Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в различных машинах, требуюш,их быстрого включения и отключения, например в механических прессах, а также в других кузнеч«о-прессовых машинах, в которых вал разгружен от веса маховика путем установки последнего на разгрузочной ступице, прикрепленной к станине.
Известна муфта-тормоз, содержащая маховик, пнеемоцилиндр с лорш.нем, ведо-мый фрикционный диск муфты, опорный диск тормоза, ступица которого помешена между двумя рядами концентрично расположенных подшипников и соединена со станиной. Однако в связи с тем, что при установке маховика на разгрузочной втулке наблюдается эксцентричное вращение ведомой части относительно ведущей (вследствие несовпадения их осей вращения и постоянно увеличивающегося смещения вала по мере износа его опорных подшипников). Кроме того, преждевременно выходят из строя фрикционные элементы и опорные подшипники вала, а также уменьшается долговечность работы узла муфта-тормоз.
Создание муфты тормоза без разгрузочной втулки усложняет конструкцию и создает неудобства в обслуживании при ее эксплуатации, так как в таком случае муфта-тормоз или тормоз расноложены между станиной
п маховиком, что усложняет условия сборки и разборки узла.
Цель изобретения - исключение осевого перемещения маховнка нри работе тормоза
и улучшение условий работы подшипников. Это достигается тем, что ступица опорного диска тормоза соединена со станиной шп 1льками, проходящими через предусмотреииые в ней сквозные отверстия.
На чертеже представлена предлагаемая муфта-тормоз, в разрезе.
Муфта-тормоз содержит маховик /, устажтвленный на валу 2 при помоши двух рядов подшипииков, расположенных концентрично.
При этом один ряд подншпников 3 установлен на втулке 4, соединенной посредством шлицевого соединения с валом, а второй ряд 5 посажен на стушще опорного диска 6 тормоза. Муфта состоит из ведолюго диска 7 и подвижного 8 со СКВОЗНЫМ отверстиями для тормозных нружин. оснащенного фрикшюнпымн элементами 9 (например накладками). Дискн 7 н 8 установлены на втулке 4, сопряженной с валом 2. От неремсщения в осевом направлении по валу эта втулка закреплена при помощи шайбы 10 п винтов П. Диск 7 закреплен на втулке гайкой 12. Поршень }3 с уп.1отнениями расположен в пневмоцилиндре, выполненном в теле маховика. Венец 14 п крышка 15 при помощи ншплек 16 i гаек 17 кре
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU317837A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU339699A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU262557A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU239730A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU273590A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU317838A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU347484A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ | 1973 |
|
SU366676A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация