Известны автоматические сцепки для железнодорожного подвижного состава с замыкающими, в силу собственного веса, колодками. По предлагаемому изобретению, замыкающие колодки установлены на шариках в целях уменьшения трения колодок при перемещении их в своих гнездах.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез головки сцепки в положении замыкания; фиг. 2-то же, в положении размыкания; фиг. 3 - горизонтальный разрез головки сцепки.
Как известно, в автоматической сцепной головке, имеющей два зацепных когтя, помещается замыкающая колодка, которая опирается на наклонные поверхности. При подходе сцепляемых головок друг к другу, скошенная часть малого когтя одной головки скользит по наклонной поверхности большого когтя встречной головки, вследствие чего происходит центрирование головок. В момент соприкосновения головок лобовыми стенками, замыкающие колодки перемещаются по наклонным поверхностям и западают друг за друга. При этом, зачастую, вследствие .большого трения тяжелых колодок, последние перемещаются медленно и
сцепление вагонов, в особенности вагонов легкого типа, не происходит. Для избежания этого, в предлагаемой сцепке замыкающая колодка 2, в целях уменьшения трения ее при перемещениях в своем гнезде, установлена на шариках 3, один из которых перекатывается по приливу 6, расположенному на верхней стенке гнезда, наклонно к продольной оси сцепки и параллельно нижней стенке гнезда, а второй шарик перекатывается по нижней стенке гнезда.
Предмет изобретения.
/Автоматическая сцепка когтеобразной формы с замыкающей, в силу собственного веса, колодкой, отличающаяся тем, что, в целях уменьшения трения замыкающей колодки 2 при перемещениях ее в своем гнезде, последняя установлена в гнезде головки на шариках 3, верхний из коих перекатывается по направляющему приливу 5, расположенному наклонно к продольной оси сцепки, а нижний-перекатывается в гнезде корпуса головки по стенке, параллельной направляющему приливу 6. к авторскому свидетельству В, Г. Голованова и И. Новикова Л1 37127
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА | 1931 |
|
SU31982A1 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1932 |
|
SU35220A1 |
Замыкающее приспособление к автоматической двузубой сцепной головке | 1933 |
|
SU41021A1 |
Автоматическая сцепка | 1933 |
|
SU38182A1 |
Кулак для двухзвеньевой цепи | 1939 |
|
SU58086A1 |
Автосцепка с двухзубым контуром зацепления для железнодорожных повозок | 1947 |
|
SU78491A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава | 1932 |
|
SU32522A1 |
Автоматическая сцепка | 1932 |
|
SU36451A1 |
Автосцепка | 1959 |
|
SU126139A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА | 1931 |
|
SU31983A1 |
фйг.1.
фиг.2.
6 3
в Ь
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1932-12-31—Подача