В существующих системах электри. ческой централизации стрелок и сигналов применяются два вида электрического контроля стрелок: непрерывный, при котором контрольный ток постоянно проходит через контакты стрелочных приводов и через обмотки контрольного электромагнита, и динамический, при котором контроль полноты перевода стрелки дается в конце перевода, когда двигатель работает как генератор, посылая в течение короткого промежутка времени ток в контрольный электромагнит. При первом способе имеет место сравнительно значительный расход энергии на контроль, с которым приходится считаться при отсутствии дешевых источников питания. Второй способ имеет тот недостаток, что контролирует устройство только в период перевода стрелки, если же стрелка придет в.неисправность при ее спокойном состоянии, то это обстоятельство в управляющем аппарате не отражается, что не обеспечивает безопасности.
Предлагаемое устройство, сохраняя преимущества непрерывного контакта и не имея недостатков динамического, имеет целью значительно сократить расход энергии на контроль.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически предлагаемое устройство для контроля положения стрелки; фиг. 2- то же с приспособлением для указания состояния стрелки.
Контрольное реле БР, поляризованное или не поляризованное (безразлично), включается (фиг. 1) по проводам I и 2 через нормально замкнутые контакты А и Г на маршрутных рукоятках и последовательно через добавочный контакт К, нормально разомкнутый и управляемый дежурным агентом; цепь 2, заключающая указанные контакты К, А, Г, нормально разомкнута и шунтирована цепью 3, имеющей нормально разомкнутые контакты AI и PI на тех же маршрутных рукоятках. Нормально тока в контрольном реле нет. Замыкая кнопкой контакт Л, дежурный всегда имеет возможность проверить состояние стрелки при неустановленных маршрутах. Когда же будет установлен один из маршрутов, в которые входит данная стрелка, цепь 2 будет нарушена, но за то установится цепь тока по проводу 3 через один из контактов маршрутных рукояток (Х Pj и т. д.); так как цепь открытия сигнала проводится через контакт контрольного реле, замкнутого при его притянутом
якоре, то при неисправности стрелки сигнал не откроется. Контроль состояния, а также положения стрелки осуществляется по схеме, изображенной на фиг. 2. При неустановленном маршруте и нажатии добавочной кнопки /Ci, соответствующей кнопке К фиг 1, замыкается цепь возбуждения реле /СР. Возбуждаясь, КР переключает управляемый им контакт //, вследствие чего при исправном составлении стрелки ток проходит по проводу 5 и загорается указательная лампа Bii если же реле КР, вследстви неисправности стрелки, не возбудилось, то контакт В. не переключится, лампа 5 не загорится, а зазвонит звонок ЗВ, включенный в провод 4. Одновременно, по проводу 6, в зависимости от положения стрелочной рукоятки (контакты П-правый и Л-левый), а при употреблении поляризованного реле КР и в зависимости от фактического положения самой стрелки (контакт Т), загорается одна из ламп BZ или з указывающих положение стрелки.
Предмет изобретения.
1. Устройство, для контроля электрических централизованных стрелок через лосредство автоматического переключателя на стрелочном приводе, отличающееся применением параллельно включенньтх и нормально разомкнутых цепей для протекающего через контрольное реле КР тока, из коих одна цепь 2 служит для проверки состояния стрелки при неустановленных маршрутах и имеет вспомогательный контакт-К, замыкаемый кнопкой, педалью и т. п., и последовательно включенные замкнутые контакты А,Р на маршрутных рукоятках, а другая цепь 3 служит для контроля переведенной стрелки и имеет включенные параллельно друг другу разомкнутые контакты А, Г на маршрутных рукоятках. 2. При устройстве по п. 1 применение акустического и оптического указателей, переключаемых контрольным реле таким образом, чтобы при исправном состоянии стрелки приходил в действие оптический указатель, а при неисправном-акустический указатель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов | 1931 |
|
SU31999A1 |
Устройство для электрического управления стрелками | 1932 |
|
SU39195A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ И СИГНАЛАМИ | 1931 |
|
SU31998A1 |
Устройство для местного управления стрелками при электрической централизации | 1938 |
|
SU69057A1 |
Устройство для управления стрелочным переводом | 1986 |
|
SU1390111A1 |
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала | 1931 |
|
SU34023A1 |
Электрическая централизация | 1938 |
|
SU87820A1 |
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов | 1933 |
|
SU39196A1 |
Устройство для задания маршрутов в электрической централизации | 1988 |
|
SU1668193A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ | 1931 |
|
SU32535A1 |
фиг 1
Авторы
Даты
1932-07-31—Публикация
1931-05-13—Подача