ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА Советский патент 1971 года по МПК B66C23/32 

Описание патента на изобретение SU318541A1

Известны ходовые части бап1енного крана, содержащие тележки с ведовыми и ведущими катками.

Предлагаемая ходовая часть отличается тем, что, в целях обеспечения работы крана без использования контргруза, ведущие катки через щестерни соединены между собой с возможностью вращения во встречном направлении и установлены на тележке с возможностью взаимного вертикального смещения для поочередного взаимодействия с верхней и нижней направляющими подкранового пути.

На фиг. 1 изображена ходовая часть крана, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - ведомый каток ходовой части; на фиг. 4 показаны положения ведущих катков при воздействии положительных и отрицательных реакций.

На раме / подъемного портала на осях 2 закреплены поворотные аутригеры 3, фиксирующиеся в рабочем положении тягами 4. К аутригерам через цапфу 5 прикреплены опорные катки: ведущие и 7 и ведомые 8. Ведущие катки через шестерни 9 соединены между собой, а через шестерню 10 - с механизмом // передвижения и опираются на специальный подкрановый путь 12, прикрепленный к балкам и колоннам возводимого здания.

подъемного механизма устанавливается самоподъемный передвижной башенный кран. Регулировкой тяг 4 опорные катки 6, 7 и 8 доводят до полного опирания на подкрановый путь, после чего аутригеры 3 фиксируются. Башня 13 крана устанавливается в верхнее положение и фиксируется жестко относительно направляющей секции 14. Кран готов к эксплуатации.

При передвижениикрана на одну пару ходовых катков в зависимости от положения стрелы с грузом действуют положительные реакции, в то время как на другую пару .ходовых колес действуют отрицательные реакции. При

повороте кранового оборудования эти нагрузки изменяются по знаку. При воздействии на кран отрицательных реакций ведущий каток 7 упирается в верхнюю полку подкранового пути 12, при этом каток 6 не опирается на подкрановый путь. Через шестерню 10 вращение передается от механизма 11 передвижения на каток 7, затем на подкрановый путь.

В случае воздействия в этот момент на кран положительных реакций на подкрановый

путь опирается каток 6, а каток 7 освобождается. Вращение от механизма передвижения передается на шестерню 10, затем через шестерни 9 на каток 6 и подкрановый путь. При таком взаимодействии двух ведущих

правлении независимо от того, какой из катков 6 или 7 опирается в данный момент на подкрановый путь.

Предмет изобретения

Ходовая часть башенного крана, содержащая тележки с ведомыми и ведущими катками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы крана без использования контргруза, ведущие катки через щестерни соединены между собой с возможностью вращения во встречном направлении и установлены на тележке с возможностью взаимного вертикального смещения для поочередного взаимодействия с верхней и нижней направляющими подкранового пути.

Похожие патенты SU318541A1

название год авторы номер документа
САМО ПОДЪЕМНЫ И БАШЕННЫЙ КРАН 1972
SU423740A1
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана 1989
  • Кульбачный Александр Леонидович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Невпряга Василий Тимофеевич
  • Козарь Владимир Станиславович
SU1796958A1
КРАН МОСТОВОГО ТИПА 1973
  • Я. Е. Когут, В. И. Мельниченко Е. А. Прокопец
SU372159A1
Устройство для облицовки поверхностей плиточными изделиями 1979
  • Педченко Иван Иванович
  • Северинова Галина Владимировна
  • Зубань Татьяна Владимировна
  • Таранов Виктор Петрович
SU855149A1
Строительно-монтажный кран 1951
  • Лемберг А.Е.
  • Липецкий Я.И.
SU94019A1
Мосто-башенный кран 1981
  • Шоломицкий Аркадий Игнатьевич
SU969646A1
Строительно-монтажный самоподъемный самоходный кран 1951
  • Вавилов М.В.
  • Лемберг А.Е.
  • Липецкий Я.И.
SU94368A1
КОЗЛОВОЙ КРАН 1969
SU248938A1
Самоподъемный башенный кран 1981
  • Шифрин Арнольд Николаевич
  • Алымов Виктор Михайлович
  • Егоров Леопольд Николаевич
SU958307A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАПОЛЬНОГО КОВОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА 1970
SU276709A1

Иллюстрации к изобретению SU 318 541 A1

Реферат патента 1971 года ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА

Формула изобретения SU 318 541 A1

73

ем

IM

:з &

со 3 &

12

ФигЛ

SU 318 541 A1

Даты

1971-01-01Публикация