Устройства для релейной централизации стрелок сигналов широко применяются, как на сети неземных железных дорог, так и на станциях метрополитена.
Описываемое изобретение представляет собой устройство, дающее возможность осуществлять перевод релейной централизации на автоматическое управление.
Особенный интерес представляет такое устройство для метрополитена, где при насыщенном графике движения поездов имеет место использование одних и тех же маршрутов.
Особенностями предлагаемого устройства являются:
а) использование маршрутно-сигнальных рукояток вместе с кнопками для перевода устройства на автоматическую работу;
б) отмена использованного маршрута путем возбуждения реле, управляющего автоматикой /УАР/ через фронтовой контакт маршрутного реле использованного маршрута;
в) включение в основных цепях релейной централизации только типовых контактов реле, управляющих автоматическим чередованием маршрутов, благодаря чему при повреждении автоматики работа устройства централизации не прекращается.
Автоматическое чередование маршрутов в описываемых устройствах предполагает маршрутное управление стрелками.
На фиг. 1 изображена схема управления стрелками, на фиг. 2 - схема управления сигналами, на фиг. 3 - схема управляющего реле автоматики и на фиг. 4 - схема маршрутного и противоповторного реле.
Для перевода стрелок на маршрутное или автоматическое управление, стрелочные рукоятки должны быть поставлены в среднее положение и затем нажата кнопка МДК. В контактах кнопки МДК стрелочные управляющие реле получают плюс или минус батареи через контакты возбужденного управляющего сигнального реле; в этой же цепи находятся контакты стрелочных контрольных реле, определяющие очередность перевода стрелок.
В цепях реле УСР автоматизированных маршрутов /например, маршрут питания с первого пути - 1 п.
… на третий путь - 3 п. - и маршрут подачи с третьего пути на второй путь находятся тыловые контакты реле, управляющих автоматикой УАР. Реле УАР возбуждаются в момент отмены использованного маршрута. Используя контакты стрелочных контрольных реле, можно для двух чередующихся маршрутов использовать одно реле УАР; в этом случае тыловой контакт реле УАР в цепи реле УСР задаваемого маршрута шунтируется контактом стрелочного контрольного реле. В то же время, как цепь реле УСР отменяемого маршрута зависит только от тылового контакта реле УАР.
Переход на автоматику возможен только при маршрутном управлении стрелками. Для задания автоматического чередования маршрутов нужно выполнять следующие действия;
а/ задать маршрут для первого поезда с 1 п. на 3 п или с 3 п по 11 п;
б/ повернуть сигнальную рукоятку второго автоматизированного маршрута;
в/ нажать кнопку автоматики /АДК/. При нажатии кнопки АДК возбуждается реле автоматики АДР; в момент возбуждения реле АДР проверяется свободность пути 3п, при задании маршрута с пути 1п, и занятость пути 3п при задании маршрута с пути 3П на путь 11п, при помощи контактов группового сигнального реле, которые контролируют действительное задание маршрута. В цепи реле АДР контролируется нажатие кнопки МДК и положение сигнальных рукояток автоматизированных маршрутов. Таким образом, любое действие, могущее сбить работу автоматики, приводит к обесточиванию реле АДР и к погасанию лампочки автоматики АДЛ, включаемой в контактах реле АДР.
Реле АДР выполняет следующие функции:
а/ включает узел с реле УАР;
б/ обрывает цепи возбуждения реле УСР маршрутов, враждебных автоматизированным маршрутам;
в/ шунтирует контакты противоповторных реле в цепях реле ПСР и 21CP.
В момент возбуждения маршрутного реле использованного маршрута, реле УАР получает импульс тока через фронтовой контакт маршрутного реле и обрывает цепь реле УСР отменяемого маршрута. После обесточивания этого реле возбуждается реле УСР второго автоматизированного маршрута; одновременно возбуждаются противоповторные реле отменяемого маршрута и обрывает цепь возбуждения реле УАР, которое с замедлением отпускает свой якорь, опять замыкая цепь реле УСР. Но теперь эта цепь оборвана на тыловом контакте реле УСР задаваемого автоматизированного маршрута и сможет замкнуться лишь после того, как этот вновь заданный маршрут будет использоваться. После полного освобождения маршрута возбуждается замыкающее реле и стрелки переводятся в новое положение, а затем автоматически.
В цепь возбуждения реле УАР при отметке маршрута вводится контакт путевого реле участка приближения, как средство дающее дополнительную гарантию для предотвращения возможности перевода стрелок перед движущимся посадок даже при ложном возбуждении маршрутного реле.
Использование контактов маршрутного и противоповторного реле для получения импульса, отменяющего маршрут, требует такого построения схемы, чтобы противоповторное реле не могло обесточиваться раньше маршрутного. Это достигается тем, что противоповторное реле имеет замедление на отпадение 0,9 сек; маршрутное и противоповторное реле лишаются питания одновременно, при вступлении поезда на участок приближения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ РЕЛЕЙНОГО ТИПА | 1946 |
|
SU98626A1 |
Устройство для маршрутной релейной централизации тупиковой станции | 1955 |
|
SU101546A1 |
Устройство для выбора маршрута в электрической централизации | 1981 |
|
SU1168459A1 |
Устройство управления маневровым светофором | 1980 |
|
SU1034938A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU253107A1 |
Устройство для контроля работы рельсовых цепей при электрической централизации | 1981 |
|
SU1079518A1 |
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА | 1968 |
|
SU218205A1 |
Устройство электрической централизацииСТРЕлОК и СигНАлОВ | 1979 |
|
SU839801A1 |
Устройство для задания маршрута в электрической централизации | 1990 |
|
SU1785938A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РЕГУЛИРОВАНИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИЯХ С МАРШРУТНО-РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ | 1964 |
|
SU224548A1 |
1. Устройство для автоматической релейной централизации, отличающееся использованием маршрутно-сигнальных рукояток вместе со специальными кнопками для перевода стрелок и сигналов на автоматическую работу.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отмена использованного маршрута производится с помощью возбуждения реле, управляющего автоматикой через фронтовой контакт маршрутного реле использованного маршрута.
3. Устройство по п. 1, отличающееся использованием в основных цепях релейной централизации только тыловых контактов реле, управляющих автоматически чередованных маршрутов, для возможности полуавтоматической работы централизации при повреждениях автоматики.
Авторы
Даты
1950-10-31—Публикация
1948-11-18—Подача