Известны уже устройства для двухпроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог при наличии станционных постов с замычками переменного тока над блок-механизмами отправления, механической зависимостью между путевыми блок-механизмами прибытия и отправления и электрической зависимостью между блок-механизмами прибытия двух направлений. Предлагаемое изобретение касается подобного устройства и состоит в особой форме его выполнения.
На чертеже изображена схема устройства.
Когда поездов на данном перегоне нет и семафоры закрыты, блок-механизмы путевого прибытия и замычки переменного тока, установленные над блок-механизмами путевого отправления, заблокированы, а блок-механизмы путевого отправления и сигнальные путевого отправления и прибытия - деблокированы (ключ-жезл находится в аппарате).
В случае необходимости отправления поезда со станции А на станцию В лицо, обслуживающее устройство на этой последней, нажимает контактную кнопку 32 дачи согласия, вследствие чего переменный ток от индуктора станции В через контакты 1, 2, линию, контакт 3 на станции А проходит в обмотки катушки 4 и через контакт 5 в звонок б и в землю. Станция А, получив согласие станции В на прием поезда, что подтверждается сигналом сработавшей замычки переменного тока, установленной над блок-механизмом путевого отправления, нажимает клавишу спаренного блок-механизма путевого отправления и сигнального отправления и вращает ручку индуктора, чем одновременно дает распоряжение станционному посту об открытии выходного семафора и сообщает станции В об отправлении поезда. На станции А переменный ток от индуктора проходит через контакты 7, 8, 9, 10, 11,13 в линию, затем через контакты 14, 15, 16, 17, через контактную кнопку 33, линию - в механизм станционного поста; на станции В ток проходит через контакты 13, 12, 11, 18, 19, 20, 21 в землю.
Пост станции А, получив распоряжение на открытие выходного семафора, открывает его и затем, после закрытия его, извещает станцию А о закрытии (после прохода поезда) по следующей цепи: контакты кнопки 33, контакты 17, 75, 22 аппаратов станции, земля. Станция В, получив деблокировку путевого прибытия (по выходе к нему поезда), дает распоряжение своему станционному посту на открытие входного семафора по следующей цепи: контакты 23 аппарата 34, работающего в другую сторону, контакты 24, 25 своего аппарата, линия, аппарат поста. Пост станции В открывает входной семафор, а затем, после закрытия его вслед за вошедшим поездом, уведомляет станцию В о закрытии по следующей цепи: контакты 25, 24 аппарата 34, работающего на другую сторону, звонок 27 и земля. Станция В, получив деблокировку блок-механизма сигнального прибытия, сообщает станции А о прибытии поезда, по следующей цепи: контакты 28, 20, 19, 18, 11, 12, 13, линия, контакты 13, 12, 11, 10, 9, 8, 2% на станции А - в землю.
В момент получения деблокировки блок-механизма путевого прибытия, т.е. при получении уведомления о выходе поезда с одной из этих станций, линейка 30, установленная между блок-механизмами путевого отправления и прибытия, перемещается влево, чем механически запирается блок-механизм путевого отправления и одновременно размыкается цепь тока линии у ригельного контакта 12, вследствие перемещения блокирующего стержня в верхнее положение. Этим самым блок-механизм путевого отправления запирается до момента дачи сигнала о фактическом прибытии (механически и электрически). Цепь тока контактной кнопки 32 той станции, которая получила согласие на отправление от себя поезда, после срабатывания замычки переменного тока, обрывается у контакта 1 той же замычки, чем исключается возможность работы таковой до подачи уведомления о фактическом отправлении поезда или до возвращения данного соглашения.
При отправлении поездов на перегон ключ-жезл, как обычно, из аппарата вынимается, чем, во-первых, прерывается цепь тока обеих станций перегона и, во-вторых, запирается (механически) блок-механизм до момента возвращения поезда обратно, когда ключ будет установлен на место.
Устройство для двухпроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог при наличии станционных постов, с применением замычек переменного тока над блок-механизмами отправления и механической зависимость между путевыми блок-механизмами прибытия и отправления и электрической зависимости между блок-механизмами прибытия двух направлений, отличающееся тем, что цепь деблокирования замычки переменного тока, примененной для получения сигнала соглашения, проведена через контакты вызывной кнопки другой станции, подающей сигнал согласия, замкнутые при нажатии кнопки, а также через контакт 1 замычки на станции, подающей сигнал согласия, и что, с целью возможности использовать полученное согласие лишь при заблокированном блок-механизме прибытия, цепь подачи на пост сигнала, разрешающего открытие выходного сигнала, проведена через ригельный контакт 12 блок-механизма прибытия.
Авторы
Даты
1933-03-31—Публикация
1929-12-31—Подача