |
|
SU8453A1 |
Автоматическая сцепка | 1931 |
|
SU28233A1 |
1. Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог, выполненный когтеобразной формы и снабженный свободно падающими замыкающими клиньями, отличающийся тем, что клинья 2, имея встречное движение, перемещаются в одной плоскости, в замкнутом положении прибора примыкают или почти примыкают друг к другу своими торцевыми поверхностями и для расцепления прибора оттягиваются одновременно в соответственные головки общим приводом.
2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве приспособления для раздвигания клиньев применен эллиптический поворотный от руки диск 3, воздействующий при повороте на торцевые поверхности клиньев.
3. Форма выполнения прибора по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что эллиптический диск 3 помещен в кармане, расположенном внутри зева головки и помещенном на внутренней поверхности малого направляющего рога.
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1931-05-08—Подача