Известны ходовые части бап1енного крана, содержащие тележки с ведовыми и ведущими катками.
Предлагаемая ходовая часть отличается тем, что, в целях обеспечения работы крана без использования контргруза, ведущие катки через щестерни соединены между собой с возможностью вращения во встречном направлении и установлены на тележке с возможностью взаимного вертикального смещения для поочередного взаимодействия с верхней и нижней направляющими подкранового пути.
На фиг. 1 изображена ходовая часть крана, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - ведомый каток ходовой части; на фиг. 4 показаны положения ведущих катков при воздействии положительных и отрицательных реакций.
На раме / подъемного портала на осях 2 закреплены поворотные аутригеры 3, фиксирующиеся в рабочем положении тягами 4. К аутригерам через цапфу 5 прикреплены опорные катки: ведущие и 7 и ведомые 8. Ведущие катки через шестерни 9 соединены между собой, а через шестерню 10 - с механизмом // передвижения и опираются на специальный подкрановый путь 12, прикрепленный к балкам и колоннам возводимого здания.
подъемного механизма устанавливается самоподъемный передвижной башенный кран. Регулировкой тяг 4 опорные катки 6, 7 и 8 доводят до полного опирания на подкрановый путь, после чего аутригеры 3 фиксируются. Башня 13 крана устанавливается в верхнее положение и фиксируется жестко относительно направляющей секции 14. Кран готов к эксплуатации.
При передвижениикрана на одну пару ходовых катков в зависимости от положения стрелы с грузом действуют положительные реакции, в то время как на другую пару .ходовых колес действуют отрицательные реакции. При
повороте кранового оборудования эти нагрузки изменяются по знаку. При воздействии на кран отрицательных реакций ведущий каток 7 упирается в верхнюю полку подкранового пути 12, при этом каток 6 не опирается на подкрановый путь. Через шестерню 10 вращение передается от механизма 11 передвижения на каток 7, затем на подкрановый путь.
В случае воздействия в этот момент на кран положительных реакций на подкрановый
путь опирается каток 6, а каток 7 освобождается. Вращение от механизма передвижения передается на шестерню 10, затем через шестерни 9 на каток 6 и подкрановый путь. При таком взаимодействии двух ведущих
правлении независимо от того, какой из катков 6 или 7 опирается в данный момент на подкрановый путь.
Предмет изобретения
Ходовая часть башенного крана, содержащая тележки с ведомыми и ведущими катками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы крана без использования контргруза, ведущие катки через щестерни соединены между собой с возможностью вращения во встречном направлении и установлены на тележке с возможностью взаимного вертикального смещения для поочередного взаимодействия с верхней и нижней направляющими подкранового пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМО ПОДЪЕМНЫ И БАШЕННЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU423740A1 |
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана | 1989 |
|
SU1796958A1 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА | 1973 |
|
SU372159A1 |
Устройство для облицовки поверхностей плиточными изделиями | 1979 |
|
SU855149A1 |
Строительно-монтажный кран | 1951 |
|
SU94019A1 |
Мосто-башенный кран | 1981 |
|
SU969646A1 |
Строительно-монтажный самоподъемный самоходный кран | 1951 |
|
SU94368A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU248938A1 |
Самоподъемный башенный кран | 1981 |
|
SU958307A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАПОЛЬНОГО КОВОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА | 1970 |
|
SU276709A1 |
73
ем
IM
:з &
со 3 &
-А
12
ФигЛ
Даты
1971-01-01—Публикация