Изобретение относится к области автоматизации управления самоходными машинами (тракторами, автомобилями, судами и т. п.).
Для индукционных систем автоматического вождения самоходных машин известны чувствительные элементы, выполненные по амплитудно-разностным или амплитудно-фазовым схемам. Чувствительные элементы (ЧЭ), выполненные по амплитудно-разностным схемам, содержат индукционный датчик, сигнальный и опорный усилители. Для повышения помехоустойчивости схемы сигнал ошибки формируется на фазовом детекторе. Опорное напряжение на фазовый детектор поступает с индукционного датчика, который ориентирован таким образом, что э.д. с. в нем не изменяется по фазе. Основным недостатком чувствительных элементов является определение сигнала ошибки непосредственно над кабелем. В тех случаях, когда требуется получить сигнал ошибки относительно некоторой линии, эквидистантной токонесущему проводу, датчики перемещают относительно провода. При этом расположение эквидистантных линий ограничено величиной механического смещения (не более двух-трех метров).
удаленных на значительные расстояния относительно токонесущего -провода.
Предлагаемый чувствительный элемент содержит усилитель с автоматической регулировкой усиления, формирующий компенсирующее и опорное напряжения, и сравнивающее устройство, на котором вычитаются компенсирующее напряжение и напряжение усилителя сигнала.
На фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого чувствительного элемента; на фиг. 2 - выходная характеристика чувствительного элемента.
Устройство состоит из индукционного датчика 1, сигнального усилителя 2, усилителя 3 с автоматической регулировкой усиления (АРУ), сравнивающего устройства 4, сигнального усилителя 5, опорного усилителя 6 и фазового детектора 7.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
На заданной эквидистантной линии индукционный датчик преобразует величину напряженности магнитного поля Н, создаваемого переменныл током, протекающим по проводу на расстоянии L, в электрический сигнал Ui kH, где k - коэффициент передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СИСТЕМ | 1973 |
|
SU385548A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ САМОХОДНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU249110A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КУРСОВОГО УГЛА САМОХОДНОЙ МАШИНЫ1^СВСОЮЗНАЯ- '••-• ---"^'i^m | 1972 |
|
SU324969A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ САМОХОДНЫХ АГРЕГАТОВ | 1973 |
|
SU399219A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ТРАЕКТОРИИ САЛШХОДНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU235437A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ КУРСОВОГО УГЛА САМОХОДНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU377616A1 |
Способ местоопределения тракторного агрегата и устройство для осуществления | 2015 |
|
RU2607337C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РАДИОВОЛНОВОГО ОБНАРУЖЕНИЯ НАРУШИТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2145441C1 |
Система управления движением самоходного агрегата при полигонных испытаниях | 1980 |
|
SU888080A1 |
Устройство для автоматического управления движением самоходного средства | 1981 |
|
SU976875A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация