Фиг.З
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для гашения колебаний тележек железнодорожных экипажей, и может быть использовано в других областях техники.
Целью изобретения является упрощение конструкции гасителя колебаний путем совмещения поверхностей трения фрикционных дисков с рабочими поверхностями подшипников.
На фиг. 1 показан известный фрикционный дисковый гаситель колебаний; на фиг.2 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.З - предлагаемый гаситель, общий вид; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З.
Фрикционный дисковый гаситель колебаний содержит сжатые в направлении оси вращения диски трения 8 и 9, выполненные с возможностью поворота друг относительно друга вокруг оси, параллельной продольной оси экипажа, и шарнирно соединенные рычагами 10 и 11 соответственно с подрессоренной 12 и неподрессоренной 13 частями экипажа. Поверхности трения фрикционных дисков трения 8 и 9 выполнены в виде сопряженных конусов. С целью увеличения количества поверхностей трения и, следовательно, повышения эффективности работы гасителя, он снабжен дополнительным конусным фрикционным диском 14, установленным на общей оси с диском 8с возможностью перемещения в осевом направлении и синхронном вращении вокруг этой оси совместно с диском 8, например, с помощью шестигранного стержня 15, связанного с диском 8, и соответствующего его шестигранного отверстия в диске 14. Фрикционные диски 8, 9 и 14 сжаты в осевом направлении с помощью пружины 16.
Устройство работает следующим образом.
При вертикальном взаимном перемещении подрессоренной и неподрессоренной частей экипажа происходит поворот рычагов 10 и 11 относительно оси фрикционного узла, при этом диски 8 и 14 поворачиваются относительно диска 9. Возникающий при
этом момент трения обеспечивает гашение колебаний в вертикальном направлении. Действующие на фрикционный узел радиальные силы воспринимаются теми же коническими поверхностями трения, что обеспечивает работу фрикционного узла в качестве фрикционного подшипника скольжения. При горизонтальном взаимном перемещении подрессоренной и
неподрессоренной частей экипажа также происходит взаимное угловое перемещение фрикционных конических поверхностей, и возникающий при этом момент трения обеспечивает гашение колебаний в горизонтальном направлении, Действующие при этом на фрикционный узел радиальные усилия, так же, как и при вертикальном перемещении, воспринимаются коническими поверхностями трения. Выполнение в дисковом
фрикционном гасителе колебаний фрикционных дисков с коническими поверхностями трения позволяет совместить функции фрикционного узла гасителя колебаний с функциями радиальных подшипников
скольжения. Технико-экономическая эффективность заявляемого изобретения по сравнению с прототипом заключается в снижении затрат на изготовление гасителя колебаний при обеспечении достаточной его
эффективности и долговечности.
Форму л а изо бретени я Фрикционный дисковый гаситель колебаний, содержащий сжатые в направлении
оси вращения диски трения, выполненные с возможностью поворота друг относительно друга вокруг продольной оси экипажа, в фрикционных подшипниках скольжения, и шарнирно соединенные рычагами соответственно с подрессоренной и неподрессоренной частями экипажа, отличаю щи й- с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем совмещения поверхностей трения фрикционных дисков с рабочими
поверхностями подшипников, поверхности трения фрикционных дисков выполненысв виде сопряженных конусов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный гаситель колебаний | 1987 |
|
SU1500515A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224150C1 |
Фрикционный дисковый гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1082634A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224931C1 |
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1310271A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1973 |
|
SU384698A1 |
Тележка железнодорожного вагона | 1982 |
|
SU1142342A1 |
Фрикционный демпфер с переменной силой трения | 1984 |
|
SU1204408A2 |
Фрикционный амортизатор | 1982 |
|
SU1120125A1 |
Фрикционный амортизатор | 1988 |
|
SU1793126A1 |
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для гашения колебаний тележек железнодорожных экипажей. Сущность: фрикционный дисковый гаситель колебаний содержит сжатые в направлении оси вращения диски трения, выполненные с возможностью поворота один относительно другого вокруг оси, параллельной продольной оси экипажа, и шарнирно соединенные рычагами 10 и 11 соответственно с подрессоренной 12 и неподрессоренной 13 частями экипажа. Новым во фрикционном дисковом гасителе колебаний является выполнение поверхностей трения фрикционных дисков в виде сопряженных конусов, 4 ил.
Фрикционный гаситель колебаний | 1987 |
|
SU1500515A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-08-13—Подача