Изобретение относится .к транспортному машиностроению,, касается устройств для гашения колебаний подрессоренных частей транспортных средств и является усовершенствованием известного, устройства по основному авт.св. № 471214,
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей,
. На фиг.1 изображен гаситель колебаний, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1.
Фрикционный демпфер содержит установленные на общей оси 1, жестко связанной с подрессоренной частью 2 транспортного средства, неподвижные 3 и подвижные 4 фрик- цион11ые диски, снабженные пружиной 5, рычаг О, соединенный одним концом с фрикционными дисками 4, а другим - йарнирно с. вертикальным .рычагом 7, шарнирно соединенным с неподвижной частью 8 транспортного средства. Гаситель имеет дополнительные .фрикционные диски 9, установленные на общей оси 1 с фрикционными дисками 3 и 4 и жестко соединенные с дополнительным вертикальным рычагом 10, другой конец которого шарнирно соединен горизонтальным рычагом 11 со средней частью вертикального рычага 7.
И)
IS
2044082
Демпфер работает следующим образом.
При относительном горизонтальном смещении подрессоренной массы 5 относительно неподрессоренной происходит поворот вертикального рычага 7 и одновременно на незначи- тельньш угол - рычага -6.
При относительном вертикальном смещении подрессоренной 2 и неподрессоренной 8 частей транспортного средства поворачивается рычаг 6, и одновременно с этим на незначительный угол повернется вертикаль- ньй рычаг 10.- При вращательном перемещении подрессоренной 2-и непод- р ессоренной 8 частей транспортного средства друг относительно друга одновременно включаются в работу рычаг 6 и вертикальный рычаг 10. В результате обеспечивается гашение всех видов колебаний экипажа в поперечной плоскости.
Вследствие присоединения свободного конца горизонтального рычага 11 к средней части вертикального рычага 7, а не прямого соединения с неподрессоренной В частью транспортного средства, улучшаются динамические качества экипажа за счет уменьшения влияния вертикальных колебаний на возникновение колебаний бокового относа.
-А
20
25
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный дисковый гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1082634A1 |
Фрикционный дисковый гаситель колебаний | 1990 |
|
SU1796494A1 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства | 1986 |
|
SU1355503A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224150C1 |
Фрикционный гаситель колебаний | 1987 |
|
SU1500515A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224931C1 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1346470A1 |
Фрикционный амортизатор | 1982 |
|
SU1120125A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1973 |
|
SU384698A1 |
Фрикционный демпфер | 1981 |
|
SU1019131A1 |
ВНИИПИ Заказ 8467/14- Тираж 649 Подписное Филиал ГШП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Фрикционный демпфер с переменной силой трения | 1972 |
|
SU471214A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1984-07-09—Подача