Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, точнее к кранам мостового типа, конструкция которых предусматривает возможность перемещения как по прямолинейным, так и по криволинейным в плане участкам подкрановых путей.
Известны краны мостового типа, содержащие пролетное строение и ходовые тележки, по крайней мере одна из которых оборудована дополнительными ходовыми колесами, кинематически связанными с ведущими ходовыми колесами и взаимодействующими с подкрановыми путями при проходе крана по криволинейным участкам.
Для использования на трассах с различными радиусами закруглений в предлагаемом кране ходовая тележка выполнена с расположением ведущих и дополнительных колес на различных уровнях, причем указанные колеса связаны между собой сменной зубчатой передачей.
На фиг. 1 изображен кран, общнй вид; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - то же, вид с торца; на фиг. 4 - устройство редуктора ведущей ходовой тележки, перемещающейся по внзтренней стороне закругления.
Мостовой кран содержит пролетную балку / двутаврового сечения, по которой перемещается электрическая таль 2.
Балка подвещена к приводным ходовым тележкам «5 и и холостой ходовой тележке 5. Ходовая тележка 4 снабжена приводным электродвигателем 6, выходной вал которого связан с быстроходными шестернями 7 вертикальных редукторов 8.
От щестерни 7 с помощью понижающих зубчатых передач вращение передается к валу 9 нижнего ходового колеса 10. Вал 9 с помощью паразитной шестерни // и ведомого зубчатого колеса 12 связан с валом 13 верхнего ходового колеса 14.
Колеса 15 к 16 - холостые.
Трасса, по которой перемещается кран, образована прямолинейными участками 17 и криволинейными участками 18 и 19 двутавровых путей. При этом участки 17 и 18 расположены в одной горизонтальной плоскости, а путь участка 19 со внутренней стороны закругления скреплен своей нижней полкой с верхней полки пути участка 17.
При перемещении в пределах прямолинейного участка 17 ходовая тележка 4 опирается на путь нижними колесами 10 и 15. При этом окружные скорости ведущих колес тележек 3 4 равны между собой, что и обеспечивает беспрепятственное прямолинейное движение крана.
При переходе на закругление колеса тележек и 5 продолжают двигаться по нижним
полкам пути 18, являющимся непосредственным продолжением пути 17. В то же самое время тележка 4 начинает двигаться но пути 19 колесами 14 и 16, так как на этом участке ниже расположенный путь отсутствует.
Передаточное число зубчатых колес, связывающих валы 9 и 13, подобрано таким образом, чтобы окружные скорости ведущих колес тележки 3 и колес 14 были пропорциональны радиусам закругления путей 18 и 19. Этим исключается перекос крана при движении по закруглениям.
Редукторы 8 выполнены с возможностью замены шестерни 11 и зубчатого колеса 12. Это позволяет без изменения остальных элементов крана регулировать скорость вращения вала 13, что дает возможность легко приспосабливать кран к работе на криволинейных путях с различными радиусами закругления.
Предмет изобретения
Кран мостового типа, содержащий пролетное строение и ходовые тележки, по крайней мере одна из которых оборудована дополнительными ходовыми колесами, кинематически связанными с ведущими ходовыми колесами и взаимодействующими с подкрановыми путями при проходе крана по криволинейным участкам подкрановых путей, отличающийся тем, что, с целью использования крана на трассах с различными радиусами закруглений, ведущие и дополнительные колеса ходовой тележки расположены на разных уровнях и связаны между собой зубчатой передачей.
1
19
. .
/ Г--.-:.--. -Ь. .:...-:r. LJ
t у.-,-.-.- f €
Г7
Фиг 2
3
11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
КРАН-БАЛКА ДЛЯ ЗДАНИЙ АРОЧНОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2259316C1 |
КРАН-БАЛКА ДЛЯ ЗДАНИЙ АРОЧНОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2257333C1 |
Мостовой кран | 1984 |
|
SU1217772A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2279397C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА | 1969 |
|
SU248934A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU296704A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1967 |
|
SU427511A3 |
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ | 2012 |
|
RU2503611C2 |
МОСТОВОЙ ХОРДОВЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU323338A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация