Изобретение относится к военно-морской технике, a именно к строительству плавающих транспортеров, предназначенных для десантной и паромной переправы методом толкания Паромов
Известны носовые оконечности корпусов Ьлавающих транспортеров, содержащие волНоотбойный щит, шарнирно связанный со стойкой, которая шарнирно соединена с корпусом.
Однако у таких транспортеров при переоборудовании с паромной переправы и наоборот производится полный монтаж и демонтаж волноотбойных щитов и привальных брусьев для толкания паромов, что увеличивает время переоборудования.
Цель изобретения - сокращение времени переоборудования транспортера с десантной переправы на паромную и наоборот.
Для этого стойка выполнена из двух жестко и разъемно соединяемых между собой верхней и нижней частей через щтырь шарнира одного конца опорного звена, другой конец которого щарнирно связан с корпусом, причем верхняя часть стойки снабжена подкосом, щарнирно связанным с ней и с корпусом, a нижняя - с волноотбойным щитом, связанным с одним концом регулирующего звена. Другой конец этого звена выполнен с шарнирной осью, скользящей в прорези нижпей
части стойки, которая при жестком соедийёНИИ с верхней частью образует толкатель для парома или приводит волноотбойный щит в рабочее положение, при разъеме жесткого соединения перемещает волноотбойный щит под днище корпуса при одновременной укладке верхней части стойки на верхнюю палубу корпуса. На фиг. 1 схематически изображена носовая оконечность плавающего транспортера при паромной переправе; на фиг. 2 то же, при десантной переправе в условиях волнения акватории; на фиг. 3 - то же, при десантной переправе с волноотбойным щитом в нерабочем положении.
Носовая оконечность корпуса / плавающего транспортера выполнена со стойкой из двух жестко и разъемна соединяемых между собой верхней 2 и нижней 3 частей через штырь 4
шарнира одного конца звена 5. Другой конец этого звена через шарнир 6 связан с кронштейном 7 корпуса /, a часть 2 стойки щарниром 8 - с подкосом 9. Последний связан шарниром 10 с верхней палубой корпуса Д a
часть 3 стойки шарниром 11 - с волноотбойным щитом 12, который шарниром 13 соединен с одним концом регулирующего звена М, меняющего положение щита 12 относительно свободного уровня акватории. Для этой же
конце звена 14, скользящая в прорези Л части 3 стойки.
Кроме того, часть 2 стойки вынолнена с нониусным сопряжением кронштейна 16 с отверстием Б в кронштейне 7 корнуса / для регулирования щита 12 в рабочем положении. На днище корнуса / расноложен кронштейн 17 с отверстием.
При паромной неренраве части 2 и 5 стойки соединены жестко штырем 4 и образуют толкатель для парома, приводимый в рабочее положение подкосом 9. При этом звено 14 удерживает щит 12 в нерабочем положении.
При десантной переправе в условиях волнения акватории щит 12 удерживается в рабочем положении с помощью жестко соединенных частей 2 и 5 стойки, кронштейна 16 и звена 14.
При отсутствии волнения части 2 и 5 стойки разъединяются. Штырь 4 переставляется в отверстие кронштейна 17 для укладки и крепления части 3 со щитом 12 и звеном 14 под днищем корпуса /. Часть 2 укладывается при этом на верхнюю налубу носовой оконечности корпуса плавающего транспортера, причем отверстие шарнира 8 совмещается с отверстием шарнира 10, после чего для крепления подкоса к палубе используется штырь шарнира 8, предварительно извлеченный из его отверстия.
Предмет изобретения
Носовая оконечность корнуса плавающего транспортера, содержащая волноотбойный щит, шарнирно связанный со стойкой, соединенной с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени переоборудования транспортера с десантной переправы на наромную и наоборот, стойка выполнена из двух частей жестко разъемно соединенных между собой через щтырь шарнира одного конца опорного звена, другой конец которого шарпирно связан с корпусом, причем верхняя часть стойки снабжена подкосом, шарнирно связанным с ней и с корпусом, а нижняя - шарнирно соединена с волноотбойным щитом, связанным щарнирно с одним концом регулирующего звена, а его другой конец вынолнен с шарнирной осью, скользящей в прорези нижней части Стойки, которая при жестком соединении с верхней частью образует толкатель для парома или приводит волноотбойный щит в рабочее положение, а нри разъеме жесткого соединения неремещает волноотбойный щит под днпще корпуса при одновременной укладке верхней части стойки на верхнюю палубу корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1997 |
|
RU2120879C1 |
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ КАТЕРОВ | 1970 |
|
SU285526A1 |
ЛЕГКИЙ ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ | 1996 |
|
RU2104209C1 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2045606C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА | 2011 |
|
RU2467913C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1996 |
|
RU2098314C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Ut
/2
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация