УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КУРСОВОГО УГЛА САМОХОДНОЙ МАШИНЫ1^СВСОЮЗНАЯ- '••-• ---"^'i^m Советский патент 1972 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU324969A1

Изобретение относится « устройствам для э.коплуатационных испытаний самоходных машин.

Известные устройства содержат токонесущий провод, индукционный датчик с опорным усилителем и фазовый детектор.

В предлагаемом устройстве для измерения курсового угла самоходной машины на любых расстояниях от токонесущего провода опор-ный усилитель ох1вачеи системой автоматичеокого регулирования усиления, управляющим сигналом которой синхронно изменяется коэффициент усилеиия сигнального усилителя, а продольная ось датчика совмещена с направлением движения машины.

На фиг. 1 изображена диаграмма направленности магнитного датчика в полдрных координатах; на фиг. 2 - блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 3 показана зависимость выходного напряжения от угла поворота магнитной антены.

Ди1аграм,ма направленности магнитного датчика, например, выполиенного на феррптовом стержне, представляет собой восьмерку и при ориентации вдоль ноля, создаваемого токонесущим проводом, электродвижущая сила, индуктируемая в магнитном датчике, равна нулю. Если продольную ось магнитного датчика совместить с направлением движения самоходной 1мащины и это HaiupaBление совпадет с направлением токонесущего провода, определяющего базовую линию, сигнал на выходе магнитного датчика равен нулю.

Базовая линия определяется токонесущим проводом /, а магнитный датчик 2 соединен с фазовым детектором 3 через управляемый усилитель 4 сигнального канала. Индукционный датчик 5 соединен с усилителем опорного канала, охваченного системой автоматического регулирования усиления, который в свою очередь соединяется с фазовым детектором. Кроме того, напряжением с выхода усилителя 6 регулируются синхронно коэффициент усиления усил1;телей 4, 6 таким образом, чтобы компенсировать изменение напряженности ма-гнитного ноля при изменепии расстояния до базовой линии. При движении самоходной машины возникающее расхождение между направлением движения и опорной линией за счет диаграмм направленности магнитного датчика преобразуется последним в эквигвалентное напряжение сигнала, которое усиливается усилителем

4 и поступает на фазовый детектор. Опорный сигнал для питания второго входа фазового детектора получается с помощью индукционного датчика и усилителя 6 опорного канала. На выходе фазового детектора полупорциональна углу расхождения (Между продольной осью магнитного датчика (1курсовой угол самоходной машины) и токонесущим проводом. Фаза этого наиряжения зависит от знака отклонения ло отношению к базовой линии.

При переходе самоходной машины на другое эквидистантйое расстояние меняется величина наиряженности поля, а эквивалентно и напряжение на датчике. Система автоматического регулирования усиления, охватывающая усилитель 6, восстанавливает величину опорного н-апряжения и си«хронно меняет коэффициент усиления усилителя 4, обеспечивая этим неизменность наклона выходной характеристики.

П р е д .м е т изобретения

Устройство для измерения курсового угла самоходной мащины, содержащее тонконесущий провод, иидукционный датчик с опорНЫ)М усилителем и фазовый детектор, отличающееся тем, что,, с целью измерения курсового угла самоходной машины на любых расстояниях относительно токонесущего провода, опорный усилитель охвачен системой автоматического регулирования усиления, управляющим сигналом которой синхронно изменяется коэффициент усиления сигнального усилителя, а продольная ось датчика сов-мещена с направлением движения машины.

Похожие патенты SU324969A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ КУРСОВОГО УГЛА САМОХОДНЫХ МАШИН 1973
  • Витель В. В. Заиченко А. И. Драновский
SU377616A1
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СИСТЕМ 1971
  • В. В. Заиченко, Л. Д. Сто Нов, А. И. Драновский И. И. Кринецккй
SU312560A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ОТКЛОНЕНИЯДВИЖЕНИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНОБАЗОВОЙ ЛИНИИ 1972
SU422955A1
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СИСТЕМ 1973
  • Витель В. В. Заиченко А. И. Драновскнй
SU385548A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ТРАЕКТОРИИ САЛШХОДНОЙ МАШИНЫ 1969
SU235437A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ САМОХОДНЫХ АГРЕГАТОВ 1973
SU399219A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ САМОХОДНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 1969
  • А. И. Драновский, В. И. Иргл, Г. Л. Цыкун Г. Б. Фурфур
SU249110A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН ПО ТОКОНЕСУЩЕМУПРОВОДУ 1972
  • Зобретении В. В. Заиченко, Л. Д. Сто Нов, А. И. Драновскин В. А. Беличенко
SU345890A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ 1971
SU322142A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
  • Авторы Изобретени
SU377102A1

Иллюстрации к изобретению SU 324 969 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КУРСОВОГО УГЛА САМОХОДНОЙ МАШИНЫ1^СВСОЮЗНАЯ- '••-• ---"^'i^m

Формула изобретения SU 324 969 A1

SU 324 969 A1

Даты

1972-01-01Публикация