НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТЕРА Советский патент 1971 года по МПК B63B59/02 

Описание патента на изобретение SU322931A1

Изобретение относится к военно-морской технике, a именно к строительству плавающих транспортеров, предназначенных для десантной и паромной переправы методом толкания Паромов

Известны носовые оконечности корпусов Ьлавающих транспортеров, содержащие волНоотбойный щит, шарнирно связанный со стойкой, которая шарнирно соединена с корпусом.

Однако у таких транспортеров при переоборудовании с паромной переправы и наоборот производится полный монтаж и демонтаж волноотбойных щитов и привальных брусьев для толкания паромов, что увеличивает время переоборудования.

Цель изобретения - сокращение времени переоборудования транспортера с десантной переправы на паромную и наоборот.

Для этого стойка выполнена из двух жестко и разъемно соединяемых между собой верхней и нижней частей через щтырь шарнира одного конца опорного звена, другой конец которого щарнирно связан с корпусом, причем верхняя часть стойки снабжена подкосом, щарнирно связанным с ней и с корпусом, a нижняя - с волноотбойным щитом, связанным с одним концом регулирующего звена. Другой конец этого звена выполнен с шарнирной осью, скользящей в прорези нижпей

части стойки, которая при жестком соедийёНИИ с верхней частью образует толкатель для парома или приводит волноотбойный щит в рабочее положение, при разъеме жесткого соединения перемещает волноотбойный щит под днище корпуса при одновременной укладке верхней части стойки на верхнюю палубу корпуса. На фиг. 1 схематически изображена носовая оконечность плавающего транспортера при паромной переправе; на фиг. 2 то же, при десантной переправе в условиях волнения акватории; на фиг. 3 - то же, при десантной переправе с волноотбойным щитом в нерабочем положении.

Носовая оконечность корпуса / плавающего транспортера выполнена со стойкой из двух жестко и разъемна соединяемых между собой верхней 2 и нижней 3 частей через штырь 4

шарнира одного конца звена 5. Другой конец этого звена через шарнир 6 связан с кронштейном 7 корпуса /, a часть 2 стойки щарниром 8 - с подкосом 9. Последний связан шарниром 10 с верхней палубой корпуса Д a

часть 3 стойки шарниром 11 - с волноотбойным щитом 12, который шарниром 13 соединен с одним концом регулирующего звена М, меняющего положение щита 12 относительно свободного уровня акватории. Для этой же

конце звена 14, скользящая в прорези Л части 3 стойки.

Кроме того, часть 2 стойки вынолнена с нониусным сопряжением кронштейна 16 с отверстием Б в кронштейне 7 корнуса / для регулирования щита 12 в рабочем положении. На днище корнуса / расноложен кронштейн 17 с отверстием.

При паромной неренраве части 2 и 5 стойки соединены жестко штырем 4 и образуют толкатель для парома, приводимый в рабочее положение подкосом 9. При этом звено 14 удерживает щит 12 в нерабочем положении.

При десантной переправе в условиях волнения акватории щит 12 удерживается в рабочем положении с помощью жестко соединенных частей 2 и 5 стойки, кронштейна 16 и звена 14.

При отсутствии волнения части 2 и 5 стойки разъединяются. Штырь 4 переставляется в отверстие кронштейна 17 для укладки и крепления части 3 со щитом 12 и звеном 14 под днищем корпуса /. Часть 2 укладывается при этом на верхнюю налубу носовой оконечности корпуса плавающего транспортера, причем отверстие шарнира 8 совмещается с отверстием шарнира 10, после чего для крепления подкоса к палубе используется штырь шарнира 8, предварительно извлеченный из его отверстия.

Предмет изобретения

Носовая оконечность корнуса плавающего транспортера, содержащая волноотбойный щит, шарнирно связанный со стойкой, соединенной с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени переоборудования транспортера с десантной переправы на наромную и наоборот, стойка выполнена из двух частей жестко разъемно соединенных между собой через щтырь шарнира одного конца опорного звена, другой конец которого шарпирно связан с корпусом, причем верхняя часть стойки снабжена подкосом, шарнирно связанным с ней и с корпусом, а нижняя - шарнирно соединена с волноотбойным щитом, связанным щарнирно с одним концом регулирующего звена, а его другой конец вынолнен с шарнирной осью, скользящей в прорези нижней части Стойки, которая при жестком соединении с верхней частью образует толкатель для парома или приводит волноотбойный щит в рабочее положение, а нри разъеме жесткого соединения неремещает волноотбойный щит под днпще корпуса при одновременной укладке верхней части стойки на верхнюю палубу корпуса.

Похожие патенты SU322931A1

название год авторы номер документа
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Евсеев Григорий Степанович
  • Иванцев Владимир Степанович
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Кремлев Николай Иванович
  • Лесных Виктор Викторович
  • Моляк Анатолий Никифорович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Чурилин Аркадий Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296079C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Баландин Евгений Семенович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296080C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бобыльков Юрий Александрович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Гейко Ольга Владимировна
  • Перфилов Сергей Анатольевич
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296078C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1997
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Рынкин А.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
  • Ежков А.В.
RU2120879C1
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ КАТЕРОВ 1970
SU285526A1
ЛЕГКИЙ ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ 1996
  • Кузнецов В.П.
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
  • Куприянов Ю.А.
  • Ежков А.В.
RU2104209C1
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2045606C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА 2011
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2467913C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1996
  • Кузнецов В.П.
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
  • Столяров Ю.И.
  • Баландин Е.С.
RU2098314C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2

Иллюстрации к изобретению SU 322 931 A1

Реферат патента 1971 года НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТЕРА

Формула изобретения SU 322 931 A1

Ut

/2

SU 322 931 A1

Авторы

Ю. Л. Граусман, С. Д. Васьков, Ю. Н. Глазунов Н. Л. Константинов

Даты

1971-01-01Публикация