Устройство для автоматического управления движением самоходного средства Советский патент 1982 года по МПК A01B69/04 G05D1/02 

Описание патента на изобретение SU976875A1

1

Изобретение относится к автоматизации управления движением самоходного средства вдоль заданного токонесущим проводом направления и может быть использовано в средствах, транспортирующих руду и породу на рудниках и в карьерах.

Известно устройство для автоматического управления движением транспортного средства, содержащее чувствительный элемент с индукционным магнитоприемником, взаимодействующим с токонесущим проводом, питаемым генератором переменйого тока, регулятор и чувствительный элемент выделения сигналов переключения, блок переключения структуры регулятора для определения местонахождения агрегата на том или другом участке в зависимости от профиля трассы, а следовательно, программы работ, дополнительный токонесущий провод, питаемый от отдельного генератора и проложенный на участках с одним профилем трассы на расстоянии, отличном от расстояния на участках с другим профилем трассы по отнощению к токонесущему проводу, и взаимодействующий с чувствительным элементом выделения сигналов переключения структуры, причем в местах смены профиля трассы дополнительный токонесущий провод проложен перпендикулярно основному .

Недостатками известного устройства являются необходимость прокладки дополнительного провода по всей трассе движения с установкой дополнительного генератора, а также неоднозначность привязки к местности моментов переключения структуры, так как сигналы переключения структуры не

0 имеют отличительных признаков, соответствующих конкретным точкам на местности, вследствие чего возможны ощибки в определении структуры и, как следствие, отказ системы.

Известно также устройство для автоматического управления движением самоходного средства, содержащее датчик сигнала переключения структуры, программный блок, соединенный с сервоприводами органов управления самоходного средства, чувствитель2Q ный элемент с индукционным датчиком, установленным с возможностью взаимодействия с токонесущим проводом, подключенным к генератору и уложенным на местности в соответствии с заданной траекторией движения самоходного средства 2. Однако это устройство характеризуется неоднозначностью привязки к местности моментов переключения структуры, так как сигналы переключения структуры не имеют отличительных признаков, соответствующих конкретным точкам на местности. В условиях помех возможно формирование ложных сигналов переключения структуры, которые также фиксируются счетчиком. В результате из программного блока будет взята программа управления, не соответствующая данному участку трассы, т. е. произойдет отказ системы. Цель изобретения - повыщение надежности автоматического управления. Указанная цель достигается тем, что устройство для автоматического управления движением самоходного средства снабжено амплитудно-фазовыми датчиками, амплитудно-фазовым детектором и дешифратором кода, причем входы амплитудно-фазового детектора соединены с датчиком сигнала переключения структуры и с индукционным датчиком, а его выход - с входом дешифратора кода, выход которого соединен с программным блоком, а амплитудно-фазовые датчики образованы контурами из токонесущего провода и расположены в местах смены структуры на расстоянии от токонесущего провода, равном расстоянию между центрами датчика сигнала переключения структуры и индукционного датчика. На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 - схема прокладки токонесущего провода с амплитудно-фазовыми датчиками. Устройство содержит токонесущий провод I, питаемый генератором 2 переменного тока, амплитудно-фазовые датчики 3, образованные токонесущим проводом 1 в местах переключения структуры, индукционный датчик 4, взаимодействующий с токонесущим проводом 1 и соединенный с преобразующе-усилительным блоком 5 и амплитудно-фазовым детектором 6, датчик 7 сигнала переключения структуры, расположенный в одной плоскости с индукционным датчиком 4 и На расстоянии от его оси, совпадающей с направлением движения, равном расстоянию от токонесущего провода I до оси контуров амплитудно-фазового датчика 3, соединенный с амплитудно-фазовым детектором 6, выход которого подключен к дещифратору 8 кода. Сигнал с выхода дешифратора 8 поступает в программный блок 9, который управляет сервоприводами 10 органов управления самоходного агрегата. Устройство работает следующим образом. По маршруту, где движется самоходный агрегат, прокладывают токонесущий провод I, питаемый генератором 2 переменного тока. Весь марщрут разбивают на отдельные участки с одинаковой программой работ. На границах участков, где происходит смена программы, установлены амплитудно-фазовые датчики 3. Количество датчиков определяется количеством участков. Перед началом движения самоходный агрегат ориентируют так, чтобы индукционный датчик 4 находился над токонесущим проводом 1. С индукционного датчика 4 на амплитудно-фазовый детектор 6 поступает опорный сигнал, неизменный по фазе. Во время движения самоходного агрегата при смене участков в датчике 7 сигнала переключения наводится кодированный сигнал, код которого зависит от количества контуров амплитудно-фазового датчика 3 и направления тока в контурах. Этот сигнал поступает на амплитудно-фазовый детектор б, затем На дещифратор 8 кода, далее в программный блок 9, откуда в соответствии с принятым кодом выбирается программа управления сервоприводами 10 органов управления самоходного агрегата.. Для определения координат движущегося самоходного агрегата в местах смены структуры (т. е. смены программы работы) применяют кодирование сигнала переключения структуры амплитудно-фазовыми датчиками 3, образованными токонесущим проводом в местах смены структуры, причем код сигнала определяется количеством контуров датчика и направлением тока в них. Кодированный сигнал, принятый датчиком 7 сигнала переключения структуры, выделенный амплитудно-фазовым детектором 6 и дещифрованный дещифратором 8 кода, выбирает из программного блока 9 программу управления работой сервоприводов 10 органов управления самоходного агрегата. Благодаря такой схеме устройства достигаются высокая помехоустойчивость и однозначность определения координат в смены структуры. Таким образом, исключаются ощибки в определении места нахождения самоходного агрегата, т. е. повыщается надежность работы устройства. Формула изобретения Устройство для автоматического управления движением самоходного средства, содержащее датчик сигнала переключения структуры, программный блок, соединенный с сервоприводами органов управления самоходного средства, чувствительный элемент с индукционным датчиком, установленным с возможностью взаимодействия с токонесуц им проводом, подключенным к генератору и уложенным на местности в соответствии с заданной траекторией движения самоходного средства, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности автоматического управления, устройство снабжено амплитудно-фазовыми датчиками, амплитудно-фазовым детектором и дещифратором кода, причем входы амплитуднофазового детектора соединены с датчиком

сигнала переключения структуры и с индукционным датчиком, а его выход - с входом дешифратора кода, выход которого соединен с программным блоком, а амплитудно-фазовые датчики образованы контурами из токонесущего провода и расположены в местах смены структуры на расстоянии от токонесущего провода, равном расстоянию между центрами датчика сигнала переключения структуры и индукционного датчика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 449693, кл. А 01 В 69/04, 1972.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 767710, кл. G 05 D 1/02, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU976875A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления движением транспортного средства 1990
  • Кижук Александр Степанович
  • Рубанов Василий Григорьевич
  • Потапенко Анатолий Николаевич
  • Подлесный Владимир Николаевич
  • Власенко Игорь Николаевич
  • Сидорин Игорь Михайлович
SU1783481A1
Устройство для автоматического управления движением самоходного агрегата 1979
  • Белый Виктор Григорьевич
  • Медведев Анатолий Васильевич
  • Зиновьев Юрий Михайлович
  • Князев Игорь Александрович
SU767710A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Рубанов Василий Григорьевич
  • Кижук Александр Степанович
  • Добринский Евгений Павлович
  • Денисов Алексей Юрьевич
RU2530704C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ САМОХОДНЫХ АГРЕГАТОВ 1973
SU399219A1
Система управления движением самоходного агрегата при полигонных испытаниях 1980
  • Богданов Анатолий Александрович
  • Капитанец Виктор Александрович
  • Стоянов Леонид Дмитриевич
  • Бережной Иван Михайлович
  • Ягремцев Андрей Валентинович
SU888080A1
Устройство для автоматического управления движением транспортного средства 1971
  • Стоянов Леонид Дмитриевич
  • Богданов Анатолий Александрович
  • Драновский Абрам Ильич
  • Заиченко Вактор Валентинович
  • Иргл Валерий Иосипович
  • Панкратов Николай Михайлович
  • Шабля Александр Парфирьевич
SU449693A1
Устройство для автоматического направления движения самоходных агрегатов 1977
  • Андрианов Владимир Валентинович
  • Богданов Анатолий Александрович
  • Чеглов Алексей Михайлович
SU615880A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ САМОХОДНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 1969
  • А. И. Драновский, В. И. Иргл, Г. Л. Цыкун Г. Б. Фурфур
SU249110A1
Способ ориентации самоходных машин в индукционном поле токонесущего провода 1978
  • Богданов Анатолий Александрович
  • Кудря Владимир Григорьевич
  • Князь Аркадий Иванович
  • Тимошенко Вячеслав Семенович
  • Калузова Алла Федоровна
SU695600A2
БОРТОВАЯ АППАРАТУРА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2002
  • Никольцев В.А.
  • Коржавин Г.А.
  • Симановский И.В.
  • Подоплёкин Ю.Ф.
  • Войнов Е.А.
  • Горбачев Е.А.
  • Яковлев В.Н.
  • Иванов В.П.
  • Ефремов Г.А.
  • Леонов А.Г.
  • Царев В.П.
  • Бурганский А.И.
  • Зимин С.Н.
  • Артамасов О.Я.
  • Семаев А.Н.
RU2207613C1

Реферат патента 1982 года Устройство для автоматического управления движением самоходного средства

Формула изобретения SU 976 875 A1

SU 976 875 A1

Авторы

Калинников Виктор Михайлович

Полынников Валерий Анатольевич

Даты

1982-11-30Публикация

1981-06-12Подача