Известно устройство автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки, содержащее измеритель отклонения толщины полосы за клетью, соедииеииый через ниерционное звено, к которому подключен тахогенератор клети, с системой управления двигателями клети.
Предлагаемое устройство обеспечивает учет как транспортного опережения замера, так и инерционного запаздывания в электроприводе клети путем установки на входе инерционного звена нелинейного -преобразователя. Этим обеспечивается более точное совмещение фазы возмущения и регулирующего воздействия в валках второй клети стаиа и тем самым улучшеиие качества регулирования.
Па чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Измеритель 1 толщины иолосы за второй клетью соединен с уставкой толщины задатчика 2, выход которого через делитель 3 включеи на вход интегрального регулятора 4. Выход регулятора через множитель 5, к которому также подключен тахогенератор 6 клети, соединен с системой управления 7 двигателями первой клети. Выход делителя 3 через иперциониое звеио 8 подключен нараллельно регулятору 4 иа вход множнгеля 5 и множителя 9, соединенного с системой уиравления 10 двигателями второй клети. Па вход
множителя 9 подключен тахогенератор 11, выход которого через нелинейный преобразователь 12 соединен со входом инерционного звена 8.
Воздействие на скорость двигателей нервой клети по интегралу от относительного отклонения толщины за второй клетью обеспечивает отработку отклонения толщины в основном в валках второй клети. Связь между измерителем отклонения толщины и двигателями первой и второй клети изменяет обжатие полосы в основном в третьей клети, обеспечивающая частичную отработку отклонений толщины, замеренных измерителем 1 толщины полосы.
Инерционное звеио 8 и нелинейный преобразователь 12 обеспечивают совмещение фаз возмущения и упреждающего воздействия, поддерж:нвая равеиство запаздывания, вводимого инерционным звеном, разность транспортного опережения замера и инерционного запаздывания в электропрнводе клетн. При этом нередаточный коэффициент нелинейного преобразователя должен изменяться в соотоетствии с зависимостью
Кг К,,-f--,
V2 - окружная скорость валков втором
клети;
tu - инерционное запаздывание в электроприводе клети; /См - масштабный коэффициент. Эффективность введения инерционного звена 5 с постоянной времени, регулируемой в зависимости от скорости в соответствии с законом, задаваемым нелинейным преобразователем 12, заключается в уменьшении ошибки регулирования за счет согласования фазы возмущения и регулирующего воздействия в валках третьей клети.
4 П р е д м е т и з о б р е т е и и я
Устройство автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки, содержащее измеритель отклонения толщииы полосы за клетью, соединенный через инерционное звено, к которому подключен тахогенератор клети, с системой уиравления двигателями клети, отличающееся
тем, что, с целью уменьшения ошибки регулирования, в нем между тахогенератором и инерционным звеном дополнительно установлен нелинейный нреобразователь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ для СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1972 |
|
SU328961A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ | 1970 |
|
SU268355A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ полосы | 1970 |
|
SU260576A1 |
Устройство для формирования регулирующего воздействия на скорость валков клети непрерывного прокатного стана | 1976 |
|
SU584918A1 |
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки | 1961 |
|
SU267566A1 |
СИСТЕМА "ТОНКОГО" РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1993 |
|
RU2065790C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОЛЩИНЫ ПРОКАТЫВАЕМОЙ ПОЛОСЫ | 1964 |
|
SU164361A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1973 |
|
SU396137A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯТОЛЩИНЫ полосы | 1972 |
|
SU353764A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА ПРОКАТНЫХ СТАНАХ | 1973 |
|
SU383491A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация