Изобретение относится к оборудованию для изготовления пневматических шин и предназначено для обертывания бортовых колец покрышек.
Известно устройство для обертывания бортовых колец покрышек, содержащее механизм для удержания бортового кольца в виде системы приводных и поддерживающих роликов и механизм для обертывания, включающий наматывающий узел и шпулю с оберточной лентой.
Это устройство имеет сложную конструкцию и ненадежно в работе.
Указанный недостаток устранен в другом известном устройстве для обертывания бортовых колец, содержащем секторный
шаблон, расположенный соосно с консольно установленным центральным валом, и симметрично установленные по обеим сторонам шаблона, левый и правый механизмы для обертывания, имеющие оксиально подвижные обечайки, приводы их перемещения и обжимные элементы,
Недостатком известного устройства является низкая производительность, обусловленная необходимостью предварительного изготовления из оберточного материала браслета и заправки его вручную под бортовое кольцо.
Целью настоящего изобретения является повышение производительности процесса обертывания бортовых колец.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено приводом вращения центрального вала и механизмом для удержания бортового кольца, выполненным в виде разъемного барабана, одна часть которого смонтирована на центральног /| валу ii снабжена торцовой фрикционной накладкой, а другая - аксиально подвижно установлена у консольного конца центрального вала и снабжена подпружинными кронштеинами, взаимодействующими с. подвижной обечайкой левого механизма для обертывания.
Устройство снабжено механизмом для фиксирования бортового кольца, выполненным в виде смонтированных на подвижных обечайках подпружиненных прижимов и взаимодействующих с ними рычагов, шарнирно смонтированных на обечайках.
Обжимные элементы выполнены в виде набора сегментных пластин с подпружиненными толкателями, смонтированными .наподвижных обечайках,
Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает возможность обертывания на нем бортовых-колец лентой сразу из шпули без предварительного образования из нее браслета, что способствует повышению производительности.
На фиг, 1 изображено описываемое устройство, продольный разрез; на фиг, 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез ь-Б на фиг, 2; на фиг, 4-9 - положение деталей и узлов устройства при выполнении технологических операций обертывания бортового кольца.
Устройство для обертывания бортовых колец покрышек-содержит шаблон 1, расположенный соосно с центральным валом 2, симметрично установленные по обеим сторонам шаблона 1 левый 3 и правый 4 механизмы для обертывания, неханмзм ,цля удержания бортового кольца и пр /;вод вращения центрального вала, состоящий из электродвигателя 5, редуктора 6 w (линоременной передачи 7.
Шаблон 1 (фиг, 4, 2) образован радиально подвижными секторами 8, закрепленными на штоках 9, которые посредством рычагов 10 шарнирно связань с толкателем 1Л. Последний установлен соосно с центральным валом 2 и через шаровую опору 12 взаимодействует со штоком 13 силового цилиндра 14,установленного настойке 15станины 16. Левый 3 и правый 4 механизмы для обертывания имеют аксиально г .одвижные обечайки М , приводы их перемещения в виде силовых цилиндров 18, закрепленных соответственно на стойках 19 и 20 станины 16, и обжимные элементы выполненные в
виде набора сегментных пластин 21 (фиг, 4) с толкателями 22, смонтированными на подвижных обечайках и подпружиненными относительно их пружинами 23,
Устройство снабжено также механизiviOM для фиксирования бортового кольца (фиг, 3), выполненным в виде смонтированных на подвижных обечайках 17 и подпружиненных относительнЪ их пружинами 24 прижимов 25 с толкателями 26 и взаимодействующих с последними рычагов 27, шарнирно смонтированных на обечайках 17, Прижимы 25 расположены на обечайках в одном из промежутков между сегментными пластинами 21.
Центральный вал 2 консольно установлен в стойке 20 станины 16 посредством подшипников 28.
Механизм для удержания бортового кольца выполнен в виде разъемного барабана 29. Одна часть барабана 29 образована диском 30, смонтировзнным 4на центральном валу 2 и снабженным торцовой фрикционной кольцевой накладкой 31, Другая часть барабана 29 образована жестко связанными диском 32 и стаканом 33 с полой цапфой 34 и оксиально подвижно установлена у консольного конца центрального вала f. Полая цапфа 34 посредством гильзы 35 на подшипниках установлена в стойке 19 станины 16, концентричнотолкателю П. На стойке 19 закреплены пневмоцилиндры 36 для аксиального перемещения левой части барабана, штоки которых через траверсу37 и упорный подшипник 38 связаны с полой цапфой 34.
На стакане 33 смонтированы кронштейны 39, подпружиненные плоскими пружинами 40 и взаимодействующие с подвижными обечайками 17, Между толкателем 11 и диском 32 помещена пружина 14.
Устройство работает следующим образом. В исходном положении секторы 8 шаблона 1 сведены к центру, а диск З2отведен от диска 30 (см, фиг, 9), В зазор между дисками 30 и 32 вводится бортовое кольцо 42 и включаются пневмоцилиндры .36, которые через траверсу 37 аксиально к центру устройства перемещают стакан 33 до взаимо,действия диска 32 с пластиной 31 диска 30, При этом бортовое кольцо 42 фиксируется на подпружиненных кронштейнах 39 (фиг. 4), После этого включается пневмоцилиндр 14, который аксиально перемеш,ает толкатель-11, сжимая пружину 12, и через рычаги 10 радиально перемещает штоки 20, раздвигал секторы 8. Между обжимными обечайками 17 и секторами 8 образуются кольцевые зазоры (фиг, 1), в которые закладываются на ребро обертываемые ленточки 43 (фиг.
3 для наглядности показана одна ленточка) после предварительного отжатия прижима 25 через рычаги 27 и толкатель 26. Концы ленточек 43 оказываются закрепленными между секторами 8 и обжимными обечайками 17 (фиг, 5). После чего включается электродвигатель 5, который через редуктор 6 и клиноременную передачу 7 приводит во вращение центральный вал 2 и диск 30. Последний приводит во вращение барабан 29. После завершения одного оборота барабана 29, электродвигатель 5 выключается и отрезаются ленточки 43. Затем выключается пнеймоцилиндр 14, под действием пружины 41 толкатель 11 отжимается от диска 32 и секторы 8 сводятся к центру (фиг. 6). После чего включаются пневмоцилиндры 18, которые аксиально к центру устройства перемещают обжимные обечайки 17. Последние, сближаясь, придвигают ленточки
43 к бортовому кольцу 42 и обжимают их вокруг него (фиг. 7). При этом подпружиненные кронштейны 39 отжимаются к центру барабана 25, а кромки обертываемых ленточек 43 стыкуются по внутреннему и наружному периметрам бортового кольца 42, средняя часть которого обжимается пластинами 21. Затем переключаются пневмоцилиндры 36 и 18 на обратный ход. При этом диск 32 и стакан 33 отзодятся от диска 30 (фиг. 8), а обжимные обечайки 17 возвращаются в исходное положение, освобождая .бортовое кольцо (фиг. 9). После чего цикл повторяется.
Предложенное устройство значительно повышает производительность при обертывании бортовых колец и улучшает качество обертки колец резиновыми или резинокор0 дными Лентами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1102682A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1579786A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2002 |
|
RU2231445C2 |
Устройство для хранения и передачи бортовых крыльев на шаблон сборочного станка | 1980 |
|
SU939294A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU788570A1 |
Устройство для сборки многослойных браслетов покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU596477A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU910461A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПНЕВМОБАЛЛОНОВ ДИАФРАГМЕННОГО ТИПА | 1966 |
|
SU215472A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1599244A1 |
Устройство для хранения и передачи бортовых крыльев | 1982 |
|
SU1047727A1 |
1735 17 JI /5 /а 54Пfg L
il IS it3 S S 2l t7
n П ZZ 21 3 It 21 fJ V V„v / / 7/
J5
Фиг.5
17 I
УУУ К
J j
NhrTHHMMM Vt yVA
y////7// ////////. /i K-XxyXyxXVy
Фи&.7
СТАНОК ДЛЯ ОБЕРТКИ ЛЕНТОЧКОЙ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ПОКРЫШЕК | 0 |
|
SU312764A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Патент США №3185607 | |||
п | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1977-11-10—Подача