КРАН МОСТОВОГО ТИПА Советский патент 1973 года по МПК B66C9/06 

Описание патента на изобретение SU372159A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, точнее к кранам мостового типа, конструкция которых предусматривает возможность перемещения как по прямолинейным, так и по криволинейным в плане участкам подкрановых путей.

Известны краны мостового типа, содержащие пролетное строение и ходовые тележки, по крайней мере одна из которых оборудована дополнительными ходовыми колесами, кинематически связанными с ведущими ходовыми колесами и взаимодействующими с подкрановыми путями при проходе крана по криволинейным участкам.

Для использования на трассах с различными радиусами закруглений в предлагаемом кране ходовая тележка выполнена с расположением ведущих и дополнительных колес на различных уровнях, причем указанные колеса связаны между собой сменной зубчатой передачей.

На фиг. 1 изображен кран, общнй вид; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - то же, вид с торца; на фиг. 4 - устройство редуктора ведущей ходовой тележки, перемещающейся по внзтренней стороне закругления.

Мостовой кран содержит пролетную балку / двутаврового сечения, по которой перемещается электрическая таль 2.

Балка подвещена к приводным ходовым тележкам «5 и и холостой ходовой тележке 5. Ходовая тележка 4 снабжена приводным электродвигателем 6, выходной вал которого связан с быстроходными шестернями 7 вертикальных редукторов 8.

От щестерни 7 с помощью понижающих зубчатых передач вращение передается к валу 9 нижнего ходового колеса 10. Вал 9 с помощью паразитной шестерни // и ведомого зубчатого колеса 12 связан с валом 13 верхнего ходового колеса 14.

Колеса 15 к 16 - холостые.

Трасса, по которой перемещается кран, образована прямолинейными участками 17 и криволинейными участками 18 и 19 двутавровых путей. При этом участки 17 и 18 расположены в одной горизонтальной плоскости, а путь участка 19 со внутренней стороны закругления скреплен своей нижней полкой с верхней полки пути участка 17.

При перемещении в пределах прямолинейного участка 17 ходовая тележка 4 опирается на путь нижними колесами 10 и 15. При этом окружные скорости ведущих колес тележек 3 4 равны между собой, что и обеспечивает беспрепятственное прямолинейное движение крана.

При переходе на закругление колеса тележек и 5 продолжают двигаться по нижним

полкам пути 18, являющимся непосредственным продолжением пути 17. В то же самое время тележка 4 начинает двигаться но пути 19 колесами 14 и 16, так как на этом участке ниже расположенный путь отсутствует.

Передаточное число зубчатых колес, связывающих валы 9 и 13, подобрано таким образом, чтобы окружные скорости ведущих колес тележки 3 и колес 14 были пропорциональны радиусам закругления путей 18 и 19. Этим исключается перекос крана при движении по закруглениям.

Редукторы 8 выполнены с возможностью замены шестерни 11 и зубчатого колеса 12. Это позволяет без изменения остальных элементов крана регулировать скорость вращения вала 13, что дает возможность легко приспосабливать кран к работе на криволинейных путях с различными радиусами закругления.

Предмет изобретения

Кран мостового типа, содержащий пролетное строение и ходовые тележки, по крайней мере одна из которых оборудована дополнительными ходовыми колесами, кинематически связанными с ведущими ходовыми колесами и взаимодействующими с подкрановыми путями при проходе крана по криволинейным участкам подкрановых путей, отличающийся тем, что, с целью использования крана на трассах с различными радиусами закруглений, ведущие и дополнительные колеса ходовой тележки расположены на разных уровнях и связаны между собой зубчатой передачей.

1

19

. .

/ Г--.-:.--. -Ь. .:...-:r. LJ

t у.-,-.-.- f €

Г7

Фиг 2

3

11.

Похожие патенты SU372159A1

название год авторы номер документа
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
КРАН-БАЛКА ДЛЯ ЗДАНИЙ АРОЧНОГО ТИПА 2004
  • Тарасов Ю.Д.
RU2259316C1
КРАН-БАЛКА ДЛЯ ЗДАНИЙ АРОЧНОГО ТИПА 2004
  • Тарасов Ю.Д.
RU2257333C1
Мостовой кран 1984
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1217772A1
МОСТОВОЙ КРАН 2004
  • Гарцман Соломон Давидович
  • Жуков Александр Александрович
  • Карпухин Иван Иванович
  • Филатов Александр Андреевич
RU2279397C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА 1969
  • С. И. Крутилин, Н. В. Колганов, Г. А. Котельников И. И. Абрамович
SU248934A1
МОСТОВОЙ КРАН 1971
SU296704A1
МОСТОВОЙ КРАН 1967
SU427511A3
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ 2012
  • Мельников Евгений Григорьевич
RU2503611C2
МОСТОВОЙ ХОРДОВЫЙ КРАН 1972
SU323338A1

Иллюстрации к изобретению SU 372 159 A1

Реферат патента 1973 года КРАН МОСТОВОГО ТИПА

Формула изобретения SU 372 159 A1

SU 372 159 A1

Авторы

Я. Е. Когут, В. И. Мельниченко Е. А. Прокопец

Даты

1973-01-01Публикация