Изобретение относится к жестким автоматическим сцепкам с пустотелой головкой, снабженной поворотным около горизонтальной оси запорным органом. В предлагаемой сцепке цилиндрическая рабочая поверхность его снабжена выступами, западающими при сцеплении выгонов в выемки сцепляемых головок, и выступом со скошенной торцевой поверхностью, взаимодействующей с такой же поверхностью головки соседнего вагона в целях поворота запорного органа.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид головки сбоку; фиг. 2 и 4 - вид головки спереди в нескольких формах выполнения; фиг. 3 и 6 осевой разрез сцепок и фиг. 5 - разрез по CD на фиг. 4.
Сцепка состоит из пустотелой головки 1, составляющей одно целое с хвостовиком 2, при помощи которого сцепка удерживается на вагоне. Головка 1 имеет выступы 8 (фиг. 3) или волнистую внутреннюю поверхность (фиг. 6). В центре внутренней части головки 1 имеется сквозное отверстие 10 для цилиндрической пустотелой оси 11 (фиг. 3 и 6), на которой свободно удерживается запорный орган 3 (фиг. 1, 2, 3), имеющий вилкообразную головку с двумя или более выступами, входящими в выемки сцепляемых головок. Кроме того, запорный орган 3 снабжен выступом 4 (фиг. 1, 2, 4 и 5) со скошенною торцевою поверхностью. С наружной стороны головка 1 снабжена выступающими направляющими щитками.
Внутри головки с задней стороны запорной детали 3 помещен вилкообразный стержень 12 (фиг. 2) известного вспомогательного приспособления для расцепления сцепок, установленного на вагоне или паровозе, или же горизонтальный стержень 14 (фиг. 4 и 5) с двумя пальцами, которые при поворачивании рычага 15 поднимают запорные органы 3 как своей, так и соседней сцепок.
При сближении вагонов, оборудованных предлагаемыми сцепками, последние центрируются выступающими щитками 5, затем при надавливании выступов 8 на наклонные плоскости выступов 4, запорных деталей 3, последние поворачиваются на своих осях 11, поднимаются в положение 31 и после полного соприкосновения торцевых поверхностей 9 головок под действием собственного веса или особой пружины опускаются и охватывают выступы 8 своими вилкообразными головками (фиг. 3), чем и осуществляется сцепка вагонов.
Для расцепления вагонов запорные органы 3 обоих вагонов поднимаются стержнем 12 (фиг. 1, 2) или 14 (фиг. 4, 5) и удерживаются в таком положении до тех пор, пока вагоны не разойдутся.
Совпадающие в момент сцепления двух сцепок отверстия 6, 7 (фиг. 2, 3) имеют целью автоматическое сцепление тормозных рукавов, электропроводов и т.п.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1928 |
|
SU18817A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1929 |
|
SU28920A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU22591A1 |
Автоматический сцепной прибор | 1929 |
|
SU25179A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ЖЕСТКОГО ТИПА | 1931 |
|
SU31979A1 |
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава | 1933 |
|
SU39178A1 |
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава | 1929 |
|
SU16711A1 |
ЗАМЫКАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКЕ | 1931 |
|
SU27081A1 |
Замыкающий механизм к автоматической сцепке | 1931 |
|
SU29853A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава | 1929 |
|
SU29490A1 |
1. Жесткая автоматическая сцепка с пустотелой головкой, снабженной поворотным около горизонтальной оси запорным органом, отличающаяся тем, что цилиндрическая рабочая поверхность запорного органа 3 снабжена двумя или более выступами, западающими при сцеплении вагонов в выемки сцепляемых головок.
2. Форма выполнения сцепки по п. 1, отличающаяся тем, что запорный орган 3 снабжен выступающим вперед выступом 4 со скошенной торцевой поверхностью, взаимодействующей с такой же поверхностью головки соседнего вагона в целях поворота запорного органа.
Авторы
Даты
1932-08-31—Публикация
1929-02-23—Подача