МУФТА-ТОРМОЗ Советский патент 1972 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU330289A1

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в различных машинах, требуюш,их быстрого включения и отключения, например в механических прессах, а также в других кузнеч«о-прессовых машинах, в которых вал разгружен от веса маховика путем установки последнего на разгрузочной ступице, прикрепленной к станине.

Известна муфта-тормоз, содержащая маховик, пнеемоцилиндр с лорш.нем, ведо-мый фрикционный диск муфты, опорный диск тормоза, ступица которого помешена между двумя рядами концентрично расположенных подшипников и соединена со станиной. Однако в связи с тем, что при установке маховика на разгрузочной втулке наблюдается эксцентричное вращение ведомой части относительно ведущей (вследствие несовпадения их осей вращения и постоянно увеличивающегося смещения вала по мере износа его опорных подшипников). Кроме того, преждевременно выходят из строя фрикционные элементы и опорные подшипники вала, а также уменьшается долговечность работы узла муфта-тормоз.

Создание муфты тормоза без разгрузочной втулки усложняет конструкцию и создает неудобства в обслуживании при ее эксплуатации, так как в таком случае муфта-тормоз или тормоз расноложены между станиной

п маховиком, что усложняет условия сборки и разборки узла.

Цель изобретения - исключение осевого перемещения маховнка нри работе тормоза

и улучшение условий работы подшипников. Это достигается тем, что ступица опорного диска тормоза соединена со станиной шп 1льками, проходящими через предусмотреииые в ней сквозные отверстия.

На чертеже представлена предлагаемая муфта-тормоз, в разрезе.

Муфта-тормоз содержит маховик /, устажтвленный на валу 2 при помоши двух рядов подшипииков, расположенных концентрично.

При этом один ряд подншпников 3 установлен на втулке 4, соединенной посредством шлицевого соединения с валом, а второй ряд 5 посажен на стушще опорного диска 6 тормоза. Муфта состоит из ведолюго диска 7 и подвижного 8 со СКВОЗНЫМ отверстиями для тормозных нружин. оснащенного фрикшюнпымн элементами 9 (например накладками). Дискн 7 н 8 установлены на втулке 4, сопряженной с валом 2. От неремсщения в осевом направлении по валу эта втулка закреплена при помощи шайбы 10 п винтов П. Диск 7 закреплен на втулке гайкой 12. Поршень }3 с уп.1отнениями расположен в пневмоцилиндре, выполненном в теле маховика. Венец 14 п крышка 15 при помощи ншплек 16 i гаек 17 кре

Похожие патенты SU330289A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 1971
  • М. И. Нов, В. А. Кожевников, И. С. Калениченко, Е. С. Назаренко,
  • В. Г. Толстых В. И. Смирнов
  • Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU317837A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1972
  • И. С. Калениченко, Е. И. Бакаев, М. В. Иванов В. С. Мещер Ков
SU339699A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU262557A1
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1969
SU239730A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1991
  • Кожевников В.А.
  • Аникеев А.И.
  • Федоров М.Ф.
  • Голодухин Н.Н.
  • Дживахадзе С.А.
RU2025600C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU273590A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1971
  • И. С. Калениченко, В. А. Кожевников, А. И. Козарезов, В. С. Мещер Ков
  • М. В. Иванов
  • Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU317838A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1972
  • М. И. Нов, В. А. Кожевников, Е. С. Назаренко, В. И. Смирнов,
  • В. Г. Толстых И. В. Матренинский
  • Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU347484A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ 1973
  • Витель Е. И. Бакаев, В. С. Мещер Ков М. В. Иванов
SU366676A1

Иллюстрации к изобретению SU 330 289 A1

Реферат патента 1972 года МУФТА-ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 330 289 A1

SU 330 289 A1

Авторы

М. И. Нов, В. А. Кожевников, В. Г. Толстых И. В. Матренинский

Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени

Даты

1972-01-01Публикация