СТАНОК ДЛЯ ОБЕРТКИ ЛЕНТОЧКОЙ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ПОКРЫШЕК Советский патент 1971 года по МПК B29D30/50 

Описание патента на изобретение SU312764A1

Изобретение относится к оборудованию шинной нро.мышленности и предназначено для обертки ленточкой бортовых колец покрышек.

Известен станок для обертки бортовых колец ленточкой по спирали. Известный станок имеет механизмы прижима, состояш,ие из роликов, прижимающих бортовое кольцо к роликам подачи посредством нажатия на ножиую педаль через рычаги, оси, пружины, кройштейн и тяги. Вращение бортового кольца осуществляется мехаиизмом иодачи, состоящим из подающих роликов, приводимых во вращение от главного вала через две червячные и две цепные передачи.

Переналадка станка с размера на размер осуществляется путем перемещения подающих роликов с одновременным перемещением прижимных роликов с тягами но осям, установленным на указанных кронштейнах.

При этом ролики механизма нрижима бортового кольца должны занимать строго вертикальное положение, так как смещение их от вертикали (что наблюдается при незначительном измененнп толщины бортового кольца) вызывает смииание бортового кольца и даже его выталкивание иодающих роликов, а это приводит к браку бортовых колец.

толщины бортового кольца. Кроме того, подающие ролики, смонтированные на одной оси с нриводными звездочками цепной иередачи, имеют ограннченное перемещение в на5 зах кронштейнов, что ограничивает применение станка д.тя обработки бортовых колец малых и больших д 1аметров.

В основу изобретения положена задача создать станок для обертки бортовых колец, позволяющий увеличить ассортимент обрабатываемых бортовых колец, ироизводительность станка и новысить качество обрабатываемых колец.

Предлагаемый снособ отличается тем, что

5 в станке для оберткн бортовых колец покрышек, имеющем механизмы прижима и подачи бортового кольца, средства нх привода с механизмами регулировки и натяжными устройствами, ролики механизма ирижима бортового кольца соединены с иневмоцилиндрами, укрепленнььми на кронштейнах механизма npiiжима, устанавливающих пневмоцилиидры в строго вертикальное положенпе независимо от диаметра и толщины бортового кольца.

5 Предлагаемый станок для обертки бортовых колец позволяет расширить ассортимент обрабатываемых колец как но диаметру, так н но толщине за счет увеличения ходов перемещения нодающнх роликов в пазах корнуния их привода без дополнительной настройки механизма подачи. Настройка роликов механизма прижима по вертикали не требуется в связи с тем, что кронштейны, на которых укреплены ролики с пневмоцилиндрами, постоянно устанавливаются в вертикальное положение пневмоцилиндром станка.

На фиг. 1 изображен станок с механизмами, вид спереди; на фиг. 2 - станок в аксонометрии; на фиг. 3 - механизм подачи с приводом, сечение А-Л; на фиг. 4 - механизм прижима, вид по стрелке Б.

Станок для обертки ленточкой бортовых колец покрышек имеет механизмы подачи 1 бортового кольца 2, состоящие из роликов подачи 5, укрепленных на ступице звездочки 4, приводов 5, включающих сдвоенные звездочки 6 цепи 7 с натяжными устройствами 5.

Звездочки 4, 6 W. звездочки 9 натяжных устройств через оси 10, 11 и 12 крепятся на станине 13 станка и корпусах 14, установленных со стороны рабочего моста, что облегчает условия регулировки. Ручки-зажимы 15 крепят оси 10 }1 12 к корпусам 14. Механизмы прижима 16 состоят из роликов 17, соединенных пневмоцилиндрами 18 через порщни 19, державки 20, тяги 21 и 22.

Ппевмоцилиндры 18 укреплены на фигурных кронштейнах 23, имеющих оси 24, укрепленные на станине станка. Кронштейны 23 связаны с пневмоцилиндром 25 через шток 26, тяги 27, 28, 29 и зажимы 30 и 31. На державке 20 закреплены направляющие стержни 32, проходящие через кронштейн 23, и служащие для предотвращения смещений роликов 17.

Станок для обертки бортовых колец включает таюке наматывающий механизм 33, удерживающий ролик 34, распределительный клапан 35 и толкатель 36, воздействующий на пневмоклапан 37. Обертка бортового кольца осуществляется лентой 38 со щпули 39. Приводы 5 механизма подачи кинематически связаны с приводом главного вала посредством сдвоенной звездочки 6 через цепи 40.

Станок работает следующим образом.

Бортовое кольцо 2 через прорезь в наматывающем механизме 33 устанавливается на ролики 3 механизма подачи и удерживается сверху ребордами ролика 34.

Распределительный клапан 35 включает пневмоцилиндр 25, выводящий кронштейны 23 вместе с пневмоцилиндрами 8, поршнями 19, тягами 22 и роликами 17 в строго вертикальное полол ение. Одновременно толкатель 36, укрепленный на тяге 29, воздействует на

шток пневмоклапана 37-и осуществляется подача воздуха в пневмоцилиндры 18. Поршни 19, державки 20 и тяги 21 к 22 с роликами 17 опускаются вниз - и бортовое кольцо прижимается к роликам 3 механизма подачи. Лента 38 накладывается на бортовое кольцо. Нажатием пусковой кнопки включается электродвигатель станка и начинается процесс обертки. Когда бортовое кольцо сделает один

оборот, лента со. шпули 39 полностью обернет его по спирали. В конце обертки двигатель выключается путем опускания кнопки, вращение главного вала притормаживается тормозным устройством.

Включением распределительного клапана 35 осуществляется лодъем прижимных роликов 17 с пневмоцилиндрами 18, а пружины 41 возвращают норшни 19 в исходное положение. Обернутое бортовое кольцо снимается.

Затем процесс повторяется вновь.

Регулировка станка с размера на размер по диаметру и толщине бортового кольца осуществляется путем перемещения ручками- зажимами 15 роликов 3 и 1 атяжных устройств 8 в пазах корпусов 14 под нужный размер бортового кольца, а тяги 28 с кронштейнами 23 и зажимами 30 и 31 перемещаются по тягам 27, 29 и осям 24 до нужного положения.

Если разница в диаметрах бортовых колец мала, то тяги 28 и кронштейны 23 не перемещают, а осуществляют регулировку поворотом на нужный угол тяг 21 в державках 20. Регулировка по толщине бортового кольца

практически не требуется, так как она обеспечивается ходом поршня 19.

Пневмоцилиндр 25 настраивается всего один раз таким образом, чтобы кронштейн 23 выводил пневмоцилиндры 18 в строго вертикальное положение.

Предмет изобретения

Станок для обертки ленточкой бортовых колец покрышек, включающий механизмы прижима и подачи бортового кольца, средств их привода с механизмами регулировки и натяжения, отличающийся тем, что, с целью повышения его универсальности и повышения качества обрабатываемых колец, ролики механизма прижима бортового кольца соединены со штоками вертикально укрепленных на кронштейнах механизма прижпма пневмоцилиндров.

Похожие патенты SU312764A1

название год авторы номер документа
Станок для закрепления стыка бортового кольца 1987
  • Кипнис Ефим Борисович
  • Крюков Георгий Матвеевич
  • Веселова Татьяна Владимировна
SU1509162A2
ПАТЕНТНО-ТЕХНИЧЕ;БИБЛИОТЕКА 1970
SU284291A1
Станок для соединения витков бортового кольца из стальной ленты 1981
  • Миронов Борис Александрович
  • Петров Борис Михайлович
  • Федоров Евгений Иванович
SU1022771A1
СТАНОК ШЛИФОВАЛЬНЫЙ ШИРОКОЛЕНТОЧНЫЙ 2001
  • Милованов С.В.
  • Ивашкевич В.Е.
  • Уэцкий С.М.
  • Андрианов В.Н.
RU2182073C1
Станок для обертки клиновых ремней 1988
  • Ладыжский Владимир Николаевич
SU1622157A1
Станок для обертки клиновых ремней 1989
  • Ладыжский Владимир Николаевич
  • Худяков Николай Анатольевич
SU1609703A1
Устройство для обертывания бортовых колец покрышек 1977
  • Марамыгин А.М.
  • Хомяков А.И.
SU758680A1
Станок для обертки клиновых ремней 1987
  • Ладыжский Владимир Николаевич
  • Борцов Рудольф Иванович
SU1426836A1
СТАНОК ДЛЯ ОБЕРТКИ КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ 1992
  • Ладыжский В.Н.
RU2021142C1
Станок для обертки клиновых ремней 1989
  • Рыжов Игорь Валентинович
  • Ладыжский Владимир Николаевич
SU1687446A1

Иллюстрации к изобретению SU 312 764 A1

Реферат патента 1971 года СТАНОК ДЛЯ ОБЕРТКИ ЛЕНТОЧКОЙ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ПОКРЫШЕК

Формула изобретения SU 312 764 A1

SU 312 764 A1

Даты

1971-01-01Публикация