Устройство для обертывания бортовых колец покрышек Советский патент 1991 года по МПК B29D30/50 

Описание патента на изобретение SU758680A1

Изобретение относится к оборудованию для изготовления пневматических шин и предназначено для обертывания бортовых колец покрышек.

Известно устройство для обертывания бортовых колец покрышек, содержащее механизм для удержания бортового кольца в виде системы приводных и поддерживающих роликов и механизм для обертывания, включающий наматывающий узел и шпулю с оберточной лентой.

Это устройство имеет сложную конструкцию и ненадежно в работе.

Указанный недостаток устранен в другом известном устройстве для обертывания бортовых колец, содержащем секторный

шаблон, расположенный соосно с консольно установленным центральным валом, и симметрично установленные по обеим сторонам шаблона, левый и правый механизмы для обертывания, имеющие оксиально подвижные обечайки, приводы их перемещения и обжимные элементы,

Недостатком известного устройства является низкая производительность, обусловленная необходимостью предварительного изготовления из оберточного материала браслета и заправки его вручную под бортовое кольцо.

Целью настоящего изобретения является повышение производительности процесса обертывания бортовых колец.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено приводом вращения центрального вала и механизмом для удержания бортового кольца, выполненным в виде разъемного барабана, одна часть которого смонтирована на центральног /| валу ii снабжена торцовой фрикционной накладкой, а другая - аксиально подвижно установлена у консольного конца центрального вала и снабжена подпружинными кронштеинами, взаимодействующими с. подвижной обечайкой левого механизма для обертывания.

Устройство снабжено механизмом для фиксирования бортового кольца, выполненным в виде смонтированных на подвижных обечайках подпружиненных прижимов и взаимодействующих с ними рычагов, шарнирно смонтированных на обечайках.

Обжимные элементы выполнены в виде набора сегментных пластин с подпружиненными толкателями, смонтированными .наподвижных обечайках,

Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает возможность обертывания на нем бортовых-колец лентой сразу из шпули без предварительного образования из нее браслета, что способствует повышению производительности.

На фиг, 1 изображено описываемое устройство, продольный разрез; на фиг, 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез ь-Б на фиг, 2; на фиг, 4-9 - положение деталей и узлов устройства при выполнении технологических операций обертывания бортового кольца.

Устройство для обертывания бортовых колец покрышек-содержит шаблон 1, расположенный соосно с центральным валом 2, симметрично установленные по обеим сторонам шаблона 1 левый 3 и правый 4 механизмы для обертывания, неханмзм ,цля удержания бортового кольца и пр /;вод вращения центрального вала, состоящий из электродвигателя 5, редуктора 6 w (линоременной передачи 7.

Шаблон 1 (фиг, 4, 2) образован радиально подвижными секторами 8, закрепленными на штоках 9, которые посредством рычагов 10 шарнирно связань с толкателем 1Л. Последний установлен соосно с центральным валом 2 и через шаровую опору 12 взаимодействует со штоком 13 силового цилиндра 14,установленного настойке 15станины 16. Левый 3 и правый 4 механизмы для обертывания имеют аксиально г .одвижные обечайки М , приводы их перемещения в виде силовых цилиндров 18, закрепленных соответственно на стойках 19 и 20 станины 16, и обжимные элементы выполненные в

виде набора сегментных пластин 21 (фиг, 4) с толкателями 22, смонтированными на подвижных обечайках и подпружиненными относительно их пружинами 23,

Устройство снабжено также механизiviOM для фиксирования бортового кольца (фиг, 3), выполненным в виде смонтированных на подвижных обечайках 17 и подпружиненных относительнЪ их пружинами 24 прижимов 25 с толкателями 26 и взаимодействующих с последними рычагов 27, шарнирно смонтированных на обечайках 17, Прижимы 25 расположены на обечайках в одном из промежутков между сегментными пластинами 21.

Центральный вал 2 консольно установлен в стойке 20 станины 16 посредством подшипников 28.

Механизм для удержания бортового кольца выполнен в виде разъемного барабана 29. Одна часть барабана 29 образована диском 30, смонтировзнным 4на центральном валу 2 и снабженным торцовой фрикционной кольцевой накладкой 31, Другая часть барабана 29 образована жестко связанными диском 32 и стаканом 33 с полой цапфой 34 и оксиально подвижно установлена у консольного конца центрального вала f. Полая цапфа 34 посредством гильзы 35 на подшипниках установлена в стойке 19 станины 16, концентричнотолкателю П. На стойке 19 закреплены пневмоцилиндры 36 для аксиального перемещения левой части барабана, штоки которых через траверсу37 и упорный подшипник 38 связаны с полой цапфой 34.

На стакане 33 смонтированы кронштейны 39, подпружиненные плоскими пружинами 40 и взаимодействующие с подвижными обечайками 17, Между толкателем 11 и диском 32 помещена пружина 14.

Устройство работает следующим образом. В исходном положении секторы 8 шаблона 1 сведены к центру, а диск З2отведен от диска 30 (см, фиг, 9), В зазор между дисками 30 и 32 вводится бортовое кольцо 42 и включаются пневмоцилиндры .36, которые через траверсу 37 аксиально к центру устройства перемещают стакан 33 до взаимо,действия диска 32 с пластиной 31 диска 30, При этом бортовое кольцо 42 фиксируется на подпружиненных кронштейнах 39 (фиг. 4), После этого включается пневмоцилиндр 14, который аксиально перемеш,ает толкатель-11, сжимая пружину 12, и через рычаги 10 радиально перемещает штоки 20, раздвигал секторы 8. Между обжимными обечайками 17 и секторами 8 образуются кольцевые зазоры (фиг, 1), в которые закладываются на ребро обертываемые ленточки 43 (фиг.

3 для наглядности показана одна ленточка) после предварительного отжатия прижима 25 через рычаги 27 и толкатель 26. Концы ленточек 43 оказываются закрепленными между секторами 8 и обжимными обечайками 17 (фиг, 5). После чего включается электродвигатель 5, который через редуктор 6 и клиноременную передачу 7 приводит во вращение центральный вал 2 и диск 30. Последний приводит во вращение барабан 29. После завершения одного оборота барабана 29, электродвигатель 5 выключается и отрезаются ленточки 43. Затем выключается пнеймоцилиндр 14, под действием пружины 41 толкатель 11 отжимается от диска 32 и секторы 8 сводятся к центру (фиг. 6). После чего включаются пневмоцилиндры 18, которые аксиально к центру устройства перемещают обжимные обечайки 17. Последние, сближаясь, придвигают ленточки

43 к бортовому кольцу 42 и обжимают их вокруг него (фиг. 7). При этом подпружиненные кронштейны 39 отжимаются к центру барабана 25, а кромки обертываемых ленточек 43 стыкуются по внутреннему и наружному периметрам бортового кольца 42, средняя часть которого обжимается пластинами 21. Затем переключаются пневмоцилиндры 36 и 18 на обратный ход. При этом диск 32 и стакан 33 отзодятся от диска 30 (фиг. 8), а обжимные обечайки 17 возвращаются в исходное положение, освобождая .бортовое кольцо (фиг. 9). После чего цикл повторяется.

Предложенное устройство значительно повышает производительность при обертывании бортовых колец и улучшает качество обертки колец резиновыми или резинокор0 дными Лентами.

Похожие патенты SU758680A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
SU1102682A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1579786A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2002
  • Копытов И.Ф.
  • Балашов В.В.
RU2231445C2
Устройство для хранения и передачи бортовых крыльев на шаблон сборочного станка 1980
  • Бочарников Геннадий Николаевич
  • Степанов Евгений Васильевич
  • Стербис Владимир Викторович
  • Горлова Валентина Петровна
SU939294A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Иванов П.И.
  • Марамыгин А.М.
  • Иванов Б.А.
  • Хомяков А.И.
SU788570A1
Устройство для сборки многослойных браслетов покрышек пневматических шин 1974
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Канцев Борис Алексеевич
  • Горбановский Фридрих Иосифович
  • Савин Александр Иванович
  • Юхно Волда Михайлович
SU596477A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Хомяков Алексей Ильич
SU910461A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПНЕВМОБАЛЛОНОВ ДИАФРАГМЕННОГО ТИПА 1966
  • Рябов И.М.
  • Спивак И.А.
  • Богачкова Н.А.
SU215472A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Савчик Владимир Иванович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU1599244A1
Устройство для хранения и передачи бортовых крыльев 1982
  • Стербис Владимир Викторович
  • Бочарников Геннадий Николаевич
  • Степанов Евгений Васильевич
SU1047727A1

Иллюстрации к изобретению SU 758 680 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для обертывания бортовых колец покрышек

Формула изобретения SU 758 680 A1

1735 17 JI /5 /а 54Пfg L

il IS it3 S S 2l t7

n П ZZ 21 3 It 21 fJ V V„v / / 7/

J5

Фиг.5

17 I

УУУ К

J j

NhrTHHMMM Vt yVA

y////7// ////////. /i K-XxyXyxXVy

Фи&.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU758680A1

СТАНОК ДЛЯ ОБЕРТКИ ЛЕНТОЧКОЙ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ПОКРЫШЕК 0
SU312764A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Патент США №3185607
п
Упругое экипажное колесо 1918
  • Козинц И.М.
SU156A1
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей 1925
  • Карнеджи А.К.
  • Кук С.С.
  • Ч.А. Парсонс
SU1965A1

SU 758 680 A1

Авторы

Марамыгин А.М.

Хомяков А.И.

Даты

1991-10-30Публикация

1977-11-10Подача