Известны упоры-захвать стана холодной прокатки труб, включающие приводную каретку, расположенный на ней шпиндель с центрирующим конусом, входящим внутрь трубы, размещенные в щпипделе на оси двуплечие рычаги .захвата, пропущенный через шпиндель поворотный стержень, взаимодействующий одним концом с двуплечими рычагами захвата и связанный другим концом с рычагом включения, приводимым от упора.
В предложенном упоре-захвате для надежного удержания прокатанных труб без смятия их концов центрирующий конус выполнен в виде охватывающего конец зажимаемой трубы раструба, внутри которого размещены двуплечие рычаги захвата, а рычаг включения снабжен механизмом управления.
Кроме того, механизм управления изготовлен в виде связанного с рычагом включения кривошипно-щатунного механизма, вал кривошипа которого с одной стороны оборудован дополнительным рычагом с роликами, взаимодействующими с стационарно установленными копирными линейками, а - с другой стороны - выступом под ключ. Подпружиненный стержень зафиксирован от проворота и со стороны двуплечих рычагов захвата имеет свободно расположенную на нем поворотную втулку, а двуплечие рычаги захвата снабжены двумя рядами роликов, один ряд
из которых взаимодействует с зафиксированным от проворота подпружиненным стержнем, а другой - с свободно установленной на стержне поворотной втулкой.
На фиг. 1 показан описываемый упор-захват; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А.
Упор-захват содержит размещенный на приводной каретке / шпиндель 2 с центрирующим заборным конусом, выполненным в
виде охватывающего конец зажимной трубы 3 раструба 4, расположенные в раструбе двуплечие рычаги захвата 5, пропущенный через шпиндель стержень 6, связанный одним концом с двуплечими рычагами захвата, а другим - с рычагом включения 7, причем рычаг включения имеет механизм управления.
Механизм управления изготовлен в виде соединенного с рычагом включения кривошипно-шатунного механизма, включающего
шатун 8 и кривошип 9, насаженный на вал 1G кривошипа. Вал кривошипа с одной стороны снабжен дополнительным рычагом,/У с роликами 12 и 13, взаимодействующими с стационарно установленными на столе выдачи 14 копирными линейками 15 и 16. С другой стороны вал кривошипа оборудован выступом 17 под ключ для ручного управления. Пропущенный через шпиндель стержень зафиксирован от проворота и со стороны рыкой 19 для регулировки усилия зажатия трубы. Со стороны двуплечих рычагов захвата стержень имеет установленную в подшипниковых опорах 20 новоротную втулку 21. Поворотная втулка нронущена через дер- 5 жавку 22, в которой на оси 23 смонтированы двуплечие рычаги захвата. Последние снабжены двумя рядами роликов 24 и сменными кернами 25, зажимающими трубу по внутреннему диаметру. Первый ряд роликов пред- 10 назначен для взаимодействия с конусной поверхностью зафиксированного от нроворота стержня, а второй ряд - для взаимодействия с конусной новерхностью свободно установленной на стерл не новоротной втулки. Для ограничения перемещения стержня во время отсутствия трубы в центрирующем раструбе рычаг включения соединен с кареткой носредством звена 26, а исходное ноложение стержня относительно двунлечих рычагов до- 20 стигается вращением гаек 27. С целью обеспечения свободного вращения щнинделя нри прокатке последний смонтирован на нодшипниках качения . Упор-захват работает следующим образом. 25 Приводом трансмиссии 31 он перемещается но направляющим стола выдачи 14 к рабочей клети стана (в направлении стрелки ) для приема очередной трубы 3. При перемещении каретки 1 ролик 12 накатывается на 30 упорную копирную линейку 15, закренленную стационарно на столе выдачи, вследствне чего происходит поворот дополнительно рычага 11 и кривошипа У, жестко установленных на валу 10. При повороте кривощипа 35 приводится в качательное движение рычаг включения 7 через щатун 5 и в донолнительное ностунательное движение в направлении стрелки Б - стержень 6 через шарнир 32. После этого привод трансмиссии 31 отклю- 40 чается. При перемещении стержня 6 ежимается пружина 18, и двунлечие рычаги захвата 5 новорачиваются на осях 23 посредством контактирования конусной новерхности стержня с роликами 24. Керны 25 перемещаются к центру и создают достаточный зазор между конусной поверхностью заборного раструба 4 для размещения поступающей трубы 3. Выходящая из стана труба заклинивается в раструбе и не- 50 ремещает упор-захват в направлении стрелки В. В момент, когда ролик 12 сходит с упорной линейки 15 под усилием сжатой пружины 18, стержень 6 перемещается в направлении стрелки В и через подшипниковую 55 опору 20, клиновую новерхность поворотной втулки 21, контактирующую с роликом 24, обеспечивает поворот рычагов захвата 5 до врезания кернов 25 во внутреннюю поверхность трубы 5. Таким образом обеспечивает-60 ся сцепление упора-захвата с поступательно 15 45 чертежах не показан), который фиксирует величину выхода трубы за каждый двойной ход клети стана. В нроцессе прокатки вращение трубы вызывает поворот заборного раструба 4, рычагов захвата b поворотной втулки 21 и шнинделя 2. Стержень 6 и весь механизм включения не вращается, что создает возможность управлять упором-захватом на любом участке стола выдачи. Извлечение прокатанной трубы из стана ироисходит следующим образом. От привода трансмиссии 31 через рейку 33 упор-захват с трубой 3 перемещается в наиравлении стрелки В до габарита металла, 1де ролик 13 накатывается на упорную линейку 15, закрепленную на столе выдачи, и указанным способом шниндель 2 перемещается в направлении стрелки Б, вследствие чего керны 25 выводятся из зацепления с трубой. Движение упора-захвата продолжается на некотором пути, и труба 3 вынадает из раструба 4 на стол выдачи 14. Далее процесс повторяется. При необходимости включение или отключение упора-захвата в любом месте стола выдачи производят ключом путем поворота выступа 17 вала 10. Предложенное устройство обеспечивает надежный захват труб большого диаметра с зажимом их но внутреннему диаметру, имеет значительно меньший маховый момент при поворотах трубы, может осуществлять раскладку труб на любом участке стола выдачи и срабатывать при ручном управлении, Предмет изобретения 1. Упор-захват стана холодной прокатки труб, включающий приводную каретку, размещенный на ней щпиндель с центрирующим конусом, закрепленные в щнинделе на оси двуплечие рычаги захвата, пропущенный через шпиндель нодпружиненный стержень, одним концом взаимодействующий с двуплечими рычагами захвата, а другим связанный с рычагом включения, отличающийся тем, что, с целью надежного удержания прокатанных труб без смятия их концов, центрирующий конус выполнен в виде охватывающего конец зажимаемой трубы раструба, внутри которого размещены двуплечие рычаги захвата, а рычаг включения снабжен механизмом унравления. 2. Унор-захват по п. 1, отличающийся тем, что механизм управления выполнен в виде связанного с рычагом включения кривошипно-щатунного механизма, вал кривошипа которого с одной стороны снабжен дополнительным рычагом с роликами, взаимодействующими с стационарно установленными коот проворота и со стороны двуплечих рычагов захвата снабжен свободно установленной на нем поворотной втулкой. . 4. Унор-захват но и. 1 и 3, отличающийся тем, что двуплечие рычаги захвата снабжены 5
22 232 ,вумя рядами роликов, один ряд из которых 1;заиАгодействует с зафиксированным от проворота подпружиненным стержнем, а дру v jjv iuii j ii j jviiiiv-i I ЦДЛ iviч I v jpyiY ncUl, d Д,и У гой - с свободно установленной на стержне поворотной втулкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный деревообрабатывающий станок | 1990 |
|
SU1797567A3 |
Автооператор | 1970 |
|
SU355848A1 |
Устройство для монтажа муфтовых и раструбных трубопроводов | 1974 |
|
SU649798A1 |
Механизм установки оправки автоматического трубопрокатного стана | 1979 |
|
SU869877A2 |
Устройство для изготовления колец из тесьмы на швейной машине | 1982 |
|
SU1121334A1 |
ЗАДНИЙ СТОЛ ПРОШИВНОГО СТАНА | 1995 |
|
RU2097156C1 |
ЗАДНИЙ СТОЛ ТРУБОПРОКАТНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2148446C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ НЕПРЕРЫВНО ДВИЖУЩИХСЯ ТРУБ | 1992 |
|
RU2056981C1 |
Многониточный стан периодическойпРОКАТКи издЕлий | 1977 |
|
SU795681A1 |
ЗАДНИЙ СТОЛ СТАНА ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ | 1999 |
|
RU2165810C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация